5 мин.

Клюшка Bauer Vapor 1X. Истинная катапульта

 

Компания Bauer не перестаёт радовать своих поклонников разнообразными громкими новинками. 23 февраля, в самый что ни на есть мужской праздник, компания Bauer презентовала свою очередную новинку - клюшку Vapor 1X. Тестовый экземпляр этой клюшки достался блогу HockeyScience и мы провели отличный тест-драйв, которому и будет посвящена эта статья. 

Но прежде, чем рассказывать о том, как себя проявила эта клюшка в игре, небольшая порция занудства о тех технологиях, что собраны в этом произведении хоккейного искусства... Bauer называет клюшку 1X самой продвинутой и технологичной клюшкой на сегодняшний день. Смело? Мягко говоря, да. Но тому есть несколько вполне разумных обоснований.

Обновлённая линейка Vapor была разработана в сотрудничестве с университетом МакГилла. Лучшие умы старейшего и известнейшего университета Канады помогали компании Bauer и, на протяжении всей разработки обновлённой линейки, вносили креативные идеи по решению тех или иных задач, которые ставились перед итоговым продуктом. Получилось весьма недурно.

Ключевой технологией клюшки 1X стала технология QRT - Quick-Release Taper. На русский язык это можно вольно перевести, как "Технология быстрого высвобождения". На деле она означает следующее: благодаря зауженному в нижней части шафту (сужение начинается сразу после надписи Vapor), высвобождение энергии броска происходит гораздо быстрее. Сам шафт заметно убавил в толщине, что видно невооруженным взглядом. Данные изменения дают возможность наносить резкие броски максимально быстро.

Изменилась и геометрия крюка. Однако внешне это будет почти незаметно. По сути, увидеть изменения можно только заглянув в характеристики клюшки 1X. Нижняя часть крюка по всему периметру стала уже, что увеличило чувствительность и уменьшило вес. Ко всему, это ещё дает стабильность крюка при броске. Видели замедленную сьёмку броска, в момент соприкосновения клюшки с шайбой? Если да, то вы знаете, что в момент удара, под воздействием разнонаправленных сил, создается сильное волнообразное колебание в крюке, что ведет к неточности при броске и при ведении шайбы. Крюк же Vapor 1X излечен от подобных проблем. По сравнению с предыдущей версией - клюшкой APX2 - новинка при щелчке ведет себя, что называется "активнее".

Что я имею ввиду... При начальной загрузке клюшка 1Х обходит в скорости APX на 1.5%, в заключительной стадии броска, при так называемом "релизе", на 2%. Из этого следует, что щелчок получается в общей сложности быстрее на 3.5%. Кажется незначительно, но такая приятность всё равно улавливается.

В связи с тем, что крюк заметно скинул в толщине, возник вопрос прочности клюшки. Из-за этого было полностью переделано внутреннее строение крюка. После долгих проб и ошибок, остановились разработчики на обновлённой технологии Aero Sense. Изменений в ней, по сравнению с первым поколением, не так много, но все же они есть. Внутри пера находится легкая пена Aero Foam 3, которая делает перо одновременно легким и наделяет его хорошим чувством шайбы, делая ее контроль более понятным и четким. Различие кроется в расположении слоя Sense, который теперь интегрирован в карбоновую структуру плетения TeXtreme, а не расположен отдельным слоем. Слой Sense улучшает чувство шайбы и ее разгон при броске, а также делает кромку пера куда более прочной.

Но всё это в теории, а что же мы имеем на практике? Берём орудие и выходим на лёд.

Vapor 1X шикарно двигает шайбу. Привыкать не приходится ни секунды. Первый бросок... С непривычки шайба сходит на доли секунды раньше, чем нужно. Немного непривычно и при приеме шайбы, она раз за разом стремится соскочить с крюка. Всё дело в новых технологиях - здесь нужно немного времени, чтобы окончательно привыкнуть. 

В руках новая клюшка Vapor 1X лежит отлично, как влитая. Очень, по тактильным ощущениям, напоминает старую-добрую модель XXXX. Думается мне, что ту клюшку, заслужившую отличную репутацию, многие хоккеисты не могли сломать годами. Вот такое же чувство надежности присутствует и в 1X. Что ещё объединяет две эти клюшки - эпатажность наряда. А именно цвет самой клюшки и крюка в частности. В 1X используется материал TeXtrem необычного серебряного цвета. Оценивать дизайнерское новшество сложно, отмечу лишь, что в жизни клюшка выглядит намного лучше, чем на изображениях.

К щелчкам этой клюшкой привыкаешь не сразу. Во-первых, это Low Kick, прогиб происходит в очень низкой зоне, а во-вторых сказываются серьёзные обновления, по сравнению с предыдущей моделью. Клюшка прогибается не очень активно, что опять же дает очень быстрый релиз, а щелчок получается невероятно быстрым. По первым ощущениям, шайба уходит с крюка чуть раньше, чем я привык. А полёт шайбы идёт немного не в том направлении. Но это больше дело привычки.

В ходе теста поймал себя на мысли, что с этой клюшкой идеально смотрелся бы Павел Дацюк, будь он в семействе Bauer... 1X универсальна и интересно смотрится в руках техничных нападающих, однако в сравнении с APX2 стала в этом плане немного хуже - прошлый флагман был менее резким в броске, но при этом лучше вел себя в разнообразных игровых ситуациях и контролировать её было проще. 

Теперь о самом приятном. Vapor 1X обладает, пожалуй, лучшим балансом на рынке, а ещё это самая лёгкая клюшка, которую только довелось мне держать в руках - всего 402 грамма в стандартной версии в 87 flex. Очень приятный по ощущениям инструмент. 

От себя ещё замечу, что клюшка Bauer Vapor 1X - это отличная катапульта, вобравшая в себя как новейшие, так и проверенные технологии. Хочется верить, что данное произведение хоккейного искусства завоюет своих поклонников и будет верой и правдой служить им долгое время.

Помешать высокому количеству продаж может главный недостаток 1X - её цена. В российской рознице она составляет порядка 17 тысяч, что, конечно, является абсолютным максимумом. 17 тысяч за клюшку... Да уж. Это рекорд. В общем, нужно быть ярым и безбашенным фанатом Bauer Vapor, чтобы решится на такую покупку. Однако, если вы из таких, то точно не пожалеете о покупке.

Наш фотообзор:

 

 

Друзья, жду Ваших комментариев и вопросов!

Наш Instagram: instagram.com/hockey.inside