«Матвей Кисляк — мой лучший друг» : Дмитрий Бородин о дружбе, родителях-спортсменах и большом футболе!
— Дмитрий, приветствуем тебя, расскажи, как ты начал заниматься футболом?
— Привет! Думаю, как и у многих, любовь к футболу мне привил отец. Мы часто играли с ним во дворе, много времени проводили на поле, били по воротам. Когда начался отбор в футбольную школу «Чертаново», мы сразу решили попробовать, и меня взяли. Так и начался мой футбольный путь.

— Как ты узнал об этом отборе? Давай вспомним тот день?
— Отец работал в Московской государственной академии физической культуры. У них была практика в футбольной школе «Чертаново». Во время практики он узнал, когда будет набор по 2005 году рождения. Поначалу я полгода тренировался с ребятами 2004 года, потому что моего возраста в школе ещё не было. Помню, отец вечером пришёл домой и сказал: «Завтра у тебя первая тренировка».
— Помнишь, как прошла первая тренировка?
— Конечно! Нас тренировал Николай Львович Коровкин. На футбол я пошёл вместе с другом Колей Шутеевым — мы до сих пор общаемся. Вместе было веселее, все упражнения делали в паре. Сначала было сложно физически, ведь я занимался с ребятами старше, но быстро втянулся. Помню, Коля часто всех обводил, а я стоял на дальней штанге и забивал лёгкие голы (улыбается).
— Кто был твоим кумиром в детстве?
— С детства болел за «Манчестер Юнайтед», поэтому моим кумиром был Уэйн Руни. Очень нравилась его игра и харизма, приятно было наблюдать за ним.
— А кто нравился из российских команд/игроков?
— Поддерживал ЦСКА, потому что в 10 лет попал в их академию и проникся армейским духом. Тогда начал появляться Александр Головин — по позиции у нас схожие функции, и я часто смотрел на него, как на пример.

— Как произошёл переход из «Чертаново» в академию ЦСКА?
— Из «Чертаново» в ЦСКА мне предложил перейти Дмитрий Борисович Красаков. В прошлом великий игрок и легенда ЦСКА, он даже забивал «Барселоне» пяткой на Камп Ноу. Для меня это было большим признанием. Я даже особо не раздумывал — ЦСКА всегда был клубом с большой историей, и это меня подкупало.
— Чем запомнилось время в ЦСКА?
— У нас был очень дружный коллектив. Мы выиграли Чемпионат Москвы и хорошо выступали по России. С многими ребятами до сих пор общаюсь: Стас Лапинский (сейчас в «Велесе»), Дима Калайда («Амкар»), Лукас Гурский («Атырау»), Ренат Галыбин («КАМАЗ»), Артём Бандикян (недавно дебютировал за ЦСКА), Джамал Абдулкадыров. Приятно видеть, что многие из нас вышли на профессиональный уровень.
— В недавнем интервью Нобеля с Матвеем Кисляком, он сказал, что Вы лучшие друзья, расскажи, как Вы познакомились?
— Мы познакомились на детском турнире, он тогда играл за «Радугу» (Белгород). Позже его пригласили в «Чертаново». С первого дня у нас сложились отличные отношения — стали друзьями и до сих пор поддерживаем связь. Могу с уверенностью назвать Матвея своим лучшим другом.



— В твоей карьере была команда Строгино. Хочется, чтобы ты рассказал, как для тебя сложился переход во взрослый футбол из юношеского?
— «Строгино» вспоминаю с большой теплотой. Это уже был не детско-юношеский, а настоящий взрослый футбол. Нужно было быстрее думать, принимать решения, идти жёстче в единоборства — ведь против тебя играют не ровесники, а мужчины. Под руководством тренеров мы старались играть в комбинационный футбол, и мне это нравилось. Этот период я считаю для себя важным и успешным.

— Расскажи, как произошел переход в Динамо. Какие чувства испытал от подписания контракта?
— Отдыхал после сезона, готовился к Новому году, когда позвонил мой агент Дима Муллин. Он сказал, что есть вариант перейти в «Динамо» Санкт-Петербург. Я воспринял это с огромной радостью — знал, что команда с историей. Посмотрел, какие игроки переходят в клуб, многие из них выступали на высоком уровне. Хотелось как можно скорее приступить к работе. Испытал самые положительные эмоции.
— Тяжело было влиться в коллектив?
— На сборах всё произошло очень быстро. Меня под своё крыло взяли опытные ребята — Антон Белов и Андрей Разборов. Это сильно помогло адаптироваться. С первой минуты чувствовал себя комфортно и уверенно в команде.
— Чем отличается атмосфера в «Динамо СПб» от «Строгино»?
— В «Динамо» коллектив старше, с другим чувством юмора. В «Строгино» все были примерно одного возраста — общие интересы, шуточки. Наверное, главное отличие именно в этом.

— Есть ли в команде игрок, с кем у тебя особое взаимопонимание на поле и за его пределами?
— Да, это Антон Белов — центральный защитник. Почти с первых дней мы начали хорошо общаться, у нас много общих интересов. Могу назвать его самым близким человеком в команде. Мы часто тренируемся вместе, работаем над деталями. Он много подсказывает и помогает развиваться — за это ему огромное спасибо.
— Какие цели ставишь перед собой на ближайшее время?
— Командная цель — занять как можно более высокое место в таблице. Лично для себя хочу прогрессировать с каждой тренировкой, каждым матчем и постепенно двигаться к более высоким по рангам лигам.

— Считаешь ли путь через Вторую лигу сложным, но необходимым этапом?
— Сложный вопрос, на самом деле. Думаю, у каждого свой путь. Кто-то сразу попадает в РПЛ, кто-то идёт через Вторую лигу. Главное — ставить перед собой цели и выполнять их. Тогда всё получится.
— Как ты готовишься к матчам? Есть ли ритуалы или привычки?
— Суеверий особых нет. Просто стараюсь придерживаться привычного режима: одинаковый завтрак и обед перед играми — так организм чувствует себя комфортнее. Всегда включаю свой плейлист, иногда добавляю туда пару треков, но в целом он остаётся прежним.
— Треки, как раз о них, твой топ, которые тебя мотивируют мотивируют?
— Для меня это: «Король и Шут» — Кукла колдуна, «Король и Шут» — Проклятый старый дом, Баста — Я поднимаюсь над землёй.
— Мы понимаем, что у футболистов мало свободного времени, но когда оно есть, как ты его проводишь?
— Люблю погулять с друзьями, поиграть в FIFA, сходить на хоккей или футбол, если не совпадают игры.

— Что бы ты сказал себе 10-летнему, если бы мог вернуться назад во времени?
Посоветовал бы не жалеть себя, проводить время с пользой и дорожить им, уважать родных и друзей и верить, что всё обязательно получится.
— Мы знаем, что твои родители профессиональные спортсмены, расскажи, кто больше всего тебя поддерживает? Можно ли сказать, что ты продолжил их путь?
— Конечно, семья. Они смотрят каждую мою игру. Отец — заслуженный тренер СССР, мама — мастер спорта по футболу. После матчей разбираем мои действия, обсуждаем ошибки. Иногда я могу обидеться, но понимаю, что они говорят по делу. Папу зовут Бородин Сергей Дмитриевич, маму — Бородина (Кирилюк) Лилия Юрьевна. У отца, возможно, не была такая яркая карьера игрока, и он хочет, чтобы у меня получилось лучше. Так что я, по сути, продолжаю его путь.

— Сложно ли тебе обсуждать матчи и отстаивать свою точку зрения, имея рядом такую профессиональную семейную команду?
— Обсуждать матчи бывает сложно — у всех своя точка зрения, плюс родители не всегда знают конкретные установки тренеров. Но в целом они правы, особенно в оценке моих действий. Иногда спорю, показываю характер, но потом понимаю, что они говорили по делу.
— Хочется поговорить про твое агентство. Как они взаимодействуют с тобой?
— Только положительные впечатления. Мы с моим агентом Дмитрием Муллиным постоянно на связи. Он может поддержать, а может и указать на ошибки — и это правильно. Агентство организовывает дополнительные тренировки, помогает развивать сильные стороны и подтягивать слабые. Всё это помогает расти как игроку. Советую молодым игрокам выбирать правильных агентов и не бояться работы с ними! Мне очень повезло в этом плане!