Самый почтительный пост - Великолепная Фаина Раневская!
Гороскопы - дело тонкое, как Восток...

Вот Фанни Гиршевна Фельдман родилась 15 (27 августа 1896г.) - стало быть, Дева по гороскопу.
(Сразу попрошу людей, не любящих евреев, не беспокоиться...)
Фанни Гиршевна Фельдман - это Фаина Георгиевна Раневская, которую даже дети знают по фильму "Золушка" и просто не хочется даже думать, что кто-то может не любить такую гениальную актрису и необыкновенную личность.
Но, вернемся к гороскопам - что же пишут? А вот что:
Фаина Георгиевна была Великой актрисой и уж держаться в тени - это было явно не про неё, но вот неотразимой она была...И чем старше она становилась, тем неотразимей делалась, как по-мне.
У многих её имя ассоциируется (как правило) с её остроумными высказываниями, но так ли уж хорошо мы знаем, какой она была на самом деле?

Свою фамилию «Фельдман» Фанни сменила на «Раневскую» после того, как её сравнили с одноименной героиней пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Сравнение, по-видимому, пришлось ей по нраву, да и вообще иметь фамилию, оканчивающуюся на «-ман», в СССР - негласно считалось не комильфо.
А свою автобиографию советских времен Раневская вообще начала очень непритязательно: «Мой отец был небогатый нефтепромышленник»
(Многие забывают, что Фуфа - как её называли в театре - осталась в России, хотя могла бы уехать вместе с остальной семьей и прожить без забот всю оставшуюся жизнь. Любовь к театру перевесила все доводы рассудка и рассорила её с семьей)
Но лучше, чем она сама - никто не расскажет:
Она прожила очень долгую жизнь – если считать “по головам правителей”, то в этот отрезок времени вместятся несколько эпох: Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев...
Увы, но и кино любило ее только в качестве “характерного персонажа”. Почему? Тогдашний министр кинематографии Большаков так объяснял причину в официальном, заметьте, письме: “Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах”
"Подкидыш"
Бессмертную фразу - Муля, не нервируй меня!, - Раневская придумала сама, но кто знает, сколько раз она потом об этом пожалела?
Фраза преследовала Раневскую до конца её дней, а между тем, пересматривая эти старые кадры, как много можно заметить, нет? Бездетная супружеская пара сыграна так щемяще и тонко...И Муля - это тоже ведь идет оттуда...из сердца, полного нерастраченной любви.
Ахматова

Помощь изгоям автоматически делала при сталинском режиме помогавшего «прокажённым», но за Раневскую почему-то не опасались, словно все эти страсти бушевали за толстыми стенами её королевского замка. Трагедия Ахматовой? — Да! Трагедия Цветаевой? — Да! Но имя Раневской не вписывается ни в какую трагедию, оно — вневременно.
Нельзя же в самом деле всерьёз обсуждать адаптацию Иванушки-дурачка в социуме, да ещё в конкретном. Так и Раневская жила, словно простоватая героиня сказки, забавная «городская сумасшедшая», как её героиня-домработница из фильма «Весна». Однажды она сказала: «У меня хватило ума глупо прожить жизнь».
"Весна"
Пожалуй, лишь однажды в кино ей удалось показать всю мощь свего трагедийного дарования. Роль Розы Скороход в «Мечте» Михаила Ромма, роль грубой, алчной хозяйки захудалого пансиона, жалкой в безмерной любви к своему сыну — подлецу и пустышке, принадлежит к числу шедевров мировых кинообразов.
Ростислав Плятт, игравший вместе с Раневской в фильме, вспоминал, что Фаина Георгиевна была в то время молодой женщиной, с гибкой и худой фигурой. Но она представляла свою героиню массивной, тяжёлой. И актриса нашла «слоновьи» ноги и трудную поступь, для чего перед каждой съёмкой обматывала ноги бинтами.
"Мечта"
В спектакле "Странная миссис Сэвидж" партнёром Фаины Раневской был Вадим Бероев, которого она очень высоко ценила за актерский талант и культуру в общении.
Он ушел непростительно рано – его мир не совпадал с его окружением. Он был одним из немногих молодых партнеров, кого любила Фуфа, его даже звали Фуфовоз – он выводил ее на поклоны в спектакле "Дядюшкин сон". Раневская не могла играть "Странную миссис Сэвидж" без Бероева – любила его, грустила: "Любимый актер, прекрасный Вадим Бероев – погиб..." После его смерти она отказалась играть в своём любимом спектакле.
Все, что она делала на сцене, в жизни, в кино – было грандиозно. Хотя сама она так не считала - «Переспав с несколькими театрами, я удовольствия так и не получила»
"Драма"
О съемках в чеховской «Свадьбе» она вспоминала без удовольствия, называя их «моя Голгофа!».
Снимали «Свадьбу» в голодной военной Москве и только по ночам - днем в студии работали документалисты. Гримировались актеры под зонтиком, потому что с потолка вечно капало.
Все делалось в лихорадочной спешке, так как картину надо было сдать к сорокалетию со дня смерти Чехова. «У нас же и из годовщины смерти могут сделать праздник», — не преминула заметить Раневская.
"Свадьба"
Раневская в "Золушке" - полная хозяйка роли. Она говорила:
"Золушка"
(В цвете немного не то, но уж что нашлось, то нашлось )
Пушкин — целая глава её жизни:«Я уже давно ничего не читаю. Я перечитываю. И все Пушкина, Пушкина, Пушкина… Мне даже приснилось, что он входит и говорит: „Как ты мне, старая дура, надоела“».
"Я Вас люблю, хоть я бешусь"
Самым большим ее недругом был ее же художественный руководитель Юрий Завадский. Над ним она открыто подсмеивалась, не считая шибко талантливым. Он чувствовал это и немало сделал для того, чтобы его театр (имени Моссовета) стал для Раневской не самым приятным местом на Земле. Во время одной из перепалок он закричал ей: «Вон из театра!» – «Вон из искусства!» – парировала Фаина Георгиевна.
Раздражала ее и суетность маститого руководителя: «Завадскому дают награды не по способностям, а по потребностям. У него только нет звания «Мать-героиня».
Ее и другую приму труппы – Любовь Орлову «задвигали»... В театре царила Вера Петровна Марецкая - тоже прекрасная актриса, но, что ещё важнее - она же и жена Завадского.
Это один в один, как сама Раневская рассказывала - Женщина в театре моет сортир. Прошу ее поработать у меня, убирать квартиру. Отвечает: "Не могу, люблю искусство" (!)
Уже подводя итог своей жизни, Любовь Орлова с горечью написала Раневской: «Мы неправильно себя вели. Нам надо было орать, скандалить, жаловаться в Министерство, разоблачить гения с бантиком и с желтым шнурочком и козни его подруги. Но… у нас не тот характер. Достоинство не позволяет».
(Мде...ничего не поменялось за столько лет)
Почти ничего не написано о том, как Раневская относилась к своему еврейству, переживала ли, что говорила, когда ее не утверждали на роли из-за «не той» национальности...Известно только, что она в совершенстве владела французским.
Gidon Kremer - Bach, Chaconne
19 октября 1983 года Раневская навсегда оставила сцену, оставила буднично, без проводов и речей, просто уведомив о своём решении директора театра им. Моссовета.
Однажды её уговаривали публично отметить солидный восьмидесятилетний юбилей. «Нет, — решительно отказалась она. — Вы мне сейчас наговорите речей. А что же вы будете говорить на моих похоронах?»
Несмотря на то, что Фаина не сыграла каких-либо больших ролей в советском кино, она включена в TOP-10 выдающихся киноактрис XX столетия Британской энциклопедии.
Kogan Plays Paganini Caprice 6
Спутник славы — одиночество...Ф.Г. Раневская

Д.А. Щеглов - http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=189352
На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
В архиве Раневской осталась такая запись:
"Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо не хочется. Хорошо -неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой
отдачей. Воспоминания - это богатство старости".
После спектакля Раневская часто смотрела на цветы, корзину с письмами, открытками и записками, полными восхищения - подношения поклонников ее игры - и печально замечала: "Как много любви, а в аптеку сходить некому".
- Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу - потому еще, что у меня его никогда не было, - заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста.
- Так что же, - не отстает журналист, - значит у вас совсем нет никаких недостатков?
- В общем, нет, - скромно, но с достоинством ответила Раневская.
И после небольшой паузы добавила:
- Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю...
Олег Даль рассказывал:
- Снимается сцена на натуре. В чистом поле. У Раневской неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте. Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось ли что? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива, и опять ее все нет и нет. Наконец она появляется и величественно говорит: "Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
и тд.
Цитировать ее можно до бесконечности
А сколько ещё крылатых фраз:
- Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны.
- Пионеры, идите в жопу.
и т.д. и т.п. :-)))
http://img1.advisor.travel/f550x450px-3833653314c2f99cd612df154698734.jpg
Памятник Фаине Георгиевне у нас в Таганроге - Как раз Муля! ))
http://autotravel.ru/phalbum/90276/149.jpg
Дом где она родилась и прожила детские и юношеские годы
Спасибо,Костя! Про нее никогда не надоедает читать )
Тогда бытовые детали уже не влияют - там проще абстрагироваться, потому как за того же Моцарта или Шекспира ни хрена знать точно не могут.
И даже, если напишут - мне без разницы - главное, что я сам чувствую и понимаю.
Да и сейчас толком никто ничего за знаменитых людей знать не может - выдают желаемое за действительность.
Нужно самому там жить, вращаться в их кругу и то всего не узнаешь.
Но, вот эта интернетная беспардонность к тем же большим спортсменам - взять Исинбаеву..Я после ОИ в Лондоне какую-то тут такую пошлую статью прочел случайно с таким обсуждением (!) - дар речи потерял.
Ну вот люди - никто - просто сидят и по клаве стучат...а суждения! Обалдеть.
У меня ещё нет привычки к инету - многое удивляет до сих пор.
Нужно сваливать потихоньку :)
Великолепно!
А главное - прекрасно изложено.
Большая редкость в Инете - уметь ясно изложить свою мысль письменно.
Эпистолярный жанр давно не в моде, но в Инете тем, кто им владеет - зеленый свет.
Да вся Сеть - 100% попадание того, кто её придумал только лишь из-за дефицита общения в реале.
люди в мегаполисах не общаются, как прежде - даже в хрущобах могут не знать, кто твой сосед по площадке.
Только в провинции и небольших городах остались какие-то традиции общения.
И да - сословия очень важная вещь - при любом строе.
Ну а Инет - это Искусство остаться собой при возможности побыть другим, чем тут в основном и заняты.
Я прочел недавно - Я не люблю людей и мне нужны минусы.
Человек не вылезает из Интернета - и пишет что "не любит" людей, ему никто не нужен и, при этом, часами рассуждает о том, что такое любовь и есть дружба между М и Ж.
Что там разгадывать?
Да в Инете спокойно можно быть таким же избирательным в общении, как и в жизни - даже легче.
Потому что в реале часто бывает, что в силу обстоятельств избежать общения с неприятными тебе людьми не получится ( на работе, к примеру), а в Инете - легко ))
Спасибо за коомментарий - он очень хорош )
А это? Журналист - Почему Вы так часто меняли театры?
Ф. - Я искала высокое искусство!
Ж. - Ну и как? Нашли?
Ф.- О, да! В Третьяковской галерее!!! :)
Но вчера был ДР Великой актрисы, ничего?
Мы пишем и за спорт, в отличие от блогов за кулинарию и тех, кто обсуждает - может ли быть дружба между Мужчиной и Женщиной.
Может Вам и им замечания сделать? Для чистоты эксперимента.
Удачи!