3 мин.

В чем дело?

Вчера встречался с лучшим другом. Давно его не видел, около месяца, и тут решили встретиться. Почему так давно не виделись, хотя живём в одном городе, история умалчивает.   Поводом для встречи стало событие историческое в мире спорта, но ныне теряющее свое значение - матч между Манчестер Юнайтед и Ливерпулем.

К слову сказать, друг вообще не любит футбол, смотрел его давно, году эдак 2006, когда ещё Анри за Арсенал выступал. Но повод есть повод. Встретились, сели за стол, заказали выпить. На разгон, так сказать. М. - назовём так моего друга, сидел молча, что для него вполне нормально, пил (свое пиво).

«За кого болеешь?» - спросил я, пытаясь начать беседу. 

«А кто из них самый слабый?» -спросил М. 

«Ливерпуль»- не без гордости, хотя и не такой, какая могла быть во времена Фергюссона, ответил я. 

Безусловно, вы можете не согласиться с моим мнением. Возражать и говорить, что, уж, не мне судить, человеку, который болеет за команду, которая не показывает никакой игры в первом тайме, и начинает играть лишь во втором. Команды, которая забивает минимум голов, и уже давно не играет так, как должна бы играть. Все верно. С одним небольшим но. Юнайтед выигрывает, ну, или если быть совсем точным не проигрывает. Забирает свои три очка с Энфилда, откуда обычно уезжает с минимумом набранных очков. 

Но это все отдаленное, к данному тексту отношения не имеющее. 

«Тогда, я за Ливерпуль»- отвечает М.

Согласитесь, забавно. Фраза «тогда я за Ливерпуль", сказанная лишь потому, что команда слабее.

Люди странные. Мы болеем за тех, кто слабее. Сопереживаем им, считаем, что это человечно, это по-людски. Возможно. 

Возможно, это происходит потому, что мы невольно ассоциируем себя со слабой стороной, нами движет неуверенность. Неуверенность в себе, в завтрашнем дне, благо, время предоставляет все предпосылки для этого. Но речь не об этом. 

Речь о том, что заставляет людей здравых и рассудительных болеть за проигрывающую команду. Хотя бы на примере болельщика Ливерпуля. Хотя бы на примере 1 конкретного матча. 

Далай Лама разделил сострадание на три типа:

1. Первое направлено на родственников и любимых. 

2. Сострадание второго типа направлено на страдающих существ и основано на жалости к ним.

3. Сострадание третьего типа беспристрастно. Оно основано на понимании и уважении.

Первый тип нам явно не подходит. Вряд-ли среди нас найдется родственник Клоппа, Эмреджана или хотя бы Миньёле. Будем откровенны, любого футболиста в АПЛ.

Второй - интересный. «Испытывая его, мы смотрим на других свысока и считаем себя лучше них». Походит ли это на болельщика Ливерпуля? Да, вряд-ли. 

Третий тип. «Благодаря ему мы осознаем, что другие – такие же, как и мы: у них есть те же права быть счастливыми и не страдать, что и у нас». Самый подходящий в данной ситуации тип. Отчасти.

Ливерпуль выигрывал свой последний значимый титул очень давно, году в 2005, а уж чемпионом АПЛ становился так и вообще практически в прошлом веке. Большинство болельщиков мерсисайдцев даже не видели этих матчей. Поэтому говорить об уважении в данном случае не стоит. Но если не об уважении говорить, тогда о чем? 

О понимании. О понимании безвыходности положения любимой команды. Раньше вы могли сострадать Джеррарду, который олицетворял клуб, но поскользнулся и выронил из рук титул чемпиона АПЛ, чем, несомненно надломил дух команды. Сейчас в команду пришел Юрген Клопп - отличный тренер, которому не повезло лишь в одном - в команде. Вернее, в игроках. У которых, в отличие от болельщиков нет ни понимания значимости своей команды, ни уважения. К клубу и городу, за который играют. Есть уважение к деньгам, есть уважение к себе любимому.

И пока в команде будут эти люди (каждый, пожалуй, сам решит для себя, о ком я), ни о каких титулах Ливерпулю говорить будет нечего.

И речь, здесь, не только о Ливерпуле, да?...