3 мин.

«Бохум» получит прибыль от трансфера Гюндогана

То, что игрок «Боруссии» Дортмунд Илкай Гюндоган хочет покинуть клуб уже было официально подтверждено и со стороны руководства. И если полузащитник уйдет из клуба еще этим летом, пользу от этого, помимо новой команды Гюндогана, имел бы и вестфальский клуб «Бохум».

            

hgf

На протяжении месяцев бродили слухи по поводу будущего Илкая Гюндогана, и если вопрос дальнейшего его пребывания в Дортмунде теперь прояснен отрицательно, то по-прежнему неясно, останется ли он в Германии или переберется в другой зарубежный клуб.

Ясно одно: уроженец Гельзенкирхена покинет «Боруссию» в лучшем случае летом 2016 года. Но так как и сам игрок хотел бы покинуть клуб уже этим летом, а дортмундцы могут получить прибыль от его продажи как раз только в случае трансфера летом 2015 года, то переход Гюндогана уже в это трансферное окно становится крайне вероятным.

Контракт Гюндогана предусматривает долю «Бохума»

Независимо от того, куда конкретно уйдет Гюндоган, в его действующем контракте есть пункт, по которому и клуб «Бохум» так же участвует в дележе прибыли от продажи игрока. По словам бывшего председателя правления этого клуба Ансгара Швенкена «Нюрнбергу» досталось бы 25%. И хотя эту цифру действующий председатель правления Вилкен Энгельбрахт не подтвердил официально, но по запросу прессы все указывает на то, что такое положение в контракте Гюндогана есть.

Так, доля «Нюрнберга» от дальнейшей продажи игрока Дортмундом должна составлять примерно 15%. В соответствии с этим доля «Бохума» составляла бы 3,75% от суммы трансфера. Далее уже простой расчет: если бы за Илкая Гюндогана какой-либо клуб заплатил 25 млн.евро, то доля «Бохума» составила бы более 900 тысяч евро – большое количество денег для скромного и небогатого клуба.

bvb

«Бохуму» причитается компенсация

В случае же, если Гюндоган уйдет непосредственно в зарубежный клуб, тогда «Бохум» мог бы получить еще дополнительные деньги. Потому что в таком случае вступал бы в дело «механизм солидарности» ФИФА. Он предусматривает то, что все клубы, которые участвовали в воспитании игрока между его 12 и 23 годами жизни, получают в целом 5% от трансферной суммы.

Если говорить точнее, то клубы, которые воспитывали игрока между его 12 и 15 годами, получают 0,5% общей суммы отступных за один сезон. На время обучения между 16 и 23 годами жизни существует ставка 0,25% за сезон. Так как Гюндоган провел между своим 15 и 19 днями рождения 3,5 года в «Бохуме», то этот клуб получит дополнительно 1,5% от трансферной суммы.

Таким образом, к названной выше сумме в 900 тысяч евро прибавлялись бы еще 375 тысяч евро, что дало бы «Бохуму» общую сумму прибыли в размере почти 1,3 млн.евро.

Трансфер Гюндогана на вес золота

Так что для клубной казны «Бохума», который планирует начать новый сезон с бюджетом команды в размере 22 млн.евро, трансфер Гюндогана, при котором непременно должны быть уплачены отступные, был бы на вес золота. Потому что если бы дортмундец покинул «Боруссию» только в 2016 году, то «Бохум» получил бы лишь так называемую «компенсацию за воспитание» игрока. И в таком случае новый клуб Гюндогана уплатил бы за 3,5 года, проведенные в «Бохуме», лишь тренировочные расходы. Так что становится ясно, что помимо самого Гюндогана, трансфера этим летом с нетерпением ждет и «Бохум».

bvb

BVB-Russia

bvb