Федерер+грунт=?
В Хьюстоне стартовал последний в этом сезоне всеамериканский турнир на грунте. Там собрались, как водится: американцы — Изнер, Джинепри, Куэрри, Янг, Фиш, Спейди и все во главе с Блэйком; южноамериканцы — Хартфилд, Кальери, Массу; «американцы» брадентонские парни в лице Хааса и Нишикори, а также прочие товарищи, которых каким-то кубковым или челленджеровым ветром занесло перед европейским грунтовым сезоном в Америку.
Обычный такой турнир, ничем не примечательный. Но кое за кем стоит присмотреть. Японец Нишикори, получивший от организаторов уайлд-кард (вероятно, за победу в финале Лас-Вегаса над Блэйком), в первом круге встретится именно с Блэйком. Есть надежда, что матч получится интересным. А если без привязок к конкретным матчам, то интересно будет посмотреть на результаты Фиша и Хааса.
В Валенсии вариант — Сафин обыгрывает Ферреро, а во втором матче проигрывает Робину Хаасе — почему-то кажется наиболее вероятным
Для Хааса турнир, скорее всего, разминочный. Не исключено, что по итогам этого турнира немец будет принимать решение ехать ли в Европу и насколько быстро стартовать. Томми все еще лихорадит после очередной травмы. В Индиан-Уэллсе он обыграл Мюррея во втором круге, показав прекрасную игру, а со следующего матча против Федерера снялся заранее. И в Майами не приехал.
У финалиста Индиан-Уэллса Марди Фиша в Майами тоже не сложилось — он проиграл в первом круге Арно Клеману, вызвав тем самым всеобщий вздох разочарования. Если дело было в усталости, то теперь самое время реабилитироваться. Грунт это, конечно, не его, но в первом круге из-за этого проигрывать необязательно. В ближайшие три месяца Марди защищать нечего, но чтоб быть в десятке к «Уимблдону», как завещал великий Тиньор, надо же какие-то очки набирать.
В Валенсии, понятно, собрались испанцы — Сафин и Андреев. Сафину дали уайлд-кард, и он сыграет в первом круге с Хуаном-Карлосом. Шамиль Анвярович говорит, что доволен подготовкой Марата сейчас, а причины неудач видит в недостатке мотивации. Посмотрим, как у Марата получится найти мотивацию — тут ведь и рейтинг, и деньги, и матч, который что-то решает, и сильный соперник, и возможность сравнять счет в личных встречах до 6:6. Если с Бердыхом справился, то и с Ферреро тоже может. Тем более что надо затереть неприятные ощущения, оставшиеся после матча с Длоуги, и хочется, наверное, не проиграть опять в первом круге. Однако даже в случае победы перспективы Сафина на этом турнире туманны. Вариант — Сафин обыгрывает Ферреро, а в следующем матче проигрывает Робину Хаасе — почему-то кажется наиболее вероятным.
Игорь Андреев в первом круге сыграет с Евгением Королевым. Сдается, что текущей формы Игорю хватит для этой победы, но как знать. В последние два года Андреев покидал один из своих самых любимых турниров уже после первого круга. Он вообще в Валенсии только один раз прошел дальше первого круга, в 2004 году, и тогда выиграл турнир, обыграв по дороге Рафаэля Надаля в исторической встрече. Кстати, в 2006-м в первом круге Андреев проиграл Сафину, с которым теперь, дай бог, встретится в круге третьем.
Неужели первым титулом, который выиграет Роджер в этом сезоне, будет грунтовый не-«Мастерс»? Поразительно. И ведь еще не факт, что он его выиграет
Но наибольшее внимание, конечно, на этой неделе привлекает Эшторил, потому что там Роджер Федерер. И не просто Роджер Федерер, а с новым тренером Хосе Хигуэрасом. И не просто в Эшториле, а впервые в Эшториле. Последний грунтовый не-«Мастерс», на котором играл Федерер, если не считать Кубка Дэвиса, был Гштаадт (Швейцария) в 2004 году. Тогда Роджер одержал победу, обыграв в финале Игоря Андреева со счетом 6:2, 6:3, 5:7, 6:3. Кстати, до 2004 года Роджер в Гштаадте выступал регулярно, хотя не совсем понятно, зачем ему грунт после «Уимблдона» — наверное. Потому что домашний турнир. А в Эшториле Федерер не бывал ни разу.
Неужели первым титулом, который выиграет Роджер в этом сезоне будет грунтовый не-«Мастерс»? Это же просто поразительно. И ведь еще не факт, что он его выиграет. Неизвестно, в каком он состоянии. Перед началом турнира Роджер всегда горазд распространяться о своем прекрасном самочувствии, а потом происходит ужасное — Федерер проигрывает. И так уже четыре раза. Короче говоря, Коле Давыденко, который посеян на этом турнире вторым, представился, можно сказать, исторический шанс. И тут все так удачно совпало —эта победа Николая в Майами, измененное сознание, плюс грунт, что немаловажно. Будем посмотреть, осмелится ли Коля бросить вызов, как Энди Роддик, и что из этого в итоге получится. Но сначала надо, чтоб Роджер вышел в финал, а в этом году ему это еще ни разу не удавалось.
«А на Надаля на грунте Федерер как выходит? А на матч с Джоком в Австралии как он выходил? Главное, что сам Роджер не верит в победу. А когда он боится соперника он ему проигрывет. Сейчас если Федерер не боится Николая, значит у него точно что-то не в порядке."
И охота Вам подобную ерундень писать?
Никто из первой двадцатки не боится играть,иначе бы не добрались до такого положения в рейтинге.
А уж Федя-то единственно чего боялся так это травм и болезни...И как видим - не зря.
юниором играть не боялся,а уж теперь-то и подавно.
А если следовать Вашей логике,то и Надаль,Роддик и другие тож боятся? Ей Богу ,смешно. Или страх только Федю мучает?А как в других видах спорта, лидеры тоже соперников боятся? И от страха выигрывают?
Или это только Федькин бич?)))
Вы меня не так поняли. Традиция есть. И она именно «Игуэрас», а не «Хигуэрас». См. «идальго». То есть с испанскими именами традиция заключается в том, что пишется, как произносится. Буква «аче» (h) вообще никода не произносится и, соответственно, в русском не пишется. Буква «хота» (j) произносится и, соответственно, на её месте пишется «х».
>
Может, оно и не имеет, но ведь это уже есть. Да Вы же сами за «традиции» вроде бы, а не за единые правила.
>Золотые слова.
>И если уже сложилась традиция называть кого-то Хименес или Хигуэрас, то я не вижу смысла что-либо менять. >Всё равно кроме путаницы ничего это не принесет...
Так ведь нету такой традиции «Хигуэрас», о чтрадиция как раз Игуэрас. Хименес из другой оперы, Jimenez -- это же принципиальная разница.
В идеале - да. Но в реальности это вряд ли достижимо. Ведь им тогда нужно будет знать не только «джентльменский набор» в составе англиский-немецкий-французкий. Но и испанский, итальянский, португальский, польский, сербский, греческий... И в каждом из этих языков свои правила-традиции-... ну-и-т-д.. :) И это я всего лишь Европу перечислил, причем не всю. Плюс, внутри каждого языка наверняка есть свои тонкости. Тот же Мюррей. Или он Марэй
Я, кстати, принял Ваше предложение остановиться. Но почему-то то моё сообщение стрёли. Наверное, публика требует продолжения зрелища. Да и Вы продолжаете.
«Но я всё же считаю, что если авторы этих слов и хотели всего лишь сообщить нам нечто, почерпнутое из знания какого-то иностранного языка, они могли бы выбрать для этого и менее императивную форму."
Нет, дело не в этом. Я вижу принципиальную разницу между тем, как именно передавать тот или иной звук (тут можно приводить разумные аргументы в поддержку разных вариантов), и тем, чтобы вставлять новые звуки там, где их нет.
C Urala
Вы мне напоминаете моего любимого комментатора Губерниева: он как-то выдал: Я знаю, что произношу фамилии некоторых иностранных биатлонистов неправильно (пауза)... Но как я привык, так и буду их произносить!
«есть сложившаяся традиция»
Золотые слова.
И если уже сложилась традиция называть кого-то Хименес или Хигуэрас, то я не вижу смысла что-либо менять. Всё равно кроме путаницы ничего это не принесет...
Tigra
«Только почему-то мы все возмущаемся когда иностранные комментаторы коверкают фамилии наших спортсменов."
Вообще то это была не моя фраза. Я писала о том, что наши комментаторы коверкают фамилию Давыденко.
Что касается Мюррея, то я, признаться, не знаю, как его называть. Но уж точно не нужно стремиться во что бы то ни стало отталкиваться от того, как он сам себя называет.
дык давно уж. Каждый остался при своем :)
«Но одного примера мало, чтобы зафиксировать «традицию»".
Под «традицией» Вы понимаете написание одной фамилии в соответствии с другими, аналогичными. В этом смысле одного примера, конечно, мало.
Когда я впервые здесь употребил это слово, я имел в виду написание какой-то одной фамилии в соответствии с уже устоявшимся написанием (пусть и неправильным) именно этой же фамилии.
То, что Вы называете традицией, я назвал правилами...
Поэтому, для меня вообще ни одного другого примера не надо..
Подобного рода «споры» (спорю, в основном, только я) натолкнули меня на мысль, а откуда вообще берутся неправильные варианты написания. Я вывел ;) такое объяснение
Почему народ начал писать ГаскЬе - а потому что у всех на слуху МатЬе (та, которая Мирей).
Почему ГулЬбис, потому что на слуху ЖалЬгирис.
Почему Хигуэрас, потому что - ну тут наверное потому, что английский знают все, а там Н в начале слова всё-таки как-то произносится (хотя и не всеми)..
...
Мне извините абсолютно все равно как произносится фимилия Hilter, но в испанском языке буква «h» в начале слова точно не произносится.
Ок. Давайте будем считать, что наши точки зрения не совпадают. И оба не будем претендовать на то, что чья-то точка зрения - более правильная.
А по существу мне нечего добавить к словам vysotnik′а. Могу только их повторить: "..существует два метода интерпретации непереводимых слов, каковыми являются в том числе фамилии и географические названия. Это метод транскрипции, и метод транслитерации. Оба имеют право на существование, но в определённых сферах. Для внутреннего потребления больше подходит второй..."
Сейчас есть интрига,которой давно хотели... и что мы читаем у Ксении:
«Перед началом турнира Роджер всегда горазд распространяться о своем прекрасном самочувствии, а потом происходит ужасное — Федерер проигрывает. И так уже четыре раза»
Вот!!! раньше - кошмар! Выигрывает!, теперь - ужас! Проигрывает! )))
То, что цепкий Рохус без усилий взял первый сет, а Роджер играет нервно навевает на мысль,что Николая в финале может ждать кто-то другой. как ни печально.
«Томми все еще лихорадит после очередной травмы. В Индиан-Уэллсе он обыграл Мюррея во втором круге, показав прекрасную игру, а со следующего матча против Федерера снялся заранее. И в Майами не приехал."
Вообще то у него вроде гайморит был, а не травма.
Да уж. :)
«Проблема наша в том, что нужно с латиницы на кириллицу перекладывать»
Мне всё-таки кажется, что проблема не столько в алфавите, сколько в том, что мы живем «в эпоху перемен». Сейчас происходит смена традиций. И пока новые тенденции не устоялись и не сформировались окончатеньно в традицию, каждый новый случай будет вызывать определенные разногласия...
«Вино же мы себе подливаем."
:) Главное (как и в случае с вином) - не злоупотреблять :)
«Не один иностранный комментатор не коверкает русские фамилии, может быть он сделает ударение не там где нужно,но исковеркать никогда»
Это им просто повезло. Потому что русские фамилии пишут латинскими буквами так, как они произносятся. А в других случаях ещё как коверкают. Селес, Иванишевик и подобное.
«То есть с испанскими именами традиция заключается в том, что пишется, как произносится»
Это - традиция, так сказать, вообще.
А фамилию Хигуерас (и Вы это сами сказали) все у нас УЖЕ пишут именно так.. А то, что аналогичные фамилии обычно пишутся по-другому, в данном конкретном случае не имеет никакой рояли..
Короче говоря, транслитерация иноязычных фамилий - процесс ВСЕГДА приводящий к искажению исходного звучания. Поэтому, бессмысленно говорить о том, какой способ написания такой фамилии является правильным.
Мы уже достаточно ясно обозначили свои позиции по этому вопросу. И поскольку все равно каждый останется при своем мнении, предлагаю остановиться прямо здесь и сейчас..
обычно всё же он к финалу усиливает игру..
Во-первых, можно заглянуть сюда http://www.wtatour.ru/index.php?showtopic=14835&st=80
Во-вторых, 2vate55:
Энель, Рошетт, Люгасси, Кинкено, Птижан....
А на сладкое - загадка: как фамилия теннисиста по фамилии Бургеос?
Вот он и проиграл в «разминочном» стиле взявшемуся из небытия И.Куницыну.
Бред ты написал!Не единого шанса нет только у того кто снимается перед началом встречи по разным причинам!А так шанс есть даже у надцатого теннисиста, а уж про отсутствие шансов в случае с Федерером говорить и вовсе не приходится!