Снова о форме Или Зачем эти дурацкие нашлепки «Мегафона»?
Помнится, раньше генеральным спонсором Российской Суперлиги была компания "Союз-Виктан"...
Группа компаний «Союз-Виктан» — украинская компания, крупнейший в стране производитель спиртных напитков. Штаб-квартира — в Киеве.

Да, собственно, и эмблема красивая, и фон в виде белого квадрата ей не нужен, как у многих спонсоров (например, "Первая Грузовая" у "Локомотива"):
Давайте поглядим на фотографии тех лет, на примере того же "Локомотива":
Неплохо разместились, несильно броско, но и красиво. Да и еще, обратите внимание на игрока ХК "Мет.-НК" - у них на форме появился этот злой мегафон в белом квадрате!
"Мегафон" и КХЛ
Узнаете? Первый сезон КХЛ начинает под крылом "Мегафона", и тогда нашлепки на гостевой форме "Локомотива" были белыми, а на хозяйской - красными. И все хорошо было, пока вдруг какой-то пи... не буду говорить кто перевернул все с ног на голову и сделал эти нашлепки зелеными! На всех формах!
В брендбуке (руководство по фирменному стилю) Мегафона есть интересный момент. Сегодняшняя версия рекламы называется «негативная» (она таковой и является во всех смыслах), а старая версия «позитивная». Но ептить, почему же тогда все формы КХЛ переполнены негативом?!
А вот и сам брендбук:
А вот вам схема размещения рекламы в помощь:
Нужно отдать должное, сейчас над ними работают, и пытаются их вписать в дизайн и сделать менее броскими, но подробнее на этом я остановлюсь чуть позже.
Безусловно, Мегафон - спонсор эгоист. Он ни с кем не хочет считаться. Более того, он паразитирует, нанося вред имиджу других брендов. Да, так Мегафон гораздо заметнее, но реклама не должна быть паразитом. Отношения должны строиться на компромиссе, и никто не должен вылезать за счет другого. Такие отношения были в первом сезоне КХЛ, но потом кто-то посчитал себя директором мира. Интересно, что заботясь о брендовой чистоте спонсора, КХЛ совсем не подумала о брендовой чистоте клубов. Сильно сомневаюсь, что в красно-синем "брендбуке", например, ЦСКА есть зеленый цвет.
И почему-то даже у крупных западных компаний не возникает таких проблем. Хочет "Эмирейтс" спонсировать "Челси", берет и размещает свой белый вариант логотипа на футболки лондонского клуба. И не важно, что корпоративные цвета арабской авиакомпании - красные. Потому что не может быть на синей футболке "Челси" красного.
Московский Спартак, пожалуй, самая ревностная команда по отношению своих цветов. Красно-белые не могут быть красно-бело-зелеными. В ситуации со спонсорскими нашивками в прошлом сезоне они постарались решить по-своему.
Для начала, москвичи решили сойти за "дурачков" и первые три матча сезона играли вообще без рекламы. Потом шевроны все-таки пришлось нашить. Помимо этого, один из спонсоров команды "Инвестбанк" тоже имеет зеленый логотип. Проблема решилась изящно, к середине сезона логотип "перекрасили" в красно-белые цвета. По непроверенной информации, Спартак достиг договоренности с Мегафоном, и им разрешили сделать нашивку более узкую. Такая маленькая она только у москвичей. Я тоже считаю, что она неоправданно широкая и быть такой не должна.
Кстати, на этой фотке показано, как Йозеф Вашичек обыгрывает Дмитрия Кочнева! ГыЫ! А ведь им потом вместе играть!
А вот что бы могло быть, если эмблема "Мегафона" на форме "Спартака" стала красной:
У "Атланта":
У "Трактора":
И выглядит эффектно!
А вот варианты на трусах у "Автомобилиста" и "Сибири":
Ну хватит песочить "Мегафон", я нашел прокол и у "Союз-Виктана":
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/atribut/79747.html
Зачем?