4 мин.

Пенальти, который никто не хотел бить

Маурицио Ганц рассказал о пенальти, который изменил историю "красно-черных". Это произошло 21 марта 1999 года.

«Это было похоже на провал, но все обернулось совсем не так...». Маурицио Ганц рассказал о пенальти, который изменил историю красно-черных. Это произошло 21 марта 1999 года.

Фанаты были в ярости от немецких игроков «россонери», от надежд на титул, которых уже почти не было... В то солнечное мартовское воскресенье был действительно трудный момент для «Милана». Дата, которая сегодня празднует совершеннолетие: ровно 18 лет назад на Сан-Сиро «Милан» играл с «Бари». Это была девятая игра второй половины сезона, и возможно, было предписано звездами, что настоящим героем станет тогдашняя «девятка» клуба - Маурицио Ганц. «Россонери» были обязаны выигрывать у «Бари».

Гости открыли счет усилиями Османовски в первом тайме, Бирхофф сравнял счет. Часы продолжали тикать, и добрались до отметки в 10 минут до финального свистка. Результат был все тот же - 1-1. Этого было мало, чтобы продолжать гонку за титулом и идти параллельно с «Лацио», лидером чемпионата. «Милан», сыграв ничью в дерби и имея 5 побед, 2 ничьи и 1 поражение в первых 8 играх второй половины сезона, обязан был победить. «Россонери» не просто не смогли забить победный гол за 10 минут до конца, но к тому же из-за ошибки Кристиана Циге дали Османоски возможность снова вывести «Бари» вперед. Что теперь? Фанаты и игроки смотрели друг на друга, они были в шоке. «Теперь мой ход» - ответил Маурицио Ганц.

EL SEGNA SEMPER LU: «НЕВЕРОЯТНЫЙ МАТЧ»

Маурицио вышел вместо Бобана на 81-й минуте, сразу после гола «Бари»:

«Мы атаковали, волна за волной, снова и снова, Джордж Веа, Оливер и я, мы втроем были на поле едины. В добавленное время рефери Пеллегрино дарит нам пенальти за фол на Оливере Бирхоффе.»

И это тот самый момент, когда история начала меняться:

«Да, обычно игрок, на котором был совершен фол, особенно если его назначают штатным пенальтистом, берет мяч и идет к точке, чтобы пробить одиннадцатиметровый. Но в этот день между фанатами и Оливером явно не было взаимопонимаия, и мы сразу поняли, что он не уверен в себе. Все остальные пенальтисты также не были на поле: Деметрио Альбертини был травмирован, я вышел вместо Бобана, а Леонардо - вместо Джунти.»

Итак, что же произошло дальше?

«Итак, Билли [Костакурта] решил взять ответственность на себя. Он проходит путь от защиты через все поле и берет мяч - очень красивый жест! - но ведь он не был игроком, который хорошо бил пенальти. Итак, у меня в голове что-то щелкнуло, я почувствовал себя в своей тарелке, и я сказал ему: «Билли, я готов пробить!»

Я забил и сделал счет 2-2, но это еще не все. Спустя минуту я забил еще один гол, счет стал 3-2, но забил из офсайда, и рефери отменил взятие ворот. Я помню, как болельщики освистывали нас, они были недовольны ничьей у себя дома, да еще и с «Бари», все это выглядело провалом, и мы поняли, что это решающий, исключительный момент, чтобы выиграть титул»

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОСЛЕ «ТОГО САМОГО» МАТЧА «МИЛАН» – «БАРИ»

После ничьей 2-2 с «Бари» «россонери» опасались предстоящего после перерыва на матчи сборных матча в Риме 3 апреля 1999 года с «Лацио», лидером таблицы. Важнейший матч завершился вничью (0-0), и «Лацио» мог винить только себя за то, что не использовал свои шансы.

А «Милан», который сумел отобрать очки у лидеров лиги у гостях, добился впоследствии больших успехов. Вернувшись из Рима, «россонери» одержали семь побед в оставшихся матчах, которые затем сыграли решающую роль в завоевании 16-го скудетто в истории красно-черных в сезоне 1998-99.

Также Ганц забил победный гол в матче «Милана» и «Пармы», в котором «россонери» совершили камбэк с 0-1. Сейчас совершенно ясно, что итоговый разрыв между «Миланом», выигравшим титул, и «Лацио», взявшим серебро, обеспечил тот самый пенальти, который никто не был готов бить. Без этого гола, забитого Ганцем, и той самой ничьей с «Бари», не было бы такого морального толчка к удивительной заключительной фазе «красно-черного» сезона.