4 мин.

«Барселону» готовят к продаже

Друг Лапорты предлагает продать 25% акций клуба, чтобы покрыть долги

Отец знакомого работает в «Барселоне». Сегодня срочно вызвали на совещание. Вернулся поздно и ничего не объяснил. Сказал лишь собирать форму «Барсы» и покупать подписку Spotify на две недели. Сейчас едем куда-то далеко за Монжуик. Не знаю что происходит, но мне кажется началось. Шутки, в сторону, вопрос серьезный, поэтому давайте разбираться. Жауме Рурес прощупывает почву «Я хотел бы начать дебаты по поводу собственности. «Барса» может создать фонд, который защитит подавляющее большинство права собственности, но продаст 25% или 30% акций. Теперь, когда «Манчестер Юнайтед» продается, и говорят о 5 или 6 миллиардах, то «Барселона» может стоить 4 млрд или даже 5 млрд. И если вы продадите 25% акций клуба, то клуб получит дополнительно почти 1,5 млрд евро, которые смогу решить проблемы с долгами»

Кто такой Жауме Рурес? Жауме фанат «Барселоны». У Руреса очень близкие отношения с Жоаном Лапортой: в 2021-м он внес 30 млн в президентскую гарантию друга. Кандидаты в президенты «Барселоны» должны предоставлять финансовые гарантии в виде 5% от бюджета клуба. Правило отменили, когда Лапорта стал президентом. Так же Рурес является владельцем компании Orpheus Media, которая выкупала акции Barca Studios в моменте со знаменитыми рычагами. Поэтому, можно предположить, что он не просто так говорит такие вещи. Он выступает третьим лицом и помогает «Барсе» закинуть в публику необходимые тезисы, чтобы собрать реакцию фанатов и членов клуба. Если руководство действительно задумается о продажи части акций, то им необходимо понимать, что за этим последует.

Жауме Рурес сразу же приводит необходимые тезисы в пользу продажи акций: «То, что сейчас существует, — это модель ложного владения для членов клуба. Единственное право членов клуба — голосовать в выборе президента и на ассамблее клуба. Затем выбранные президенты уходят и оставляют вам долг в 800 миллионов: так не должно быть».

Аргументы выглядят весьма убедительно. Члены клуба оплачивают взносы каждый код, а в замен получают право голоса в выборе президента и могут голосовать по новым изменениям в клубе на ежегодных ассамблеях (причем почти всегда положительно. При Лапорте были одобрены все изменения, которые выносились на обсуждения). А как же минусы такого решения? Жауме Рурес тактично умолчал тонкости. Складывается ощущение, что кто-то просто придет и даст «Барселоне» 1,5 млрд евро и на этом все. Но это абсолютно не так. Новый владелец акций получит право на 25% процентов прибыли клуба, сможет голосовать в принятии важных решений, участвовать в обсуждениях по трансферах, а в будущем покупать еще акции клуба, увеличивая свой портфель. Не стоит забывать, что 25% акций клуба, подразумевают собой и права на 25% собственности клуба. Продавая часть акций – вы продаете часть клуба. Никто не будет приходить со стороны и просто так давать «Барселоне» 1,5 млрд евро не получив личной выгоды от такой сделки. Главная задача любого инвестора – зарабатывать деньги со своих инвестиций.

Пока клуб только изучает вопрос, но дорожка скользкая В ситуации с продажей акций главное – начать. Затем появятся новые проблемы и новые долги, а клуб сможет предложить дополнительную продажу акций, доведя соотношения до 51% на 49% в пользу членов клуба. Такое решение тоже можно легко объяснить и назвать его безопасным. Почти так же происходило в Бундеслиге. Но со временем ситуация дошла до того, что чередой мелких изменений и лазеек крупные компании практически полностью стали контролировать многие немецкие клубы. Так может и случиться с «Барсой»: принадлежать она будет по большей части членам клуба, но решения будут принимать люди со стороны исходя из своей выгоды. В современном мире футбола клубами владеют целые страны с практически безграничными ресурсами, поэтому командам с подобной формой собственности, как у «Барсы», приходится очень тяжело. Однако, рядом есть пример «Мадридского Реала», который на такие шаги не идет. Так что «Барселона» пока только собирает обратную реакцию с помощью подобных высказываний, но не сомневайтесь, такие мысли у руководства однозначно есть.