8 мин.

Рафаэль НАДАЛЬ: «Я не настолько хорош, чтобы сознательно играть не лучшим образом»

   Пресс-конференция первой ракетки мира Рафаэля Надаля после победы в матче четвертого круга USOpen над Александром Долгополовым – 6:2, 6:4, 6:1

сосредоточенный Рафа

   - Уверенная игра сегодня. Каков был ваш план на игру? И как вы готовитесь теперь, зная, кто будет вашим соперником в следующем матче?

   - Да, спасибо. Думаю, да, я определенно сыграл солидный матч. Не так много ошибок. Не знаю, сколько, я пока не видел статистики, но по моим ощущениям, невынужденных ошибок было немного. Так что по моим ощущениям, в сравнении с предыдущими днями и чувствовал себя на корте гораздо спокойнее. Да, мне удалось очень рано сделать брейк, но и помимо этого я с самого начала ощущал себя комфортно, нет?

   Но самое важное – большую часть времени мне удавалось контролировать время розыгрышей. Было не так много неожиданных для меня мячей. Не так много раз я пробивал либо в спешке, раньше, чем нужно, либо, наоборот, с опозданием, как это случалось в первых матчах. И это очень хорошая новость, нет? Предыдущий круг стал шагом вперед для меня, сегодня я сделал еще один. С каждым днем  играю чуточку лучше. В следующем круге меня ждет следующий соперник, Рублев, и мне нужно продолжать играть хорошо.

   - Когда вам предстоит встретить с кем-то, кто, как вы недавно упомянули, обыгрывал вас несколько раз в предыдущие годы, вы выходите на матч, возможно, чуть более скованным, чем против тех соперников, кто вас не побеждал?

   - Нет. Я отношусь с уважением к любому сопернику. Меня не волнует, что случилось или не случилось в прошлом. Я думаю только о том, что может случиться сейчас.

   Я знаю, что накануне нашего матча Долгополов играл здесь здорово, выиграл у достойных соперников. Я выходил на корт с ощущением, что матч может получиться очень трудным, но никак не вспоминал о том, проиграл я ему или выиграл у него когда-то там, поскольку ситуация постоянно меняется, и с начала этого сезона она совсем не такая, как пару лет назад, нет? Его форма, моя форма, все может измениться. Так что я всегда стараюсь сосредоточиться лишь на том, что мне нужно сделать хорошо в данный момент.

   - Вам помогло то, что сегодня матч прошел при более жаркой погоде, Изменило ли это как-то чувство мяча? И еще – изменилась ли скорость кортов на «Артуре Эше» в сравнении с прошлыми годами?

   - Не знаю. По моим ощущениям, условия на корте позволяют показывать хороший теннис. Конечно, если вы спросите меня, что предпочту лично я, то я предпочту эти условия в сравнении с игрой под крышей. Здесь я ощущаю себя более комфортно.

   С другой стороны, скажу, что если бы и сегодня мне пришлось играть под крышей, я бы все равно сыграл гораздо лучше, чем в предыдущие дни, нет? Так что думаю, что дело не только в том, играешь ли ты под открытым небом или под крышей. Дело в уровне моего тенниса и моей уверенности в себе, и тут важно, что оба эти уровня повышаются с каждым днем.

   - Помню, в начале этого сезона вы как-то признались, что вам стало сложнее играть на траве из-за ваших коленей. Любопытно узнать, исходя из вашего физического состояние, на харде вам играть теперь даже проще, чем на траве?

   - Возможно, да, потому что не надо играть в очень низкой посадке. Но в этом году на траве я чувствовал себя хорошо. Чувствовал, что готов к чему-то  очень хорошему, и матч за выход в четвертьфинал проиграл, имея кучу брейк-пойнтов в пятом сете, которые вполне можно назвать матч-пойнтами, нет? Я сыграл подряд три очень хороших матч.

   Но отвечу на ваш вопрос – да, на харде мне сейчас играть чуть легче, чем на траве. Но, честно говоря, это покрытие все равно во всех аспектах гораздо более агрессивное, чем трава и грунт, нет? Для тазобедренного сустава, для коленей, лодыжек, для спины.

   Да, теннисисты стали играть в туре дольше, но молодежь, в то же время, очень много играет на харде, и я не знаю, хорошо ли это скажется на их здоровье в будущем. Тут довольно сложно что-то изменить, потому что турниры на харде и организовывать проще, и обходятся они организаторам дешевле, но все-таки в целом это самое агрессивное покрытие.

   - Ваш следующий соперник, Рублев, сказал, что очень вас уважает, но в матче с вами ему будет нечего терять. Может это как осложнить вам жизнь – игра с соперником с таким отношением, готовым идти ва-банк? Как это отражается на вас?

   - Конечно, он молод, но он имеет шанс впервые в жизни попасть в полуфинал ТБШ, я же там играл уже много раз. Так что ему, на самом деле, есть, что терять (улыбается). Но и мне, естественно, тоже – есть, что терять, и есть, что приобретать. Но скажу вам одну вещь – спорт, он ради победы, а не ради поражения. После завершения карьеры никто не будет помнить о ваших поражениях. Люди запомнят победы. Поэтому для любого победа – это все.

   Конечно, он молод, а пока ты молод, тебе все кажется новым. Но уже выиграл в туре много матчей, он не просто дитё, впервые попавшее на такой турнир. Он достаточно давно в туре, хорошо играет, уверенно.

   Я понимаю его слова, его настрой, он хороший парень. Пару лет назад он тренировался со мной на Майорке. Но на самом деле, пока молод можешь именно так смотреть на вещи, я же тут уже много лет и знаю: всегда есть, что терять.

   - Я давно слежу за вашими матчами и заметил, что, ваша игра по мере продвижения по турниру, в решающих раундах улучшается. Это что-то, что происходит подсознательно, или же это своего рода стратегия такая, чтобы изучить соперников или ввести их в заблуждение?

   - Да ну, я не настолько хорош, чтобы что-то тут выбирать (смеется). Все идет так, как идет. Иногда с самого начала играешь хорошо, иногда нет. Конечно, лучше сразу начинать играть на самом высоком уровне, но каждый турнир отличается. Важно найти правильный путь, чтобы пройти дальше, путь, чтобы продолжать сражаться, даже когда что-то идет не так, как ты хочешь или ожидаешь. Тогда у тебя возникает больше шансов. И я буду стараться играть все лучше и лучше, и чувствую, что к этому готов.

   - Вы помните, каково это – быть 19-летним? И что в этом самое хорошее?

   - 19-летним? Рублеву 19? Ну, самое лучшее в этом – если бы я снова смог стать 19-летним, я бы с радостью (смеется).

   - Почему?

   - Ну хотя бы потому, что в 19 – а мне 31 – у тебя обычно впереди еще много лет, чтобы наслаждаться туром, наслаждаться жизнью. Так что, конечно, лучше быть 19-летним, чем 31-летним.

   Я всегда хотел оставаться молодым. Даже когда мне было восемь, я был не очень-то счастлив в день своего рождения, когда мне становилось девять. То же и сейчас – мне 31, и я не очень-то рад тому, что будет 32. Мне нравится быть молодым, нет? Не хочу стареть! Но пока не нашел способа остановить время (улыбается).

   - Вы были недовольны тем, как играли в первых кругах, но сегодня показали гораздо лучшую игру. Есть что-то специфическое, что вы можете сделать по ходу турнира, чтобы заиграть лучше? Ведь времени между матчами не так много. Что вы делаете, чтобы улучшить игру?

   - На неделе, предшествовавшей турниру, я невероятно здорово работал на тренировках. В ходе всех тренировочных сетов играл на очень, очень высоком уровне. Но на самом турнире сразу мне это не удалось, возможно, из-за того, что на Уимблдоне я потерпел тяжело поражение, потом в Монреале, имея массу шансов, уступил в третьем сете 7:6. Ну а в Цинциннати я, как правило, обычно не играю так уж хорошо.

   Несколько неприятных поражений подряд заставляет тебя ощущать некоторый стресс в ходе турнирных матчей. Мне кажется, это единственная причина, ведь с точки зрения уровня тенниса все было достаточно хорошо, нет? Не безупречно, конечно, но. В первых матчах это несколько сковывало. Ну а когда у меня получалось сделать брейк и повести в счете, я немедленно начинал играть намного лучше. Тут все дело в том, чтобы чуть-чуть расслабиться. Каждая победа, каждый выигранный сет прибавляют уверенности. Это то, чем я сейчас занят. Я сражаюсь, когда дела идут не слишком хорошо, и стараюсь держать уровень, когда все начинает складываться так, как мне хочется.

   Сегодня в этом смысле был позитивный матч. Но, как я уже говорил, и в предыдущем матче все очень даже могло сложиться так же. Теперь я в четвертьфинале, и меня ждет трудный соперник. Нужно быть готовым к продолжению сражения и к тому, чтобы сыграть лучше, чем сегодня. Это моя цель, и завтра я постараюсь провести как можно более продуктивную тренировку.

   - Еще до начала турнира, все, увидев сетку, с превеликим воодушевлением принялись строить планы на ваш полуфинальный матч с Роджером, вашу первую встречу на ЮСО. И вы сказали, что предпочли бы иметь в полуфинале другого соперника, возможно, менее сложного. А теперь, когда потенциально это матч стал очень близко, что думаете?

   - Повторяю. Вы вспомнили, что я уже говорил, и я это повторяю. Мне еще нужно сыграть один матч, ему два. Вы можете спросить меня о том же через два дня, если я буду сидеть здесь победителем, и я вам отвечу с превеликим удовольствием. Буду счастлив быть в полуфинале, если это произойдет.

   Сейчас же повторюсь. У меня впереди Рублев. Максимальное уважение ему, будет трудно. Он уже сыграл отличные матчи, победил Димитрова, Гоффена. Не время говорить о Федерере.

 

http://www.usopen.org/en_US/news/interviews/2017-09-04/2017-09-04_rafael_nadal_interview.html?chip=7