«Челси» в «Формуле-1»: как футбольный клуб из Лондона оказался на вершине автоспорта?
Слышали когда-нибудь об этом партнерстве?

Недавно мой хороший друг Игорь закинул мне такую тему (за что ему огромное спасибо): оказывается, в 2012 году команда «Формулы-1» Sauber начала участвовать в гонках с логотипом моего любимого футбольного клуба на болидах. Я довольно сильно обалдел — болея за «Челси» всю свою жизнь, я абсолютно не знал и никогда не замечал этого интересного факта сотрудничества с командой из «Формулы-1». Я решил разобраться подробнее и постарался найти как можно больше информации об этом, однако выяснилось, что сведений на эту тему не так уж много. Неудивительно, что о данном партнёрстве я впервые услышал лишь на днях.
30 апреля 2012 года стало историческим для двух известных брендов — лондонского футбольного клуба «Челси» и швейцарской команды Формулы-1 Sauber. Они официально объявили о начале уникального сотрудничества, которое, по их словам, стало первым в истории такого рода.
Предпосылки к союзу появились ещё раньше. На Гран-при Китая болиды Sauber украшали надписями “Out of the Blue” и “True Blue”, игра слов, отсылающая к прозвищу “Синих”.

Начиная с Гран-при Испании в Барселоне (11–13 мая), на машинах Sauber красовался логотип «Челси», а эмблема Sauber — на стадионе «Стэмфорд Бридж», рекламных баннерах и задниках во время интервью.

«Прежде команды Формулы 1 и футбольные клубы не сотрудничали в такой форме, хотя определённые пересечения были. Речь идёт о спорте самого высокого международного уровня, у команды Sauber и клуба “Челси” много общего в спортивной и коммерческой деятельности, и мы хотим усилить друг друга в этих областях», — отмечала Мониша Кальтенборн, бывший исполнительный директор Sauber.
Для «Челси» такое партнёрство — шанс выйти на новые рынки. Особенно были интересны Азия и Латинская Америка, где Формула-1 набирала популярность. Помогал в этом мексиканский пилот Серхио Перес, чья фан-база — активная часть аудитории Sauber. Кроме того, это была возможность заявить о себе в странах, где футбол — не всегда главный вид спорта.
В свою очередь, Sauber получал дополнительную рекламу на одном из самых узнаваемых стадионов мира. Сувенирная продукция, обмен опытом, совместные мероприятия — всё это делало союз более глубоким, чем простое нанесение логотипа.
Ребятам из команды болид показали 10 мая (основываясь на роликах в интернете). На одну из последних тренировок сезона в Кобхеме прикатили новенький болид с лого клуба. Футболистов сфотографировали вместе с болидом, а кто-то даже смог почувствовать себя настоящим гонщиком Ф-1, сидя за рулем.


«Это инновационное партнерство даст пример беспрецедентного сотрудничества между футбольным клубом и командой Ф-1, совместит два крупнейших вида спорта и объединит наших фанатов», — заявлял Рон Горлэй, бывший исполнительный директор «Челси». По его словам, Sauber, которая уже 20 лет участвовала в Формуле-1, и «Челси», отмечавший двадцатую годовщину в Премьер-лиге, идеально подходили друг другу.
Интересно, что в этот сезон обе команды показывали хорошие результаты. Sauber заняла четвертое место в чемпионате, а Серхио Перес финишировал вторым на Гран-при Малайзии. «Челси» же, несмотря на сложности в Английской лиге, пробился в финал Лиги чемпионов. (Как удачно Sauber выпало время для сотрудничества👀)
Такое сотрудничество открывало новые горизонты. Оно не только объединяло два вида спорта, но и создавало платформу для взаимодействия с фанатами, повышения узнаваемости брендов и привлечения внимания спонсоров.
Однако дальше нескольких видеороликов, мерча и взаимной рекламы на стадионе и на болидах дело как-то не пошло. В 2015 году команда Sauber представила потрясающий синий болид с логотипом «Челси» спереди — однако, судя по всему, это стало последним заметным шагом в рамках этого партнёрства.
В 2016 году команда сохранила состав гонщиков, однако сезон стал провальным — отсутствие очков в копилке и последнее место в кубке конструкторов после первых 16 гонок. В течение последних лет после возвращения в Формулу-1, команда постоянно испытывала недостаток финансирования, которое зачастую решалось за счёт приглашения гонщиков, имеющих солидную спонсорскую поддержку. В июле 2016 года было объявлено о покупке 100 % акций Sauber Holding AG швейцарской компанией Longbow Finance SA. Петер Заубер и Мониша Кальтенборн продали все свои акции, при этом Петер покинул все посты, а Мониша осталась членом Совета директоров и руководителем команды. Новые владельцы пообещали, что название команды и компании останутся прежними. На этом история сотрудничества команд подошла к концу.
Как-то бесславно завершилась история довольно-таки интересного сотрудничества двух команд из самых популярных видов спорта в мире. Остаётся ощущение скомканности и недосказанности — будто из этой идеи можно было выжать нечто гораздо более значимое и яркое. В итоге — что имеем: необычный, но интересный опыт!

А что вы думаете по поводу этого сотрудничества? И слышали ли вы о нём вообще когда-нибудь? Может быть, вам было бы интересно узнать о присутствии других футбольных клубов в мире «Формулы-1»? Очень интересно узнать ваше мнение!