4 мин.

На все сто! Юбилейная концепция матчевого дня ФК «Динамо»

В материале журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» подробно рассказывается о том, как московское «Динамо» отпраздновало своё столетие с достойным такой даты размахом. Юбилейным стал не один матч или месяц, а весь сезон-2022/23. В славной истории клуба для этого достаточно историй и героев.

Путешествие по эпохам

«Динамо» представило интересную концепцию матчдея. Все 15 домашних игр премьер-лиги объединили общие логика и рубрики. И на каждом матче болельщики погружались либо в новую эпоху (от 1920-х до современности), либо в атмосферу одного из исторических противостояний (со «Спартаком», ЦСКА, «Торпедо», «Зенитом»). Клуб активно использовал кадры хроник, задействовал ветеранов, привлекал преданных болельщиков, в том числе звездных. При этом исторические активности соединялись с уже традиционными для домашней арены развлечениями (разминка под выступление артистов, интерактивное взаимодействие с болельщиками, живые камеры, конкурсы на поле) и современными технологиями (ЗD-проекция, дополненная реальность, световое шоу).

С матчевым контентом в среднем взаимодействует 2,4 млн подписчиков соцсетей. По итогам каждой игры снимаются обзоры, где показаны все ключевые активности. Освещают динамовские игры не только СМИ и спортивные блогеры, но и селебрити, которых клуб приглашает на стадион и интегрирует в матчдей.

Матч столетия

Среди 15 необычных игр одна все равно стоит особняком. Официальная дата рождения «Динамо» – 18 апреля 1923 года. Поэтому домашняя встреча с «Факелом», состоявшаяся 28 апреля 2023-го, была объявлена «Матчем СТОлетия».

Помимо традиционных для сезона исторических рубрик и активностей, этот матчдей включал в себя уникальное проекционное и световое шоу «На все сто!», участниками которого с помощью выданных браслетов стали все зрители, исполнение гимна клуба игроками, легендами и воспитанниками «Динамо», историческую фотовыставку, которая до этого демонстрировалась лишь частями, дополнительные конкурсы и призы от спонсоров и даже особое праздничное меню в точках питания.

На момент проведения «Матч СТОлетия» стал самой посещаемой футбольной игрой в Москве после введения карты болельщика. А в целом результаты комплексного подхода «Динамо» к матчевому дню – это лидерство среди столичных клубов по посещаемости, три солдаута осенью-2022, охват аудитории около 65 млн по итогам первой части чемпионата.

В сердце Москвы

Бренд «Динамо» крепко связан с культурной и спортивной жизнью Москвы. Он не ограничен пределами стадиона. 18 апреля, в дату юбилея клуба, в ГУМе, в самом сердце столицы, открылись флагманский магазин «Динамо СТОр», занявший более 400 м², и выставка, посвященная истории бело-голубых. Среди экспонатов не только элементы формы великих футболистов, но и даже автомобиль Льва Яшина.

Весь май по субботам экскурсии по выставке проводил историк спорта и давний поклонник «Динамо» Юрий Кошель. До конца сезона клуб приготовил немало сюрпризов, одним из которых стало открытие Лев Яшин Bosco Bar. Проект подготовлен совместно с известным ресторатором и фуд-блогером Александром Сысоевым, который выбрал для него лучших шеф-поваров из гида GreatList.ru. Они будут готовить свои авторские блюда на тему географии турниров футбольного клуба «Динамо» за столетнюю историю. Нет сомнений, что и в новом сезоне клуб продолжит держать планку и радовать болельщиков разными способами. 

Какие инструменты использовало «Динамо»?

• шоу-программы в духе прошлого века (пробег физкультурников или живые проекции);  

• информационный блок, погружающий в определенную эпоху (100 фактов о «Динамо» и другие рубрики);

• выступления артистов, в том числе коллаборации и каверы динамовских песен (Люся Чеботина, Анна Асти, Лев Лещенко и Лок Дог, Валерий Сюткин, Дмитрий Маликов и «Самоцветы», «Иванушки International»);

• конкурс вратарей «Наследие Яшина»;

• символический удар по мячу «Две звезды», который наносят представители разных поколений болельщиков, в том числе селебрити;  

• рубрика «Динамо – это мы», когда ветеран и клуб обмениваются ценными подарками;

• новая зона фотовыставки на каждой игре;

• автограф-сессии с легендами и амбассадорами клуба;

• тематическое меню в точках питания;

• масштабная детская зона, аквагрим, рисование плакатов.