Андрей Карчевский: «было несколько дорог, по которым можно было пойти, но среди них не было пути, связанного с хоккеем»
Воспитанник гомельского хоккея поделился историями из своей жизни, а также рассказал о планах на будущее. (телеграм-канал: «Роман Борисович меняет профессию»)

— Как решили стать вратарём? Сразу ли у вас всё получалось в этом амплуа? Были ли вы изначально в роли полевого игрока?
— Сначала, как и все, я встал на коньки в качестве полевого игрока: нужно было научиться кататься. Я с удовольствием посещал каждую тренировку и старался научиться чему-то новому, благодаря чему постепенно всё начало получаться.
А спустя некоторое время, когда мы с родителями начали ходить на игры основной команды, я стал внимательно следить за игрой вратаря. На тот момент это был Игорь Брикун. Мне очень нравился его стиль игры и шлем, разрисованный в виде головы рыси. Так я и стал вратарём, выбрав 31-ый номер.

— Кто был вашим первым тренером? Как считаете, какую роль в вашем становлении сыграл Шумидуб Александр Николаевич?
— Первым тренером у меня был Олег Вячеславович Шлыков, который набирал нашу команду 2002 года. Это человек, который воспитал нас и привил характер победителей, сделав из нас настоящих мужчин!
Конечно, Александр Николаевич Шумидуб также внёс значительный вклад в моё становление не только как вратаря, но и как личности. Однажды он увидел во мне потенциал и начал уделять мне много внимания, активно со мной работая и подсказывая. Уже в 15 лет он подтянул меня к тренировкам с основной командой. Поэтому я считаю, что Александр Николаевич сыграл огромную роль в моей карьере. Это был очень сильный специалист и человек с большой буквы, и я горжусь тем, что успел поработать с ним!

— Как оцените для себя свой прошедший сезон? Есть ли моменты, которые особо запомнились?
— Прошедший сезон я заношу в копилку положительных, однозначно. Конечно, всегда хочется большего, но я считаю, что мы проделали огромную работу и показали хороший результат.
Самых запоминающихся моментов было много: сезон был ярким, но давайте выделим победу в седьмом матче против Жлобина.
— Как думаете, что дала вам в профессиональном плане совместная работа с Максимом Лубским?
—Макс - вратарь с уже приличным багажом опыта, поэтому у него было чему научиться. Мне нравилось, что у нас были дружеские отношения в раздевалке: мы всегда поддерживали друг друга, разделяя и радость побед, и горечь поражений.

— Недавно вы подписали новый контракт с «Гомелем». Были ли у вас предложения от других клубов? Как быстро вы приняли решение подписать новое соглашение именно с родным клубом, и что повлияло на такое решение?
— Мой путь только начинается, поэтому главным приоритетом остаётся родной «Гомель» - здесь мой дом, семья и, разумеется, преданные болельщики. Стремлюсь укрепить свои силы и внести достойный вклад в историю клуба. Даже если бы поступали предложения, в этот жизненный этап я бы не рассматривал их.
— Какие цели ставите для себя на следующий сезон? Может, попасть в сборную на майские игры? Уже начали свою подготовку к сезону?
— Да, я уже приступил к подготовке и постепенно прихожу в форму. Новый сезон - новый шанс прикоснуться к заветному трофею, поэтому цель остаётся одна.
— Стратегия Гомеля - опора на своих воспитанников. Как думаете, насколько такая политика правильна, и имеет ли она право на жизнь для завоевания кубка Президента?
— Я считаю, что это правильный подход. Ни один легионер не будет бороться за эмблему так, как это сделает воспитанник, который ещё ребёнком с трибун вдохновлялся игрой главной команды. У каждого воспитанника есть мечта - поднять кубок вместе с родным клубом, и я уверен, что этот момент уже не за горами.
— Может, у вас есть профессиональный хоккеист, на которого вы равняетесь в хоккейном плане?
—Бобровский. Его чтение игры, спокойствие на льду и агрессивный стиль - то, к чему я стремлюсь.

— Вы пропустили целых два сезона из-за армии, но не сломились и смогли выйти на профессиональный уровень. Как вам удалось не бросить всё и продолжать бороться?
— Знаете, это был тяжёлый период в моей жизни. В один момент я подумал: всё, можно забыть про хоккей - ведь потерять полтора года для вратаря - это огромный срок. Время близилось к дембелю, и я начал задумываться: что же делать дальше? Было несколько дорог, по которым можно было пойти, но среди них не было пути, связанного с хоккеем. Я понимал, что никому не нужен.
Я поддерживал себя в форме: бегал, ходил в зал - и однажды вечером в марте мама позвонила мне в слезах от счастья, сообщив, что ей набрали из клуба [ХК «Гомель»] и пригласили меня вернуться в хоккей. Это был самый счастливый день за всю мою службу. А дальше уже дело было за мной - оправдать доверие руководства и тренерского штаба.
— Расскажите про наиболее ценный совет, который вам давали перед играми. От кого он был? Может, у вас есть какие-то особые ритуалы перед матчами?
— Тяжело так вспомнить про советы, но пусть будет от моей семьи - «только победа»!
А ритуалы, конечно, есть, но раз они пока работают, давайте я сохраню их в тайне. (*усмехнулся*)
— Ну и напоследок. Что бы вы хотели сказать болельщикам «Гомеля» перед стартом сезона?
— Лучшим болельщикам страны хочу сказать: без вас у нас ничего бы не вышло.
Поэтому верьте в нас, гоните вперёд - и у нас обязательно всё получится в следующем сезоне!

Минувший сезоне 23-летний Андрей Карчевский провел 21 матч в регулярке Экстралиги в составе «Гомеля», в которых отражал 91,7% бросков при коэффициенте надежности 1,96.
Автор: телеграм-канал «Роман Борисович меняет профессию»