6 мин.

Доктор Мюллер-Вольфарт: «В разговоре с Гвардиолой я потерял самообладание»

Буквально на днях в Германии вышла автобиография доктора сборной Германии и «Баварии» Ханса-Вильхельма Мюллера-Вольфарта «"Видеть" руками: моя жизнь и моя медицина». Он является одним из самых авторитетных и известных спортивных врачей в мире. У него лечатся практически все немецкие спортсмены, у него лечились Стивен Джеррард, Роналдо, Усейн Болт и многие другие. Кстати, Болт даже написал небольшой комментарий к одной из глав книги.

Издание Bildопубликует всего пять отрывков из его автобиографии. Первый из них уже вышел в свет, и он посвящен ссоре Мюллера-Вольфарта с Пепом Гвардиолой. После того, как доктор поругался с тренером в 2015 году, он ушел из «Баварии» и не возвращался до ноября 2017 года, когда руководство клуба уволило врача Фолькера Брауна.

Ниже перевод первого отрывка из автобиографии Мюллера-Вольфарта.

При Пепе Гвардиоле в «Баварии» изменился внутренний климат. Мне становилось все яснее и яснее, что он не доверяет мне и моей команде. С одной стороны, он совершенно не интересовался медицинскими вопросами, а с другой – он требовал от нас чуда.

Наша первая встреча состоялась в городе Рива-дель-Гарда. Первый день был совершенно нормальным, второй тоже, а на третий день ко мне пришел Гвардиола и ни с того ни с сего на меня посыпались упреки: «Что здесь происходит? Я думал, что я пришел в клуб с лучшим медштабом в мире, а у нас два давно травмированных игрока, которые, согласно диагнозу, уже должны быть здоровы. Что это такое?». Он сказал это в агрессивном и укоризненном тоне. (...)

Он считал меня своим подчиненным

После тренировочного лагеря у озера Гарда напряжение продолжало расти. Гвардиола требовал, чтобы я присутствовал на каждой тренировке. Он считал меня своим подчиненным, который в любое время должен быть в его распоряжении. Я сказал ему, что хотя работа в «Баварии» - мое любимое дело, у меня есть еще своя практика. Но это его не интересовало. Сначала он ошибался во мне и думал, что со мной легко управиться. Но когда он заметил, какая у меня поддержка в команде и клубе, он стал раздражаться еще больше.

Тогда СМИ называли Гвардиолу тренером-новатором, если даже не тренером-революционером. Но «Баварию» он тянул назад. Все зашло так далеко, что он перевернул с ног на голову всю нашу медицински продуманную и подтвержденную годами практики программу подготовки к тренировкам.

Я помню сезон под руководством Юппа Хайнкеса, в течение которого было всего три мышечные травмы. Это на самом деле маленькая цифра с учетом требований к игрокам. И здесь я полагаюсь не на мои воспоминания или ощущения, а на официальную статистику исследования травм в элитных клубах УЕФА, в котором «Бавария» всегда относилась к числу клубов с самым маленьким количеством травм.

Гвардиола во всем разбирался лучше

Потом пришел Пеп Гвардиола. И в первом же сезоне у нас было намного больше травм, чем в успешном сезоне 2012/13. И он во всем разбирался лучше: 5 минут разминки в быстром темпе должно было быть достаточно. Это не могло закончиться хорошо. Уже во время клубного чемпионата мира в Марокко в конце первой половины сезона 2013/14 всем внимательным зрителям должно было быть ясно, что игроки «Баварии» не в форме.

Но я не мог донести до Пепа Гвардиолы свои идеи и смысл моей работы. Даже мои сообщения о травмированных игроках его не интересовали. Каждый раз, когда я хотел с ним поговорить, он отворачивался и уходил. (...)

Реклама 18+

Другие тренеры присматривались к моей работе

С Юппом Хайнкесом, Луи ван Галом, Оттмаром Хитцфельдом или Удо Латтеком все было по-другому. Они всегда были хорошо осведомлены о моих методах работы и именно поэтому доверяли мне. В отличие от Гвардиолы, они заглядывали в раздевалку во время моей работы с игроками и видели на основании как кого опыта, с какой точностью и концентрацией решались проблемы, знали, что вся медицинская помощь оказывалась по всем правилам и без обезболивающих и кортизона.

В последующие месяцы напряжение между мной и Гвардиолой росло. Каждый раз, когда я снимал с игры травмированного игрока, тренер злился. «Это же смешно, он мог бы играть дальше», - в гневе говорил он.

Мы с Гвардиолой сидели за большим столом, за которым завтракали игроки. Посуда еще не была убрана. Это должна была быть беседа, но получился скандал. Я полностью потерял самообладание, наорал на Гвардиолу и так стукнул кулаком по столу, что тарелки и чашки задребезжали. Впервые за все годы моей работы я повысил голос. Я не мог понять, что тренер, которому столько же лет, сколько я провел в «Баварии», совершенно не прислушивается ко мне и игнорирует мой опыт. (...)

Я считаю Пепа Гвардиолу недостаточно уверенным в себе человеком, который делает все для того, чтобы скрыть это от других. Поэтому он производит впечатление человека, который живет в постоянном страхе. Он боится не столько поражений, сколько потерять власть и авторитет. (...)

Судьбоносным днем в моей жизни с «Баварией» было 15 апреля 2015 года. В этот день был четвертьфинал Лиги чемпионов, и «Бавария» играла с «Порту». Мы сыграли плохо и проиграли 1:3.

На меня набросились перед всей командой

В то время как игроки лежали и ими уже занимались физиотерапевты, на меня набросились перед всей командой и обвинили в большом количестве травмированных игроков. Я оказался виноватым в физическом состоянии игроков и в конечном счете в поражении. Не может быть, что у нас восстановление после травмы занимало 6 недель, а в Испании только 14 дней. (…)

Мое чувство собственного достоинства было глубоко уязвлено

По возвращении в Мюнхен я сразу поехал в свою клинику и сообщил своим коллегам о том, что случилось в Порту. Вечером я поговорил с моей женой и сыном и решил, что я должен сделать этот шаг: после 38 лет работы в клубе я ушел с должности врача команды «Бавария Мюнхен».

Многие знаменитости написали комментарии к главам книги Мюллера-Вольфарта. Среди них Херберт Грёнемайер, Ули Хёнесс, Оттмар Хитцфельд, Юпп Хайнкес, Франц Беккенбауэр, Йоахим Лёв, Усейн Болт и другие. Ули Хёнесс написал несколько слов к главе под названием «Моя новая родина. Врач команды "Бавария Мюнхен"». Они касались, прежде всего, конфликта доктора с Гвардиолой:

«Я думаю, что если бы я тогда не был в вынужденной изоляции, я бы смог разобраться с конфликтом между Муллем и Пепом Гвардиолой. Пеп Гвардиола – очень гордый каталонец, и у испанских тренеров совершенно другое отношение к медштабу клуба.

А Мулль очень гордый врач, который не хочет обсуждать свои успешные методы лечения. Весной 2015 года эти две стороны столкнулись друг с другом. Не хватало буфера, которым всегда был я. Сцены, похожие на ту, что была после поражения от Порту (1:3), были после поражений и раньше, даже чаще, чем можно себе представить.

То, что «Бавария» стала таким успешным клубом, связано с великолепным медштабом, ответственность за который нес и сейчас уже снова несет Мулль. Клуб ему очень благодарен».

 

Источник: Bild