6 мин.

Краснодар увернулся от второго поражения на старте за счёт лучших качеств своих новичков. Но их потенциал ещё не раскрыт

Ребята бились-боролись, проявили характер-волю и победили вопреки обстоятельствам (поле — говно). Конец. Далее о скучных вещах.

Краснодар XI

В старт вернулся Рамирес. Также тот, кого нельзя называть главным тренером «Краснодара» решил поменять флангами Вандерсона и Намли. Перед матчем мы предположили, что возможная цель - нагрузить фланг более медленного Сухова за счёт скоростей Вандерсона/Рамиреса. Однако какой бы план не был изначально, он благополучно провалился. 

Без линий

Весь первый тайм Краснодар тренировал образцовое U-образное владение мячом с перекатами от центральных защитников крайним и обратно. В эту увлекательную игру регулярно встраивался Руслан Камболов. При том, что никакой надобности в этом не было. Уфа не предпринимала попыток запрессинговать Спайича и Мартыновича парой Козлов/Слай, предпочитая пассивный контроль на своей половине. Никакой надобности в дополнительном игроке в первой линии развития не было:  

Слай/Козлов работали по Камболову/Вильену и лишь временами обозначали давление на центральных защитников, при чём никогда не делали это одновременно. Камболов приводил Слая с собой в первую линию.  

Без передач между линий нет качественного продвижения мяча. Тут мы подходим к интересной теме, которая сейчас все активно обсуждают — сыгранность новичков. В понятие командной сыгранности входят не только заученность комбинаций на тренировках, синхронные движения и пр., но, в первую очередь, понимание возможностей своих партнёров — что они умеют, а чего не умеют, вплоть до элементарных вещей — под какую ногу им нужно отдавать пас. Вот пример. Юнес Намли по первым играм за «быков» зарекомендовал себя как человек, способный хорошо удерживать и продвигать мяч, он левша. Взгляните на этот эпизод с таких позиций:

При пасе Камболова под рабочую ногу Намли, Юнесу будет удобно прикрыть мяч корпусом и развернуться одним движением — Фомин (если даже он успеет) в итоге будет обыгран. Оллсон также готов поддержать игру между линий. Это элементарный пас, если ты знаешь и уверен в качествах твоего партнёра.

Вместо этого Камболов останавливается и разворачивает мяч на Вильену, который отправляет его на левый фланг. 

Ещё момент:

Вильена — левша. При качественном пасе в дальнюю ногу, он одним движением может развернуть атаку в пустую зону, выйти на ударную позицию (опять же все убедились в его пушке-страшной) или быстро передёрнуть фланг. Петров играет консервативно на Мартыновича.

Конечно, первостепенно в этой ситуации, чтобы в возможностях и умениях новичков разобрался тренерский штаб и лично тот, кого нельзя называть главным тренером «Краснодара». Вот, например — способен ли Тонни Вильена двигать мяч в билдапе, искать игроков между линий, его ли это дело? Пока подтверждений этому мало. Тонни зачастую предпочитает передачи защитникам (и поперёк Камболову) или вовсе может завозиться с мячом с риском потерять его:

Намли делает перспективный рывок в свободную зону (Фомин реагирует на Олссона), но Вильена предпочитает пас назад на Мартыновича.

При этом голландец — полезнейший игрок и без этих дирижёрских качеств. Вопрос только в том, куда этот кусочек пазла идеально встроить.

Как альтернативный пример: Оллсон, который видит и умеет бить линии, когда спускается за мячом, хотя и делает сейчас это редко:

Стартовые две игры швед провёл скомканно. Есть фирменные моменты с умной игрой, но слишком много технического брака на пустом месте, который, кроме как какими-то психологическими моментами объяснить сложно. (Да, уже готовлю текст с заголовком «Олссон не тащит роль Перейры»).

Возвращаясь к возможностям игроков и пониманию тренерского штаба. Тот, кого нельзя называть главным тренером «Краснодара» говорил, что Вандерсону удобней играть справа. Обратный перевод проверен неоднократно — это неэффективно. И всё же в первом тайме с Уфой бразилец вновь появился слева и вновь абсолютно растворился на поле. После перерыва Вандерсона вернули на его правый фланг, он успел совершить один удачный слалом с пасом под удар/прострел Рамиреса, а затем после выхода на замену Шапи, опять отправился на левый фланг, где благополучно и закончил игру в забвении. Итого: главный дриблёр РПЛ (до прихода Намли) провёл на родной позиции 25 минут из 90. Проблема в том, что главная задача инвертированного вингера, коим становится Вандерсон на левом фланге — это смещаться в центр и бить, но у бразильца нет стабильного сильного удара, даже среднего удара нет:

Вот типичный Вандерсон слева — смещение в центр и хлипкий удар

Нужно быть Роббеном или хотя бы Шапи, чтобы этот манёвр был хоть сколько-нибудь эффективен. Вертикальный дриблинг и прострелы/катбэки под удар — вот оружие, которое может предложить Вандерсон, а не поставленный удар.

Пара слов о защите

После полугодовой адаптации, Урош Спайич вышел на приличный уровень и, казалось, что связка с Мартыновичем даст необходимую стабильность сзади. Также в концовке сезона серб добавил в умении двигать мяч через свой полуфланг Однако, на старте сезона оборона страшно барахлит. Спайич проигрывает верховые единоборства один в один, и команда получает гол с углового. Плюс вернулись неуместные поперечные передачи, в первую очередь, подставляющие Мартыновича:

Перед Спайичем свободная зона, но он отдаёт пас поперёк под перехват Слая. 

Сам Мартынович, конечно, не молодеет и забеги против ребят по типу Бериши и Слая не всегда готов выдержать. Большие вопросы в связи с этим, конечно, есть к обновленной опорной зоне, но, об этом, пожалуй, в другой раз. Случай, уверен, представится. 

*Если понравился пост, не стесняйтесь нажимать +. Это поможет материалу попасть в тематические разделы. 

Больше контента в нашей группе Bulls and Balls в VK. Подписывайтесь! 

мой Твиттер

Фото: Андрей Шрамко/fckrasnodar.ru