СЕЛЕКЦИЮ ВЕДЁМ, УЧИТЫВАЯ МНЕНИЕ ТРЕНЕРА
– Перед Евро в редакции «Советского спорта» вы говорили о своем статусе – контракт гендиректора и главного тренера с клубом истекает 30 июня, а дальше возможны варианты. Сейчас, как я понимаю, вопрос решен.
– Да, подписал контракт с клубом на год. Должность – гендиректор. Круг обязанностей не изменился, если коротко – руководство клубом. В данный момент главной задачей является трансферная кампания плюс, конечно, все, что связано с развитием клуба. Отдаю себе отчет, что ранее 90% рабочего времени занимался командой, и о развитии клуба особенно говорить не приходилось. Положа руку на сердце – кое-что было упущено.
– Говорят, что после отставки у тренера появляется время для анализа происшедшего. К каким выводам вы пришли за то время, что сосредоточились на должности гендиректора?
– Не скажу, что вот прямо так сел за стол и написал труд. Но анализ в голове идет постоянно. Надеюсь, к началу чемпионата появится больше времени, уйду в отпуск на неделю – десять дней, тогда и проанализирую все в более спокойной обстановке.
– Но пока на повестке дня – селекция. Какие приоритеты у клуба, у главного тренера команды?
– Кое-что было ясно еще по ходу прошлого сезона, в частности – позиции, которые надо усилить. Потом, естественно, поговорили с главным тренером, расставив приоритеты в поиске игроков: опорный полузащитник и центральный защитник. Кроме того, за три недели подготовки Унаи Эмери смотрит на имеющихся в его распоряжении игроков и делает выводы. Он, кстати, до начала сбора смотрел диски с записями матчей «Спартака», а сейчас мы обмениваемся информацией едва ли не каждый день.
– То есть все трансферы согласовываете с главным тренером?
– Конечно. Иначе и быть не может. Тратить деньги на игрока, который потом не подойдет тренеру, никто не станет.
– Какова технология трансфера?
– Определяем совместно с тренером позицию, которую необходимо усилить. Затем и клуб, и тренер предлагают определенные кандидатуры, список анализируется, составляется итоговый шорт-лист из пяти или более кандидатур. И начинаются переговоры.