Сергей Мозякин: «Катаюсь я так себе»
- Сергей, говорят, в этом сезоне в суперлиге немало сюрпризов. Зато вы сама стабильность. Вновь в числе лучших бомбардиров.
- На самом деле, я еще никогда так удачно не начинал чемпионат. Семь шайб и пять передач за сентябрь – это мой личный рекорд.
- Помимо прочего ваша тройка Пронин – Лещев – Мозякин сейчас выдвинулась на лидирующие позиции в лиге. В Казани никак не может восстановиться от травм Зиновьев, в Омске на днях решили разбить звено Чубарова.
- На партнеров мне действительно грех жаловаться. Игра у нас идет неплохо, мы уже давно притерлись друг к другу.
- Лещев, допустим, старше вас на двенадцать лет. Он как-то давит авторитетом?
- Нет, ну к его мнению, конечно, прислушиваешься. Но, в общем, у нас в звене абсолютно ровные взаимоотношения. Явного лидера нет. Каждый может взять игру на себя.
«Вот в Ярославле уже нет Гарднера. «Локомотиву» стало легче?»
- На старте «Химик» пережил пиковый момент, когда после двух поражений на Урале в первой домашней игре победил «Салават Юлаев». Слышали, что Евгению Попихину в тот момент грозила отставка?
- Честно сказать, мы с ребятами только на следующий день из газет узнали, что Попихина собирались снять. Даже не знаю, так это или нет. Но если правда, пользы было бы немного. Вообще, не понимаю: какой прок от ранних отставок? Человек только начинает втягиваться в работу – его убирают. Вот, допустим, в Ярославле уже нет Пола Гарднера. «Локомотиву» стало легче? Нет, два поражения с выезда привезли.
- Попихин в тяжелый момент сильно нервничал?
- Покажите тренера, который ко всему относится спокойно. Естественно, он переживал. И в то же время поддерживал команду, не давал никому раскиснуть. У Попихина чувствуется западный менталитет, недаром столько лет провел в Швейцарии. Он в этом отношении, кстати, похож на Вячеслава Быкова. Всячески ищет контакт с игроками.
- Петр Воробьев, который работал с «Химиком» в прошлом сезоне, абсолютно другой?
- Почему же? В плане подхода к тренировкам его с Попихиным объединяет динамовская школа. Что-то общее можно найти. А вот отношения в раздевалке – это да, две большие разницы.
- Правда, что при Воробьеве стоило в раздевалке невовремя засмеяться – и все, здравствуй, скамейка запасных?
- Конкретных случаев не помню. Но мы действительно смеялись очень мало. Петр Ильич настаивал, что на игру надо настраиваться только с серьезным выражением лица. Постепенно на психику это начинало давить. Хотелось какой-то разрядки.
- Известно, что вы переходили в «Химик» из ЦСКА под лозунгом «Хочу выиграть медали!». Сейчас-то об этом помните?
- В прошлом сезоне, конечно, хотелось большего. В четвертьфинале мы потрепали «Ак Барс» – слабое утешение. Будем надеяться, что выполнение задачи отложено на этот чемпионат. Уверен, у нашей команды хороший потенциал. Дома мы, допустим, еще никого не отпустили. Осталось наладить игру на выезде.
«Воробьев настаивал, что на игру надо настраиваться только с серьезным выражением лица»
- В ЦСКА, кстати, как думаете, на вас до сих пор обижены?
- А почему вы так считаете? Я ушел оттуда без скандала и ни разу не сталкивался с косыми взглядами в свой адрес. У меня нормальные отношения с ЦСКА. Быков вот если позовет в сборную, даже думать не буду – обязательно приеду. Я никогда не отказывался играть за свою страну.
- Скажите, в Мытищах вы знаменитость?
- Со стороны виднее. Но болельщики, естественно, узнают. В Мытищах вообще, если подумать, много ли развлечений? Один хоккей. Мне нравится, как нас поддерживают.
- Многие гадают: почему вы много забиваете? Что ответите?
- Даже не знаю. Есть, наверное, какое-то голевое чутье. Работаю над броском. Стараюсь учиться у других ребят. В «Химик» недавно приехал чех Ян Булис. Так по нему видно, сильный хоккеист. И у борта здорово борется, и катание классное.
- А у вас как с катанием?
- Думаю, так себе. Недаром говорят, что со скоростью у меня проблемы. Пробую исправить ситуацию, а в тоже время закрадывается мысль: вот стану я быстрее, вдруг мои привычные сильные стороны потеряются?
- А кто из наших нападающих здорово катается?
- Сходу могу назвать Алексея Морозова. У него чувствуется хорошая школа за плечами.
- Самого непроходимого защитника вот так же легко сможете назвать?
- Надо подумать. Тяжелее всего с теми, которые к чужим воротам практически не едут. Дайте несколько секунд – подберу пример.
- Вот Владислав Бульин из «Магнитки», допустим.
- Я не против – назовите Бульина. Пусть ему приятно будет.
Константин ИВИГИН