2 мин.

Конец эстетики? Гвардиола меняет лицо «Манчестер Сити»

Жереми Доку оказался в стартовом составе не из-за хитроумного хода Гвардиолы, а потому что травма Мармуша оставила тренеру мало вариантов. На другом краю поля идёт невидимый поединок Фила Фодена и Раяна Шерки за право быть первым номером в атаке. Любой из этой четверки — Доку, Мармуш, Фоден, Шерки — в другой команде, пусть даже элитной, стал бы несомненной звездой. В «Сити» же их статус растворяется в безумной глубине состава, где роль «главной звезды» превращается в эфемерное понятие.

Статистика матча словно зеркало новой реальности. 77% точности передач — для «Сити» это выглядит почти несуразно. Зато в активе команды 7 выносов и 18 успешных действий в обороне. Подобные цифры ещё несколько лет назад были бы верхом героизма для защитника, отбивающегося от шквала атак «горожан». Сегодня это будни игроков самого Гвардиолы. Особенно ярко перемена ощущается во втором тайме: всего 30% владения мячом, как будто команда сознательно отказалась от своего фирменного контроля, многолетнего символа эпохи.

Можно сказать, что это всего лишь обстоятельства отдельно взятого матча. Но если взглянуть на трансферные кампании последних двух лет, ощущение случайности исчезает. Перед нами, похоже, не эпизодическая тактическая корректировка, а целенаправленная смена курса. «Манчестер Сити» постепенно утрачивает статус мирового эталона стиля. Сам Пеп Гвардиола, ещё недавно воплощение идеи «тотального владения», словно добровольно отказывается от роли законодателя футбольной эстетики.

Состав, которым располагает тренер, объясняет этот выбор. Это команда, где ценятся не только изящество паса и контроль пространства, но и атлетизм, мощь, готовность терпеть без мяча и отвечать на атаки резкими вертикальными рывками. Вместо филигранной мозаики коротких передач мы всё чаще видим упругую ткань оборонительной выносливости и точечных ударов в нужный момент.

Если это действительно новый этап, то мы становимся свидетелями конца эпохи Гвардиолы как архитектора мирового футбольного стиля. Но вместе с тем рождается новый «Сити» — команда, которая выигрывает не красотой рисунка, а силой штрихов, резкостью линий и умением отразить любой натиск.