9 мин.

15 футов под килем

Доброго времени суток, любители хорошей музыки.

Давно я вынашивал идею написать этот текст, но либо не доходили руки, либо не хватало времени, либо же банальная лень одолевала меня. Но сегодня, договорившись с музой о встрече вечером, решил я наконец создать подобие разумного и доброго. За сим, приступим. 

Все мы любим музыку, подходы к этому бывают разные. Кто-то ждет выходов новых песен от любимых исполнителей, кто-то зарегистрировался на Ласт.ФМ и постоянно ищет что-то новое, ну а кто-то держит у себя золотой запас проверенных временем хитов, который и переслушивает, в общем, каждый выбирает для себя свое. Но как эти песни оказываются у нас? Ответ сейчас очевиден - Интернет. Безусловно, если когда и будут судить создателя интернетов за сбор в одном месте школьников, политизированных пользователей и прочих сетевых сумасшедших, факт того, что с помощью интернета мы можем послушать наши любимые песни, станет смягчающим обстоятельством. 

И казалось бы, вот и начинают сбываться мечты романтиков XX века о том, что каждый может удовлетворить духовную потребность в искусстве, вырасти над собой и потянуться сквозь тернии к звездам, ан нет, появились граждане, которые и в этом увидели возможность обратить все в презренный металл. Так появилась

КОПИРАСТИЯ

Что же это такое? Копирастия - определение, данное в русскоязычных интернетах явлению, когда организация либо частное лицо, поддерживающие, продвигающие, пропагандирующие верховенство копирайта, то есть: так называемое «право» так называемого «владельца» так называемых «имущественных прав» на так называемую «интеллектуальную собственность» либо законного представителя так называемого «правообладателя» либо вообще произвольного хера с горы ограничивать доступ, копирование, распространение, воспроизведение и использование объектов этой самой так называемой «собственности». И вообще выдвигать самые произвольные требования к потребителю, оправдывая свои коммерческие запросы столь неформализуемыми материями как творчество, креатив, искусство. (lurkmore.to™ 2009-2015 (с) (R) все права защищены all rights reserved)

Теперь поподробней. Прежде всего стоит отделять копирастию, которая modus vivendi, и копирастию, которая сознательная. Когда копирастия modus vivendi, здесь все относительно ясно. Так, какой-нибудь продюссер (например, богач) решил извлечь дополнительную прибыль с благодарных слушателей. Он находит смазливую девушку, собирает фокусные группы, заказывает песню у поэтов и композиторов, потом продвигает эту песню по радиостанциям и телеканалам, с его подачи в интернетах и газетах печатают различные слухи и интересные новости о том, что новая звезда предпочитает на завтрак, ну и под конец всего этого безобразия звезде вручается какая-нибудь премия. За все это необходимо вложить свои кровно заработанные чужим трудом денежные средства, поэтому продюссер в первую очередь заинтересован, чтобы получить как можно большую прибыль и, естественно, он первый будет защищать авторские права (почему-то все эти права принадлежат ему). Но есть и другая копирастия, более страшная, это копирастия сознательная.

Происхождение этого недуга лежит в сфере психологии, социологии и биохимии, в разделе "человеческая жадность". Анамнез обычно таков: молодой человек создает нечто интересное для остальных людей, приобретает популярность, получает первые гонорары и начинает вести веселую разгульную богемную жизнь. И можно по-прежнему делать то, с чего начинал, но это чревато, поскольку с каждым годом профит будет снижаться, как по объективным причинам (естественная убыль населения), так и по причинам того, что неблагодарная публика имеет такое паскудное свойство, как взросление, и она требует чего-то нового. Можно попробовать делать что-то новое, но для этого талант нужен, да и зачем, ведь почивать на лаврах гораздо приятней. Есть замечательная фраза, символизирующая эту ситуацию, сказанная Константином Никольским

И вот наш творец понимает, что если нельзя создать что-то новое, значит надо извлекать максимум из старого, на этой мысли где-то в далекой галактике появляется новая звезда, символизирующая рождение копираста. 

Ну а теперь посмотрим, как же обстоит дело на фронтах борьбы за авторские права. Для начала посмотрим, как дела в главном рассаднике копирастии - США.

В США, учитывая развитость машины шоубизнесса, об авторских правах озаботились первыми. В настоящее время в США действует контора под названием RIAA (Recording Industry Association of America) которая прославилась на весь мир такими судебными исками как

- отсудили 8 000 долларов у девушки, которая выложила онлайн 10 песен и тем самым нарушила права правообладателей.

- подали иск на заштатный сайт аллофмп3.сом (ссылку вырезали копирасты) на сумму 165 000 000 000 долларов (на всякий случай, ВВП США - 15 000 000 000 долларов, России - 2 500 000 000 долларов)

И ладно бы, если это была контора юристов, защищающих права продюссеров, к ним присоединились музыканты таких групп как Metallica, Aerosmith, Blink-182, Green Day и прочих, для нас неинтересных групп. В соответствии с традициями бложика, я должен был бы выложить их хорошие песни, но боюсь, как бы мне за это любимый пепелац, а то и квартиру, не пришлось продавать.

Но не все так плачевно в США, есть там хороший парень Томаш Кэлноки, лидер группы Streetlight Manifesto, который создал The RISC group, поддерживающую молодых музыкантов в свободном распространении их произведений, за это Томаш нами любим и уважаем. Ну и не удивительно, что именно он стал создателем этой ассоциации, ведь их альбом 99 Songs on Revolution, есть ни что иное, как страшный сон копирастов, ведь состоит он из перепевок в манере ска-панка известнейших композиций, например

Чума копирастии проникла и в Европу, сейчас там действуют такие замечательные организации как BPI (Великобритания), GEMA (Германия), SGAE (Испания), которые действуют в соответствии с заветами заокеанских коллег, так, за авторское право выступил любимец многих Тиль Линдеманн, хотя и положительных примеров найдется достаточно. Так, ранее никому неизвестная группа Arctic Monkeys взяла да выложила в сеть свой первый альбом. Что она с этого поимела, спросят копирасты. Ответ: известность, признание и уважение среди анти-копирастов

Ну а левым панкам из Ska-P сам Карл Маркс велел выкладывать свои альбомы с песнями про рабочих в сеть

 Ну а теперь посмотрим, что же творится на нашей Родине. У нас уже долгое время процветает организация под названием РАО. Вот несколько их благодеяний

- Потребовали компенсации за то, что никому неизвестная группа Deep Purple, посмела на концерте в Ростове-на-Дону исполнять песни группы Deep Purple. Более того, подала на организаторов концерта в суд и смогла взыскать с них 30 000 рублей, плюс судебные издержки.

- Аналогичный случай с никому неизвестным певцом Элтоном Джоном.

- Не, ну если с Дип Пепл прокатило, с Бьонси не прокатит, штоле?

- Ну и еще Машина Времени под раздачу попала

- Не, ну гулять, так гулять, тогда уже и Моцарта с Бахом надо подтянуть

- Достоверно установила, что автором песни "Город Золотой" (Да, той самой, где огнегривый лев) является Леонид Каганов, написанной в 1972 году, внимание, в год рождения Леонида Каганова

- Требование отчислений за "Футбольный марш" Блантера тоже их рук дело

- Ну а здесь уже РАО силы не расчитало. Наехало на хор ветеранов, исполняющих военные песни, а когда история получила огласку, естественно, линчевать РАО собирался каждый второй. РАО тут же отозвало претензии, пояснив, что ошибка вышла, сами они только за закон, ну а что докопались до ветеранов, исполняющих бесплатно песни, так это чтоб другим нарушителям неповадно было. 

- да много там историй.  

 Но даже не о РАО я хочу рассказать. Прежде всего, никакой юрист в спорах о гражданском праве не получит никакого профита с ответчика, если потенциальный потерпевший не будет иметь претензий. А значит что? Значит находятся те музыканты, которые идут за длинным халявным рублем, поддерживают начинания РАО и убивают веру в человечество. Прежде всего мне хотелось бы поговорить об этом человеке. 

 

Это, если кто не знает, Юрий Антонов. Да, он не подходит формату бложика, но разве кто-то из вас не знает слова "Летящей походкой" или "Под крышей дома твоего"? Так вот, данный гражданин за последние лет 20 ничего нового не сделал, при этом пришел на руководящую должность в РАО и начал генерировать идеи по увеличению благосостояния Юрия Антонова. Так, ему принадлежит идея поставить в каждый кабак "черный ящик", который фиксирует все песни, сыгранные за вечер. Сидишь ты с прекрасной дамой, все у вас прекрасно, и вот, уже твои мысли уходят в сторону продолжения вечера вне заведения, однако официант приносит счет где указано: Григорий Лепс х3 = 900, Елена Ваенга х2 = 600, гр. Фристайл х10 (юбилей за соседним столиком, имениннице очень нравится эта песня) = 3 000. На резонный вопрос, а я здесь причем, получаешь ответ: музыку слушал? Плати.

Когда я услышал про эту инициативу, именно тогда меня посетила мысль, что копирастами становятся те, кто не создает ничего нового. Я начал проверять, и на-те, здесь и Никольский со своей фразой, а ведь я еще не рассказывал, как он с Романовым по поводу песен ругался. Здесь и Вадим Самойлов (напомните, что он сделал последнего). следующий пример - Александр Иванов. Поясню, это вокалист группы "Рондо", засветился в песне "Замыкая круг", прославился "Боже, какой пустяк", живет на "Тоже является частью Вселенной" в исполнении группы "Иванушки". Этот гражданин даже Путина один раз на татами вызывал, чтобы привлечь внимание к голодающим артистам. Странно, что те же копирасты из Aerosmith до сих пор не натянули его за клип "Сумасшедшая девочка", кто не в курсе, гуглите клипы песен "Jajed" и "Sunshine", а потом посмотрите Иванова, посмеетесь. Естественно, сложно не упомянуть Арию с их многочисленными уходами-приходами Кипелова, появлениями Беркута, здесь даже я не хочу в дебри влезать. Вот такая у нас сейчас экологическая обстановка.

И вы спросите, неужели у нас все так плохо? Не скажу за всех, но лично у меня все прекрасно, потому что мои любимые Аквариум и Ленинград являются эталоном анти-копирастов. Чтобы не быть голословным, вот фрагмент интервью Бориса Борисовича

Павел Каллиников: Борис Борисович, вы в свое время сделали щедрый подарок интернетчикам — это целый альбом, который выложили в сеть, «Молитва и пост». Мы не рассчитываем, что дальше будет продолжаться так же, но как вы относитесь к тому, что старые ваши записи, которые имеются у многих любителей и которые совершенно не повторяют ваши канонические записи, будут выложены?

Б.Г.: Я целиком это приветствую.

Варюшкин: А давайте займемся этим вопросом?

Б.Г.: Чем больше — тем лучше.

Павел Каллиников: У нас была большая дискуссия, в которой часть людей обвиняла другую часть, что это некрасиво по отношению к вам и вот... хотелось бы спросить от вас...

Б.Г.: Если люди хотят чего-либо услышать, а мы это сыграли, то пусть... Потому что, если мы это сыграли — значит мы за это отвечаем. 

Житинский: Боря, ты согласен с тем, что Интернет — это смерть копирайту? Т.е. все, что оцифровано, может быть выложено анонимно и...

Б.Г.: Я СЧИТАЮ, ЧТО ИСКУССТВО ДОЛЖНО ПРИНАДЛЕЖАТЬ НАРОДУ

Ну а Шнур, что Шнур, всем известен сайт sosimc.ru , где все песни давно выложены в открытый доступ, в том числе и о копирастах

Спасибо тем, кто осилил, слушайте хорошую музыку