8 мин.

Когда погода вносит свои корректировки

Xfinity Series

 

На овале в Бристоле продолжается гоночный уик-энд. В ночь со среды на четверг прошла гонка Camping World Truck Series о которой я уже писал ранее. А теперь, плотным потоком в бой ушли Xfinity и Sprint Cup. Разумеется, гонка второго дивизиона состоялась раньше, ей и уделим пару абзацев.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/8a/f59a4d9e5472f8911b1a5096f73ea.jpeg

В стартовом листе серии на данном этапе оказалось сразу семеро гонщиков, которым не будут начислены очки за гонку, так как они не заявлены на полном расписании и основной их серией, где они как раз-таки набирают очки, является Sprint Cup. Соответственно, именно пилоты из старшего дивизиона чаще всего и выигрывают гонки, младшего, когда принимают там участие. Зачастую, благодаря таким ситуациям, хотя, скорее, из-за таких ситуаций чемпионы Xfinity редко когда одерживают хотя бы четыре-пять побед за сезон. В этом плане очень показателен 2013-й год, когда чемпионом серии стал Остин Диллон не выиграв за тридцать три этапа вообще ни одной гонки. Не знаю, насколько это плохо или хорошо, в любом случае американские серии живут по принципу "Победа - есть победа". И в этом плане, если гонщик из старшего дивизиона выигрывает в младшем, то он просто выигрывает гонку и неважно, получал ли он за нее какие-то зачетные баллы или нет.

Перейдем непосредственно, к событиям на трассе. Победу в квалификации, несмотря на давление парней из Sprint Cup одержал дебютант серии, действующий чемпион CWTS Эрик Джонс на Тойоте, пройдя лучший круг за 15.002 секунды. Рядом с ним на старт гонки вышел Кайл Ларсон, а вторую линию разделили Даниэль Суарез и Брендан Джонс. Не очень успешно выступил Брэд Кезеловски, выдавший довольно вялый темп. Он отстал от победителя квалификации на 0.354 сек. и занял всего лишь одиннадцатое место. На пятнадцатой позиции обосновался лидер серии на данный момент Эллиотт Сэдлер.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/37/4c928b0904b16b4e9509295ebf096.jpeg

Эрик Джонс

 

Как всегда гонка оказалась короткой для многострадального Мэтта Дибенедетто. Мэтт провел в младшей серии уже одиннадцать гонок только в этом сезоне. В восьми из них его финишной позицией оказывалось 40-е место, что, в большинстве случаев, означает вылет, либо сход. На сей раз Мэтт проехал всего три круга когда на его Тойоте отказали тормоза. Такое ощущение, что над парнем настоящее проклятие висит, ведь последний сезон в гонках, когда Мэтт чувствовал себя более-менее уверенно был в K&N Pro Series East в 2011-м году. Но, к Дибенедетто мы еще вернемся как в этой статье, так и поговорим отдельно.

Победитель квалификации Эрик Джонс пролидировал в гонке всего 31 круг, а после 244-го был вынужден сойти в результате инцидента. В борьбе с напарником по команде JGR Даниэлем Суарезм, Джонс поддел мексиканского пилота и тот потерял управление, что также произошло и с Джонсом. В итоге пелетон чудом избежал "big one", Джонс прекратил гонку, а Суарез финишировал с отставанием в 22 круга. Уже ближе к концу гонки Брэд Кезеловски чрезвычайно активно полез в узкое пространство между стеной и Кайлом Бушем, вынудив последнего на контакт с бетонной оградой. И может быть, Кайл смог бы продолжить борьбу, но не ожидавший такого поворота событий Тай Диллон просто влетел в заднюю часть автомобиля Буша. В итоге сход для пилотов Joe Gibbs Racing и Richard Childress Racing.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/42/4e200d4884039a75769e7dbee2a21.jpeg

Столкновение Джонса и Суареза

 

Фортуна, кстати, воздала свое и Кезеловски. Несмотря на 67 кругов лидирования, Брэд пришел к финишу всего лишь на 12-м месте. На данный момент у Кезеловски нет побед в Xfinity в этом сезоне, несмотря на то, что этап в Бристоле уже одиннадцатый для него в сезоне 2016 года.

Тем временем, для определения победителя потребовалось аж два овертайма. Причем лидировавший целых двести кругов Кайл Ларсон эту самую победу упустил. Уже на последнем рестарте в лидеры вышел Остин Диллон и финишировал первым. "Это была просто битва на износ." - говорит победитель. - "У нас была отличная машина. Может быть не самая быстрая, но это та машина, которая выиграла. Я совершил небольшую ошибку в третьем повороте перед белым (флагом), но, к счастью, никто этим не воспользовался. Это была битва на износ и мы стали ее победителями".

Вторым на финише оказался Джастин Эллгайер, опередив Кайла Ларсона, которому досталась третья позиция. Четвертым финишировал лидер дивизиона - Эллиотт Сэдлер. Замкнул топ-5 Брендан Гохан.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/20/big_thumbnail/GettyImages-592240424.jpg

Победитель этапа - Остин Диллон

 

NASCAR Sprint Cup

 

За полтора часа до гонки в Xfinity прошла квалификация главной гоночной серии сток-каров. Первый раунд, как и обычно отсекал шестнадцать неудачников. Борьба, как и всегда на полумильниках была очень и очень плотной. Пилотов, зачастую разделяли тысячные доли секунды. Конечно, среди тех, кто попадает в это число фигурируют одни и те же фамилии, в частности, предпоследним в бой уйдет Майкл Аннет, 37-м стартует Дэвид Рэган, 32-м Лэндон Кэссил. Тем удивительнее, что во второй раунд не смогли пройти Тони Стюарт и Рики Стенхаус-младший. Тони, по ходу, особо и не напрягался, выйдя на финальные попытки, когда до конца раунда оставалось еще минуты три и проехав пару не самых удачных кругов он заехал в боксы, удовлетворившись 27-м местом на стартовой решетке. В свою очередь Стенхаус атаковал до самого конца, но у него так и не получилось сбросить с 24-й позиции Мэтта Дибенедетто, который смог буквально проползти во второй раунд.

После второго раунда борьбу прекратил Кевин Харвик, который и после первого смотрелся неубедительно, отчаянно пытаясь найти подходящие настройки. Ни одна из попыток во втором раунде не позволила Кевину выйти из пятнадцати секунд и в бой он уйдет только 24-м. Выше Харвика на одну позицию обосновался Кайл Ларсон, который часом позднее будет лидировать в гонке Xfinity, но победа отойдет парню, который также остался за пределами третьего раунда квалификации Sprint Cup. Остин Диллон возглавил группу пилотов, которые отсеялись во втором раунде. Кстати, восемнадцатая стартовая позиция Дибенедетто дает ему неплохие шансы на борьбу за топ-10, тем более у него есть финиш на шестом месте как раз на этом автодроме и почему бы калифорнийцу не повторить свой успех.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/16/big_thumbnail/GettyImages-579355926.jpg

Мэтт Дибенедетто

Итак, в третьем раунде решалось, кто будет стартовать первым и за эту позицию сражались оставшиеся двенадцать пилотов. Понятно, что пролезавший на "флажке" в каждый следующий раунд Крис Бушер не рассматривался кандидатом на поул-позицию, тем более, даже несмотря на случайную (да, я считаю ее случайной) победу в Поконо он уже, по сути, выбыл из "погони" и просто пытается проявить себя в борьбе за звание лучшего новичка сезона. Соответственно и стартовать он будет 12-м. А победу в квалификации одержал Карл Эдвардс, отметивший недавно день рождения.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/16/big_thumbnail/GettyImages-586139632.jpg

Победитель квалификации в Бристоле - Карл Эдвардс

Компанию ему на первом ряду составит Дэнни Хэмлин. Со второго в бой уйдут Кайл Буш и Райан Блэйни. Третью линию стартового поля разделили между собой Мэтт Кенсет и талантливый Чейз Эллиотт. Мартин Труэкс и Эй Джей Оллмендингер стартуют соответственно седьмым и восьмым. Пятый ряд остался за водителями Фордов Кезеловски и Логано, а Джефф Гордон уйдет в бой 11-м. Кстати, Джефф заявил, что не сможет пилотировать автомобиль 88 из-за занятости и если Дейл-младший, который развлекает себя баскетболом, не сможет сесть за руль своего автомобиля, то, вероятно на следующем этапе мы вновь увидим Боумана.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/19/big_thumbnail/GettyImages-592218266.jpg

Брэд Кезеловски и Джоуи Логано в Бристоле.

 

Гонка

Старт гонки был отложен примерно на час. Причиной как и всегда в таких случаях явилась погода. Сток-кары не гоняются на овалах в дождь, поэтому трассу старались высушить как можно быстрее, ибо болельщики после сорока минут созерцания машин, накрытых брезентом стали тянуться к выходу. Тем не менее, через какое-то время автомобили выстроились на стартовой прямой, и проехав пару кругов за машиной безопасности устремились в борьбу.

Со старта очень здорово прорвался Чейз Эллиотт, в какой-то момент оказавшись на втором месте. Вместе с Кайлом Бушем они заставляли нервничать лидера и в итоге, Дэнни Хэмлин совершил помарку, чем воспользовалось молодое дарование из команды Хендриков и к девятому кругу Эллиотт возглавил гонку.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/98/e40a7dc6b434a98a4c92972550ced.jpeg

Эллиотт лидирует в гонке

 

К двадцатому кругу уже давление Буша сказалось на Эллиотте и он пропустил чемпиона вперед, но закрыл калитку перед накатывавшим Блэйни. В итоге, несмотря на то, что дирекция гонки объявила "соревновательный коушен" к 60-му кругу, погода вынудила участников прекратить борьбу уже после тридцати кругов, а учитывая продолжительность ненастья, было объявлено о переносе состязания на следующий день.

По данным метеорологов, гонка, которая должна была начаться в восемь часов вечера по московскому времени скорее всего отложится еще на не очень определенный срок. Есть вероятность, что она пройдет сегодня, 21 августа, в день рождения автора данного текста, но ее обзор можно будет прочитать уже в другом посте.