3 мин.

Сытые и голодные

У военных с образным мышлением полный порядок. Люди в погонах порой невесело замечают: у нас каждая инструкция по технике безопасности пишется самой настоящей кровью. Кто-то напортачил, где-то недоглядели. Значит, пора быстренько делать необходимые поправки. Другими словами, устранять почву для появления критической ситуации.

В КХЛ накануне нового сезона впору тоже объявлять своего рода военное положение. Молодую лигу заметно потряхивает. Есть смысл говорить об основополагающих вещах. Престиж организации на кону.

Спасать или топить «Ладу» и «Витязь» – вопрос на самом деле не первостепенный. Вот мы на прошлой неделе обсуждали возможный приезд в Россию Дэни Хитли. И президент КХЛ Александр Медведев буквально тут же дал понять, что «под звезду» можно запросто переиграть пункты уже принятого регламента. Вот так вот взять – и переиграть. Напирал Медведев на такие понятия, как рост зрелищности чемпионата, повышение престижа. Мол, раз кто-то готов потратить деньги – почему не предоставить ему такую возможность? Интересно: неужели к тому моменту главный человек в лиге не знал, что творится в Тольятти и Чехове? А если знал, то, получается, громогласно поддерживал назревающий дисбаланс?

Мы ведь должны спрашивать по гамбургскому счету с этой лиги. Иначе нельзя – никакого развития. Так вот, понимаете, пока одна из главных бед КХЛ – не возникает того самого ощущения равенства. Кто-то вдруг оказывается чуточку равнее. Или, как в случае с переходом Сергея Зиновьева в «Динамо», вмешиваются пресловутые «интересы сборной». А в кризис различия, само собой, проявляются наиболее ярко. Даже взять такой вопрос: почему, собственно, «Ладе» и «Витязю» дали очередную отсрочку для подтверждения финансовых гарантий? Тот же «Химик» в похожей ситуации по весне вытурили из лиги без разговоров. А что, в мае в КХЛ никто не знал, что в Тольятти на градообразующем предприятии наступил коллапс – и скоро городу будет совсем не до хоккея?

Понятно, что самое пугающее – ни одна из команд в КХЛ не застрахована от подобной участи. Ни одна. И сейчас многие стараются задвинуть подальше проблемы тольяттинцев и чеховцев. Чистый инстинкт. Не со мной – и ладно. А завтра, не дай бог, встанет завод в Череповце – что дальше? Это все к чему. Раз уж лига взялась вытягивать «Ладу» и Витязь» до последнего, то сейчас должна найти некий удобоваримый вариант спасения. Если это не будет звонок Владимиру Путину, то создание собственной инструкции по технике безопасности принесет куда больше проку, нежели призывы разворошить рынок ограниченно свободных агентов в НХЛ. Не до Хитли тут должно быть. Или как обычно – сытый голодного не разумеет?

От больших противоречий – к более мелким. Хотя история с переходом Кирилла Кабанова из «Спартака» в «Салават Юлаев» – разве она тянет на мелкую? Всего за несколько дней родился пухлый том. Папа игрока враз получил такую же известность, как Виктор Федоров или Михаил Овечкин.

Кабанов-младший, помнится, в прошлом сезоне уже попадал в неприятную историю. В интервью канадской Toronto Star он якобы заявил о том, что КХЛ – искусственная лига и вдобавок полна коррупции. Позднее, как водится, последовали опровержения. Пресс-атташе «Спартака» Александра Малышева несколько декабрьских дней от одного только слова «коррупция» начинало моментально передергивать. Коллеги старались над ним лишний раз не подшучивать.

Зачем этим летом Кабанов понадобился «Салавату» – понятно. Клуб в новом сезоне решил полностью исключить слабые позиции и с помощью экс-спартаковца закрыл вакансию «масочника». На вторую претендует местное дарование – Кирилл Полозов.

Почему в прошлом году контракт Кабанова со «Спартаком» оказался столь причудливо составлен и зарегистрирован в КХЛ, пусть даже и с поправками – вот вопрос. Мелочи имеют свойство перерастать в некое подобие снежного кома. И вот уже выясняется, что Кабанов не был зарегистрированным членом профсоюза. А это по регламенту категорически не допускается. И вот при желании можно продвигать полубезумную идею: а не пересмотреть ли задним числом прошлогодние результаты «Спартака»? Зиновьев, к сведению, при переходе из «Ак Барса» в «Динамо» тоже в профсоюзе не состоял.

Возможно, от появления подобных закавык на первых порах КХЛ было трудно уберечься. Но ведь это тоже в определенном смысле престиж. Приняли правила игры – следуем этим правилам. Есть одна типовая форма контракта – подписываем эту форму. Разве не так принято начинать дело с нуля?

Мы же что-то подмахиваем задним числом, затем начинаем оправдываться. Прямо очень хочется верить, что документ, подписанный в свое время между Кабановым и «Спартаком», носил в себе самые заковыристые опции. Иначе следующий похожий случай – это уже настоящее пятно на парадной форме. Не отстираешь.