1 мин.

Объединение как фактор роста

Я разделяю тот скептицизм, который вызывает резонансное объединение двух чемпионатов. Действительно,  вопросов намного больше, чем ответов: каковы истинные мотивы, в чем логика, и где осязаемые выгоды от грядущей трансформации. Сейчас чаще всего встречается мнение, что поводом для объединения является личная обида главы Газпрома. Именно поводом. Ведь потребность в подобном турнире существует давно. Вспомните, был престижный Кубок Содружества, за который боролись Спартак и Киев. Были попытки раскрутить Кубок Первого канала. В итоге кубок Содружества претерпел изменения, а первоканальный турнир не оправдал ожиданий. Но потребность осталась.

И все-таки можно выявить иные причины этой реформы. В мире бизнеса слияния между компаниями в большинстве случаев происходят с целью повышения конкурентоспособности. Если одна компания не имеет внутренних резервов для дальнейшего роста и развития, она ищет их в объединении с другой компанией, для достижения определенных эффектов, обеспечивающих необходимые преимущества. Так ведь ровно то же самое происходит с российским футболом. Наш футбол находится в откровенной стагнации. После того как в отечественный футбол хлынули деньги в начале нулевых, последовал успех в виде побед ЦСКА и Зенита в кубке УЕФА. Но спустя уже почти восемь лет мы не смогли сделать качественный шаг вперед. Нет, наши клубы и сейчас неплохо выступают в Лиге Европы, но насколько они беспомощны в Лиге чемпионов. Инвестиции в футбол все растут и растут, появляются мировые звезды, а результаты те же. Мы не конкурентоспособны на высшем уровне.

Я абсолютно уверен, что спортивные амбиции Керимова, Гинера и Миллера гораздо выше, чем победа во втором по рангу турнире Европы. Возможно, в объединении они видят драйвер роста нашего футбола, повышение конкуренции, и, как следствие прогресс, необходимый для борьбы с сильнейшими.