2 мин.

Бюджетная игла. Почему Виталий Мутко может делать с лимитом все, что захочет

Никита Камзин приходит к выводу, что министр спорта РФ волен действовать в отношении лимита так, как ему заблагорассудится. И виноват в этом сам российский футбол.

Высказывание министра спорта РФ Виталия Леонтьевича Мутко о лимите на легионеров в российском футболе возмутило меня до глубины души. Честное слово, давненько я так не матерился. А как тут не заматериться, когда ты видишь, что игра №1 на Земле в нашей стране деградирует с каждой секундой. Причем одновременно с деградацией действа, объем кошелька главных действующих лиц этого действа заметно растет. Спасибо лимиту, кланяемся в ноги.

А теперь рассмотрим ситуацию в отрыве от правил ФИФА о невмешательстве государства в дела футбольных федераций. Если смотреть объективно, выключив гнев и сквернословие, подобному развитию событий с ненавистным лимитом благоволит вся та атмосфера, вся та история, которая сопровождает российский футбол. А история в том, что тотальное большинство наших футбольных клубов содержатся на деньги краев/областей/госкорпораций (нужное подчеркнуть). А все мы знаем - кто платит, тот и заказывает музыку.

И вот хоть заорись. Клубы будут исправно выполнять государственное задание, получать из бюджета регионов и крупных государственных компаний деньги на воспитание «детей лимита». Через 5-10 лет мы получим очередное поколение футболистов, которые теряют голову в тяжелой конкурентной борьбе. Которые в большинстве своем не смогут противопоставить иностранцам ничего, кроме паспорта гражданина РФ. Которые будут приезжать на крупные турниры и попадать в атмосферу, к которой они не привыкли: где надо бегать, биться, вгрызаться в газон 90 минут, а если понадобится, то и 120. Хороша перспектива?

Российский футбол за 20 с лишним лет, по сути, так и не слезший с иглы бюджетных денег, сам связал себе руки. А ты попробуй вякни против хоть какого решения министра спорта. Все равно что плюнуть в колодец, из которого пьешь. Кэш опустеет. А без кэша жить ой как не хочется. В подобных условиях Виталий Мутко волен требовать все, что заблагорассудится. Выгнать легов, ужесточить лимит, всем тренерам одеваться в цвета российского триколора с целью поднятия патриотизма. Инвестор вправе требовать необходимый ему результат.

До сих пор спорят, кому принадлежит фраза: «Если я усну и проснусь через 100 лет, и меня спросят что происходит в России, я отвечу, - пьют и воруют». Одни говорят Салтыков-Щедрин, вторые - Карамзин. Будь автор фразы футбольным болельщиком, он наверняка бы сказал: «Если я усну и проснусь через 100 лет, и меня спросят что происходит в российском футболе, я отвечу, - лимит и бюджетные клубы».