6 лет, перчатки и первые сейвы: как Егор Кошкин начал путь к профессиональному футболу!
— Егор, привет! Хочется начать с детства. Расскажи, как ты попал в футбол.
— В футбол я попал в последний год своего пребывания в детском саду. У нас был турнир между детскими садиками города, и уже тогда я поехал на эти соревнования в роли вратаря. Там мне удалось проявить себя должным образом, меня заметил тренер местного СДЮСШОРа, пригласил к себе на тренировку, и с того момента я оказался в футболе. Поэтому первое мое появление в этом виде спорта, так скажем, было именно в детском саду, когда мне было 6 лет. Уже тогда я сразу встал в ворота и начал там играть.

— Кто выбрал позицию вратаря? Как это случилось?
— Честно говоря, не помню, как именно оказался в воротах за команду детского сада. Просто на просмотре в спортшколе первой позицией была именно вратарская. Я сразу занял место в рамке, и меня даже не пробовали на других позициях. С первой полноценной тренировки я уже был вратарем, и с тех пор ничего не менялось.
— Есть мнение, что вратари — «немного не с этой планеты». Ты согласен с таким высказыванием или считаешь, что это неправда?
— Я считаю, что это неправда, потому что это просто старый и неправильный стереотип. Думаю, он сложился из-за того, что у вратарей все-таки немного другая задача на поле, чем у полевых игроков. Это постоянный контроль команды на протяжении всего матча, максимальная концентрация. Вратарь всегда должен быть готов ко всему и оставаться морально устойчивым. Возможно, поэтому в каких-то бытовых или игровых ситуациях он выглядит более серьезным и безэмоциональным. Всё из-за того, что у вратаря нет права на ошибку — любая потеря концентрации может обернуться пропущенным голом и неприятными последствиями.
— Помнишь ли ты своего первого тренера? Может быть, удастся вспомнить ситуацию, связанную с юностью?
— Моим первым тренером был Сергей Александрович Леонтьев. Для Нижнего Новгорода это достаточно известная футбольная личность. С ним связано очень много ситуаций, много смешных и теплых воспоминаний. Однако, несмотря на это, Сергей Александрович всегда был довольно строгим тренером, делал большой акцент на дисциплину. Он был требовательным и в быту, и на футбольном поле, но в то же время находил момент, чтобы пошутить или дать нам расслабиться.

— Расскажи, как произошел твой переход из Нижнего Новгорода в академию «Спартака».
— Всё началось с чемпионата России среди спортивных школ по 2005 году рождения, где я играл с ребятами на год старше. Мы с Академией Нижнего Новгорода выиграли этот турнир, обыграв достаточно сильные команды. На следующий сезон, после этого первенства, я проходил предсезонку с молодежной командой Нижнего Новгорода, где были ребята 2003–2004 годов рождения. Мною остались довольны и были готовы предложить контракт, но именно тогда на меня вышел «Спартак» и пригласил на просмотр. Одним из главных инициаторов перехода был тренер красно-белых Артем Романович Макаров, который сейчас работает координатором всей академии по вратарям. Именно он меня позвал. Я недолго думая собрал вещи и поехал в Москву. В итоге прошел просмотр и был зачислен в академию «Спартака».
Хочу отдельно отметить Артема Романовича. Он сделал очень многое для меня, постоянно верил, поддерживал. Мне посчастливилось поиграть в молодежке под его руководством. Мы до сих пор на связи, и я очень благодарен ему.

— Чем запомнился тебе этот этап? Какие уроки и опыт ты вынес?
— Этот этап запомнился тем, что буквально за два месяца я успел поиграть в двух разных командах. Сначала в молодежке Нижнего Новгорода с ребятами, которые были на 2–3 года старше. Для меня это был огромный опыт. А затем я попал в «Спартак» 2006 года рождения. Там был совершенно другой уровень футбола, другие ребята, другой тренировочный процесс. Этот период показал, как быстро может всё меняться, и мне было очень интересно это пройти, потому что раньше я с таким не сталкивался.
— Расскажи про отличия между тренировками в «Спартаке» и в академии Нижнего Новгорода.
— Отличия были во всем: в организации процесса, в восстановлении, даже в образе жизни ребят академии. Уровень был совершенно другой. Но сейчас, когда я вернулся в Нижний, могу сказать, что «Пари НН» как клуб и академия сильно подтянулись и стремятся к уровню топовых команд. Это очень радует.
— В начале этого года ты вернулся в Нижний. Почему выбрал именно такое развитие карьеры? Были ли другие варианты?
— После сезона в молодежке «Спартака» нужно было двигаться дальше — искать клуб, где смогу прогрессировать. Команда из Нижнего дала мне такую возможность. Здесь совпало многое: я провожу много времени с главной командой, попадаю в заявки, параллельно получаю игровую практику за молодежку. Всё это положительно влияет на мой рост. Сейчас прошло уже полгода, и я уверен, что сделал правильный выбор.

— Наверняка в молодежной команде остались ребята, с которыми ты играл до перехода в «Спартак». Как они встретили тебя? Сильно ли изменилась команда за годы твоего отсутствия?
— В составе есть ребята 2006 года, с которыми мы вместе начинали еще в детстве, с семи-восьми лет. Есть и ребята 2007 года, с которыми мы всегда шли параллельно. Тренер Александр Николаевич Калачев, с которым я работал еще до «Спартака», сейчас возглавляет молодежку. Также рядом Александр Сергеевич Курников — тоже знакомый по академии. Получается, что в команде очень много людей, с которыми я знаком уже больше десяти лет. Вернулся — и словно попал домой.
— Ты уже привлекаешься к основной команде. Какие ощущения испытал, когда впервые попал туда?
— Первый раз я попал в главную команду еще в «Спартаке». Тогда я сыграл 4–5 хороших матчей за молодежку, после чего меня подняли в «Спартак-2» — потренироваться, набраться опыта. Провел там несколько дней, а потом уже поехал тренироваться с главной командой и сразу отправился с ней в Ростов. Получилось, что буквально за неделю я прошел молодежку, «Спартак-2» и основу. Для меня это было большим шоком. Я даже могу сказать, что исполнил мечту — потренировался с главной командой и съездил с ней на выезд. В тот момент я испытал непередаваемые эмоции и сильное волнение.
— Каково это — совмещать молодежку и основную команду?
— Сейчас я уже привык. Но первые полгода были достаточно необычными: с понедельника по среду я был с главной командой, в четверг проводил предыгровую тренировку с молодежкой, в пятницу играл за неё. В субботу снова возвращался в главную команду, проводил тренировку и оставался в заявке на матч. Полгода пролетели именно так. Сейчас ситуация изменилась: я делю матчи с Никитой Генераловым. Если играю за молодежку — график прежний, если нет — всю неделю нахожусь с главной командой.
— Кто из опытных футболистов помогает тебе адаптироваться?
— Больше всего — вратари Никита Медведев и Вадим Лукьянов. На сборах они очень много мне подсказывали и продолжают это делать сейчас. Поддержка идет и от полевых игроков, но основной поток советов — именно от «вратарского цеха». Я им очень благодарен.

— Кто твои любимые вратари, на кого равняешься?
— На данный момент выделю троих. Первый — Давид Райя, вратарь «Арсенала», два года подряд признавался лучшим вратарем АПЛ. Второй — Ян Соммер, который доказал свой высочайший уровень. Третий — Джанлуиджи Доннарумма, лучший вратарь года. Очень нравится его манера игры. Но главный мой кумир — это Икер Касильяс. От его игры я получал огромное удовольствие в детстве.
Из соотечественников отмечу Александра Селехова, Александра Максименко, Никиту Медведева и Никиту Лукьянова. У каждого есть сильные качества, которые я стараюсь перенимать. Большое впечатление на меня произвел Селехов, когда я впервые попал в основу «Спартака». Также Никита Медведев — своей харизмой, менталитетом и мастерством. И, конечно, Игорь Акинфеев — живая легенда нашего футбола.

— Кто оказывает тебе поддержку в твоем футбольном пути?
— В первую очередь семья. Потом друзья, которые тоже находятся в футбольной среде. С ребятами из «Спартака», с которыми я играл в молодежке, мы до сих пор общаемся, поддерживаем друг друга. Ну и, конечно, тренерский штаб — и основной команды, и молодежки — всегда рядом, как и партнеры.

— И напоследок — расскажи о сотрудничестве с агентством Ultimate Sports. Как вы начали работать вместе?
— Первым на связь вышел Дмитрий Муллин. Рассказал об интересе ко мне и встретился с моими родителями в Нижнем, когда я еще был в системе «Спартака», а затем мы начали активно общаться напрямую и пришли к соглашению. Считаю, что сотрудничество складывается успешно, всем доволен. Спасибо ребятам за помощь!