Ностальгия и модерн
Блог

У «Мерседеса», похоже, провал еще и с мотором. Но исправлять его поздно – шанс на спасение сезона остался только в крыльях

Плохие новости для амбиций Хэмилтона на восьмой титул.

Восемь лет подряд «Мерседес» строил быстрейшие болиды «Ф-1» и выигрывал Кубки конструкторов – серия, конечно, не могла длиться бесконечно. И в 2022-м недавние доминаторы явно не в порядке: судя по всему, пятое место – пока лучший вариант для Джорджа Расселла и Льюиса Хэмилтона без сходов «Феррари» и «Ред Булл».

У новенького серебристого W13 с первого же этапа вскрылось море проблем: слишком высокое лобовое сопротивление, огромные потери от галопирования, как следствие – отсутствие нормального баланса и прижимной силы для качественного прогрева покрышек. А без них оба пилота просто не могут выдать пилотажный максимум: скользят в поворотах, промахиваются мимо апексов и проигрывают лидерам по полсекунды с круга.

В Саудовской Аравии легче не стало: моторная Джедда вскрыла еще и проблему с двигателями. Причем не только на заводском болиде «Мерседеса», но и у всех клиентов немецкой компании – вот сравнительная таблица квалификационных итогов, скоростей в пяти точки замерах и усредненного показателя, рассчитанного специально экспертами The Race:

Данные The Race

Все показатели специально сагрегировали в один, поскольку из-за расположения зон записи скоростей их трудно соотнести исключительно с силой разгона именно от мотора. А средняя цифра как раз помогает сравнить лидера и аутсайдера, сопоставить результаты с итогами квалификации и сделать некоторые выводы после изучения аэрообвесов – например, размера антикрыльев.

Особенно хорошо таблица подсвечивает как раз случаи жертвы мощностью ради прижимной силы, как у «Феррари»: усредненные показатели скоростей Леклера и Сайнса далеки до идеальных, зато оба пилота заехали в топ-3. Потому результаты «Мерседеса» и их клиентов (выделены серебристым) должны вызывать невроз в моторном департаменте в Бриксуорте: сильно лучше средних скоростей проехал только мастер квалификаций Джордж Расселл.

Лучшие же скорости с немецкими моторами показал Алекс Албон на «Уильямсе» – машине с худшим уровнем прижимной силы, по слухам. Оттого у нее и нулевое лобовое сопротивление – но квалификационные результаты вряд ли радуют недавнего доминатора. Моторы «Мерседеса» в этом году явно перестали считаться корпоративным стандартом.

«Феррари» впереди. Наш – на втором месте. А «Мерседес», как ни странно, только третий» – оценил даже советник «Ред Булл» Гельмут Марко.

Исправлять ситуацию поздно: установки ДВС уже заморожены до 2025-го, и что-то доделать можно только в гибридной составляющей. Причем времени не так много – окошко захлопывается 1 сентября, да и вряд ли весь проигрыш (в размере примерно 20 л.с.) можно отыграть одной лишь частью MGU-K.

У «Феррари» лучший мотор «Ф-1» на 4 ближайших года. Из-за новых правил под экологичность и сокращение расходов

К тому же, вал всех прочих проблем намного серьезнее ограничивает скорость W13 – да и шеф «Мерседеса» тоже не считает двигатели главным фактором поражений.

«Мне кажется важным не указывать пальцем на какой-то один аспект работы болида. Мы все работаем как одна команда. И все мы сейчас отстаем от соперников, а отставание это складывается не только из двигателя.

Не стоит забывать, какой вклад этот двигатель внес в завоевание восьми Кубков конструкторов подряд. И сейчас нам нужно использовать свои сильные стороны и работать над тем, чтобы устранить этот бардак».

Главное направление выхода из тупика – смена задних антикрыльев. Это правда не прокрастинация и может сработать

Казалось бы, у W13 вал проблем, но между этапами в Бахрейне и Джедде на болиде сменился лишь размер пары антикрыльев. Прежде всего – заднего:

«Пожалуй, мы перебрали с крыльями. Убрать их легко: просто берешь бензопилу и крошишь на мелкие кусочки. Так мы и поступим», – грозился шеф восьмикратных чемпионов Тото Вольфф перед Гран-при Саудовской Аравии.

Шеф «Мерседеса» в «Ф-1» грозился срезать бензопилой часть болида ради скорости на прямых. Оказалось, он не шутил

Похоже, война с карбоном продолжится – по инсайду немецкого издания Auto Motor und Sport, на следующую гонку в Австралию немцы привезут еще одну новую версию антикрыла.

Думаете, это такая прокрастинация? На самом деле нет: именно в размере больших пластин позади болида может крыться решение главной проблемы W13 – страданий от галопирования.

Галопирование – это вообще главная проблема новой «Формулы-1»: болиды подскакивают на прямых из-за чрезмерного низкого положения днища и законов физики.

Не поняли, почему болиды новые «Ф-1» подпрыгивают на прямых? Есть простейшее объяснение на примере ложки и пылесоса

«Феррари», «Ред Булл» и «Хаас», например, частично решают уязвимость подобием амортизатора посреди днища, другие вырезают куски в корпусе или пускают его волнами. «Мерседесу» же не подходят оба варианта: первый связан с добавлением дополнительной массы (а у W13 и так достаточно высокий центр тяжести из-за нестандартного расположения радиаторов – и потому проблемы с балансом), а второй нарушает всю философию перфекционистской аэродинамической концепции минималистичного корпуса. Какой смысл в разработке самых маленьких понтонов в современной «Формуле-1», если один уродливый бугор на днище сломает все распределение воздушных потоков?

Потому восьмикратные чемпионы пока уперлись только в одно решение – самое топорное и несущее максимальный штраф к прижимной силе. Они механически увеличивают дорожный просвет, уменьшая эффективность днища и диффузора.

«Мы тратим все силы на борьбу с галопированием и не можем сосредоточиться на других вещах, – признался Расселл. – Пока проблема решается только задиранием машины очень высоко – но при таком раскладе мы теряем всю прижимную силу. Если сможем прижать болид к земле, то отыграем много времени с круга – но в данный момент у нас не получается.

Я как пилот не могу сфокусироваться на чем-то еще. Команда тратит слишком много сил. Легко сказать о найденном решении, но его не так просто физически достичь. Нам нужно переосмысление».

И как раз работа с задними антикрыльями может стать тем самым переосмыслением – особенно если посмотреть на них не только с точки зрения старой «Формулы-1»: через призму чистого генерирования прижимной силы и компенсации ее нехватки из-за других деталей.

По логике 2021-го «Мерседес» мог ставить большее антикрыло как раз для восполнения недостатка прижимной силы от поднятого от земли днища – однако огромная нагрузка вновь прижимает деталь к асфальту к концу прямых, и галопирование все равно воспроизводится. И если искать баланс в стиле «уменьшение антикрыла пропорционально уменьшению просвета» – разницы не будет.

Потенциальную зависимость между размерном пластины, прижимной силой и галопированием заметили эксперты официального сайта «Формулы-1» Марк Хьюз и Джорджо Пиола на примере болидов «Феррари» и «Ред Булл». На Гран-при Саудовской Аравии Скудерия привезла деталь побольше, англо-австрийцы – поменьше, однако F1-75 и RB18 показали примерно одинаковый уровень прижимной силы и сцепления в поворотах.

Следовательно, техника Ферстаппена генерирует больше прижима под днищем, но «Ред Булл» предпочел уменьшить крыло, хотя при дополнительной нагрузке мог заработать еще немного прибавки – почему же?

Просто в определенный момент приходит «штраф» в виде дополнительного лобового сопротивления – и срыва потоков из-под днища. Оно и проявляется в виде галопирования – потому иногда для ухода от неприятных последствий достаточно просто чуть-чуть уменьшить заднее антикрыло (тогда как минимум выиграете благодаря снижению лобового сопротивления).

Вероятно, именно этим сейчас и занимается «Мерседес» – ищет новую точку баланса через размеры антикрыла. Просто у чемпионов пока не все получается – и не только из-за технических просчетов.

«Мы были уверены, что в Саудовской Аравии галопирование будет значительно слабее из-за более гладкого асфальта, – признался AMuS инженер «Мерседеса», попросивший об анонимности. – Однако, как оказалось, мы ошибались. Мы пока не понимаем, что является причиной этих проблем».

«Судя по отзывам Льюиса, у него оказалось слишком много сцепления в передней части, и потому он столкнулся с избыточной поворачиваемостью, – раскрыл главный гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин. – Задние шины просто не цеплялись за асфальт. Вы могли видеть, Льюис почти каждый круг начинал со скольжения в первых поворотах, потому не мог поймать правильное чувство и выстроить уверенность».

«Привезли заднее антикрыло с более низким лобовым сопротивлением, но этого оказалось недостаточно, – посетовал шеф «Мерседеса» Тото Вольфф. – Но это не единственная наша проблема. На машине много деталей, которые не работают. Мы этого не понимаем».

Запутались в отзывах? Судя по всему, инженеры «Мерседеса» – тоже: найти баланс не удалось. Хэмилтон же скользил, скорее всего, из-за нестабильности на торможениях и входах в повороты – ведь избыточная поворачиваемость, созданная настройками, через десяток-другой кругов уже более-менее поддается прогнозированию для таланта вроде Льюиса, но в Джедде даже он не смог понять и подстроиться. Следовательно, проблемы возникали непредсказуемым образом вразнобой – и это как раз очень похоже на последствия галопирования.

Без галопирования «Мерседес» сразу прибавит

Главная слабость W13 – именно в общей аэродинамической неэффективности на ровных отрезках (хотя, казалось бы, революционная минималистичная компоновка исключает такое). В поворотах (особенно медленных) серебристая машина работает неплохо (когда шины прогреты и цепляются за асфальт), но для контроля за температурами нужен ровный уровень прижимной силы – а его в первых Гран-при стремились достигать именно за счет огромного паруса сзади.

(Первая колонка – медленные повороты, вторая – среднескоростные, третья – быстрые, четвертая – прямые. Бирюзовый столбик – «Мерседес», темно-синий – «Ред Булл», оранжевый – «Макларен», лазурный – «Альпин», синий – «Альфа Таури», зеленый – «Астон Мартин», голубой – «Уильямс», бордовый – «Альфа Ромео», серый – «Хаас». Отрывы сформированы по отношению к «Феррари»).

Просто для компенсации огромного лобового сопротивления «Мерседесу» приходится раскручивать мотор на большую мощность – а при прочих равных показатели скорости сразу проседают (как в данных The Race).

«При самых агрессивных настройках все гораздо лучше – примерно на равных с «Феррари» на прямых», – признавался Расселл в интервью RacingNews365.

«Нашей машине нужно больше сцепления с трассой. И больше мощности. Не знаю, насколько сильно мы уступаем соперникам в плане лобового сопротивления болида, но по ощущениям – много», – признался Хэмитон после Гран-при Саудовской Аравии.

И огромный кусок этих проблем реально может уйти только из-за обнаружения нужного размера антикрыла вместе с правильным просветом днища. Просто теперь «Мерседесу» сложнее искать тот самый баланс – после долгих лет наслаждения преимуществом в лошадиных силах.

«Мерседес» уже быстрее всех в «Ф-1» в медленных поворотах. Но скорость на прямых – провал (проблему уже решают бензопилой)

Мегамотор «Феррари» засняли без корпуса. Ключевой элемент похож на ракетную инновацию «Мерседеса»

Почему «Феррари» полетела? Что не так с «Мерседесом»? Чем хорош «Ред Булл»?

31 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вы еще раз позволили мне убедиться, что с пониманием прочитанного у Вас, к сожалению, беда))) Попробуйте пересказывать прочитанное кому-нибудь, это хорошее упражнение)))
Может Ваше написанное беда! Ваше утверждение, что Хэм - средний гонщик Вами не доказано - вот беда!
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Смысла дискутировать никакого нет - Вы не можете предложить критерий талантливого гонщика, только средний и днарь.
Вы еще раз позволили мне убедиться, что с пониманием прочитанного у Вас, к сожалению, беда))) Попробуйте пересказывать прочитанное кому-нибудь, это хорошее упражнение)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я как раз-таки утверждаю, что решает космовоз. Про Боттаса я говорил, не в этой теме правда, что он днарь. Поэтому даже на космовозе сливал гонки. На средней машине талантливый гонщик приезжает в хорошие очки, средний гонщик может вообще в очки не заехать, тут уж как повезет. Сейчас хорошие машины построили РБ и Феры, поэтому они и в топе. Когда космовоза нет, то Хэм и не выигрывает ничего. Еще раз - средний гонщик на космовозе берет титулы, днарь плетется позади.
Смысла дискутировать никакого нет - Вы не можете предложить критерий талантливого гонщика, только средний и днарь.
0
-2
-2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Хорошо, Вы утверждаете, что Хэм средний гонщик, а Рассел - талант. Почему же Рассел тогда не впереди F и RB? Вы же полагаете, что на плохой машине средний гонщик должен проигрывать, тогда как талантливый гонщик ( Рассел) должен выигрывать, так как машина на результат не влияет, только талант. Это Ваша логика.   Ботас на космовозе какое место занял? Следуя Ваше логике, Ботас должен был быть, как минимум, следующим за Хэмом. Это так?
Я как раз-таки утверждаю, что решает космовоз. Про Боттаса я говорил, не в этой теме правда, что он днарь. Поэтому даже на космовозе сливал гонки. На средней машине талантливый гонщик приезжает в хорошие очки, средний гонщик может вообще в очки не заехать, тут уж как повезет. Сейчас хорошие машины построили РБ и Феры, поэтому они и в топе. Когда космовоза нет, то Хэм и не выигрывает ничего. Еще раз - средний гонщик на космовозе берет титулы, днарь плетется позади.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
По поводу двигала это тупость. А если двигло хреновое, то 2-3 команды должны будут забыть о борьбе за победы. Это не про мерс, а в целом. У любого поставщика могло не получиться и что делать? Ладно когда двигатель у каждой команды свой, но тут же нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вообще про Ферстапена не говорил, откуда Вы его взяли?)))) Я сравнил Хэма и Рассела, двух гонщиков из одной команды. Ферстапена вы мне не предъявляйте))) И я не утверждал, что Хэм плохой гонщик, я всегда утверждал, что он средний гонщик, никак не великий, каким его нам преподносят. Просто у Люси когда был космовоз, он выигрывал титулы. Когда космовоза нет, то и не выигрывает ничего. А результат пока дает Рассел. Считаю, что по таланту, не по опыту, не по статистике побед и квалификаций, а по таланту Рассел превосходит Хэмилтона. Вот и все, что я говорю. Хотите про Тапка пообщаться, давайте, только не приписывайте мне, пожалуйста, того, чего я не говорил))
Хорошо, Вы утверждаете, что Хэм средний гонщик, а Рассел - талант. Почему же Рассел тогда не впереди F и RB? Вы же полагаете, что на плохой машине средний гонщик должен проигрывать, тогда как талантливый гонщик ( Рассел) должен выигрывать, так как машина на результат не влияет, только талант. Это Ваша логика.

 

Ботас на космовозе какое место занял?

Следуя Ваше логике, Ботас должен был быть, как минимум, следующим за Хэмом. Это так?
0
-2
-2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вы утверждали, что Хэм плохой гонщик, что он не умее гонятся, исходя из результатов его проигрыша, в том числеи Ферстаппену.
Вообще про Ферстапена не говорил, откуда Вы его взяли?)))) Я сравнил Хэма и Рассела, двух гонщиков из одной команды. Ферстапена вы мне не предъявляйте))) И я не утверждал, что Хэм плохой гонщик, я всегда утверждал, что он средний гонщик, никак не великий, каким его нам преподносят. Просто у Люси когда был космовоз, он выигрывал титулы. Когда космовоза нет, то и не выигрывает ничего. А результат пока дает Рассел. Считаю, что по таланту, не по опыту, не по статистике побед и квалификаций, а по таланту Рассел превосходит Хэмилтона. Вот и все, что я говорю. Хотите про Тапка пообщаться, давайте, только не приписывайте мне, пожалуйста, того, чего я не говорил))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Подождите-ка, где это я сравнивал Хэмилтона и Ферстаппена?
Вы утверждали, что Хэм плохой гонщик, что он не умее гонятся, исходя из результатов его проигрыша, в том числеи Ферстаппену.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Извините, но Вы мухлюете! Вы же сравниваете Хэмилтона на "телеге" с Ферстаппеном на RB. Передергиваете карты, уважаемый!
Подождите-ка, где это я сравнивал Хэмилтона и Ферстаппена?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Если Леклер будет тоже на Вильямсе, то да
Извините, но Вы мухлюете! Вы же сравниваете Хэмилтона на "телеге" с Ферстаппеном на RB. Передергиваете карты, уважаемый!
0
-2
-2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ай, молодец! Если следовать Вашей логике, то Ферстаппен за рулем Вильямс "уделает" Шарля Леклера!
Если Леклер будет тоже на Вильямсе, то да
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
О каком таком таланте Льюиса нам тут вещают))) он за рулём космовоза-то ныл постоянно и превозмогал, а когда пришло время реально показать скилл, то сразу сдулся. Талант в мерседесе - это Рассел, затаскивавший донный вильямс в третий сегмент квалификации. Мерины сейчас не намного лучше прошлогоднего вильямса, по ходу.
Ай, молодец! Если следовать Вашей логике, то Ферстаппен за рулем Вильямс "уделает" Шарля Леклера!
0
-3
-3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
О каком таком таланте Льюиса нам тут вещают))) он за рулём космовоза-то ныл постоянно и превозмогал, а когда пришло время реально показать скилл, то сразу сдулся. Талант в мерседесе - это Рассел, затаскивавший донный вильямс в третий сегмент квалификации. Мерины сейчас не намного лучше прошлогоднего вильямса, по ходу.
предыдущую гонку я так понимаю не смотрел или забыл или потихому как крыска умалчиваешь и не берешь в расчёт, а там хэм занял бы законное пятое место, если бы не сход рб, при этом в квале уверенно обошёл напарника, в гонке как мог боролся с ред булл, отлично стартовал, и я тебе больше скажу, если мерс не улучшит тачку такие проблемы будут то у рассела то у хэма постоянно и тут ты хоть 20 кратный ничего не поделаешь, так что либо открой глаза либо не пиши здесь откровенный хейтерский бред
+28
-4
+24
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ badaboom
У «Мерседеса», похоже, провал еще и с одним из гонщиков, который проигрывает молодому новичку. Но исправлять его поздно.
По одной гонке вердикт выставили?) Ну-ну
+20
-1
+19
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У «Мерседеса», похоже, провал еще и с одним из гонщиков, который проигрывает молодому новичку. Но исправлять его поздно.
0
-4
-4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Льюис даже во времена космовоза всегда ныл через несколько кругов про мертвые шины и что он не сможет доехать, а теперь у них появилась наконец-то задача со звездочкой, где нужно и все свои навыки показать, и машину изменить. Пока Джордж-Рассел-Терьер куда лучше выглядит
0
-5
-5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
С ума сойти! Это Ред Булл их к себе нанял?! Как Мерседес такое допустил?!
Да, Ред Булл там переманил многих к себе. Ред Булл даёт много денег + новый вызов для инженеров создать крутой болид
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ sasaicustoms
Если верить слухам, то из команды ушли около 50 инженеров. Наверное, это тоже отразилось на результатах
С ума сойти! Это Ред Булл их к себе нанял?! Как Мерседес такое допустил?!
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Если верить слухам, то из команды ушли около 50 инженеров. Наверное, это тоже отразилось на результатах
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Brambila
Побыстрее смоется в канализации истории. Блистательное унижение за все предыдущие годы. Сполна. Без сожаления. Двойная пенетрация в каждой гонке.
Восьмикратный (подряд) победитель кубка конструкторов смоется в канализации истории?
+6
-2
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Brambila
Побыстрее смоется в канализации истории. Блистательное унижение за все предыдущие годы. Сполна. Без сожаления. Двойная пенетрация в каждой гонке.
Видать вынужденный поклонник Жигулей...
+5
-3
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Brambila
Побыстрее смоется в канализации истории. Блистательное унижение за все предыдущие годы. Сполна. Без сожаления. Двойная пенетрация в каждой гонке.
В этом комментарии вся сущность "болельщиков" Формулы 1 этого сайта, которые по сути ни что иное, как обычные хейтеры. Прошлый сезон был великолепен, борьба до последнего круга, одинаковое количество очков у двух гонщиков перед последней гонкой. Но не это нужно хейтерам, им нужен провал Мерседеса.
+59
-6
+53
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну а где ж пилотажное мастерство великого хемилтона? Для чего он миллионы получает?
+4
-8
-4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
О каком таком таланте Льюиса нам тут вещают))) он за рулём космовоза-то ныл постоянно и превозмогал, а когда пришло время реально показать скилл, то сразу сдулся. Талант в мерседесе - это Рассел, затаскивавший донный вильямс в третий сегмент квалификации. Мерины сейчас не намного лучше прошлогоднего вильямса, по ходу.
+41
-22
+19
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Прекрасная новость!
+4
-9
-5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий