4 мин.

БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 59

Ван Дейк был специалистом номер один в мире, хотя репутация для меня теперь не имела значения

Освобождение

После того лета 1995 года и моего прощания на «Сан-Сиро» я уже не мог опуститься ниже. Мы перебрались из Милана в Монако и регулярно посещали Голландию. Я по-прежнему почти ничего не мог делать, и боль присутствовала каждый день. Врачи мне категорически надоели, но осенью я все-таки поговорил еще с Ником Ван Дейком, специалистом по голеностопному суставу в АМК.

В ноябре 1995 года я рассказал ему всю эту печальную историю. У меня три года болела лодыжка, а после аппарата Илизарова стало настолько хуже, что я почти ничего не мог делать. Ходить было больно, я не мог играть в гольф и теннис, а о футболе вообще не могло быть и речи.

Ван Дейк был представителем нового поколения врачей, которые использовали прогрессивные методы. Он предложил идею хирургии лодыжек через замочную скважину. Проблемы можно устранить без необходимости вскрытия. Несмотря на то, что он учился у Марти, его подход был совершенно иным.

Ван Дейк впоследствии помог многим, в том числе Месси, Роналду и Златану, но для меня этот подход появился на десять лет позже. Тогда такой техники просто не существовало. По его словам, я был единственным профессиональным футболистом, который когда-либо лежал у него на столе и которому пришлось прекратить играть из-за последствий разрыва связок голеностопа.

«Есть только одно решение», - сказал он. «Я сделаю еще одну попытку очистить его. Вероятность того, что это что-то изменит, составляет всего один процент. Но и вреда от этого точно не будет. А если это не сработает, а мы узнаем об этом через несколько недель, я рекомендую скрепить вашу лодыжку».

Ван Дейк заглянул в мою лодыжку с помощью микроскопической камеры. Он был очень честен: «Ваша лодыжка находится в очень плохом состоянии. Так больше продолжаться не может. Я думаю, нам нужно скрепить вашу лодыжку. Уходите и подумайте об этом».

Кость была в таком беспорядке, что стала пористой и начала напоминать аэродинамический стержень. Если бы я надавил на нее, она могла бы расколоться. «Мы должны быть осторожны, - сказал он, - потому что сустав в очень плохом состоянии. Обычно я вижу людей за восемьдесят с такой лодыжкой. Именно у них есть жалобы такого рода».

Вот такая лодыжка была у меня. Вот что удалось сделать замечательным врачам. Мне был всего 31 год.

Преимущество сращения в том, что лодыжка перестает воспаляться. Вы больше не подвергаете сустав чрезмерной нагрузке, потому что нет трения. Лодыжка больше не опухает, хотя движения ограничены. Наконец, в суставе наступает некоторое спокойствие, и, если все идет хорошо, боль постепенно проходит.

Наконец-то нашелся врач, который сказал всё как есть. Честно говоря, я даже не знал, что такая возможность сращения вообще существует. Впервые за долгие годы я почувствовал, что у нас что-то получается.

Ван Дейк был специалистом номер один в мире по голеностопному суставу, хотя репутация для меня теперь не имела значения. Для меня важнее был подход. Он осмотрел мою лодыжку и решил, что она поражена дистрофией, своего рода посттравматическим стрессом в суставе. Отек, жар, потливость, неспособность голеностопа расслабиться. Это беспокоило его, потому что это было так давно. Ван Дейк сказал: «Это должно прекратиться. Я понимаю, что дальше так продолжаться не может, нужно что-то делать».

Продолжение следует…

🤝 Данкешон за внимание!

✍️ Подписывайтесь на наш блог.

➕ Не скупитесь!

🗣️ Рекомендации и репосты категорически приветствуются!

👀 Мы в Telegram

👀 Мы в Дзен

👍 Подписка НЕ возбраняется и категорически одобряется! 🙏

🫡 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!

ВСЕМ, кто хотел бы поучаствовать в народной интеллектуальной забаве «⚽️Своя игра - онл@йн🧠» на футбольную тематику, виллкоммен: сообщение в закрепунделе.