Sports.ru
Автор

Скупые поневоле, или Забей на все

В те годы, когда «Спартак» уничтожал конкурентов победами в два-четыре мяча, Владимиру Бесчастных легко было забивать более 20 мячей за сезон. Какой-нибудь «Уралмаш» или «ДинГаз» спокойно мог проглотить два-три гола от одного из игроков «Спартака», а потом еще и добавки попросить. Сейчас не то – насмерть стоят все, и даже один мяч форвардам приходится вырывать у судьбы с боем. То есть получается – чем ниже результативность, тем выше класс. Ой ли? В Англии, Германии или Испании за отметку в двадцать забитых мячей нередко выходит не один, а сразу несколько нападающих, а капитан «Ромы» Франческо Тотти, не являющийся вообще-то чистым форвардом, наколотил в серии А уже полторы сотни голов. Значит, все дело в том, что большинство команд в чемпионате России действуют в слишком уж закрытой манере – сначала оборона, потом опять она, а дальше уж поглядим? Отчасти это справедливо, но лишь отчасти.

В России – десяток команд, плохо представляющих себе, как же именно они собираются забивать

Уже упомянутая серия А в начале-середине 90-х отнюдь не могла похвастать открытостью нравов – «Милан» Фабио Капелло предпочитал выигрывать матчи с «идеальным» счетом 1:0, а добрая половина команд молилась божеству под названием катеначчо. И тем не менее, яркие бомбардиры находились из года в год, причем далеко не всегда представляли они ведущие клубы. Достаточно вспомнить, например, Дарио Убнера из «Пьяченцы». Команда эта, да и не только она, оборонялась и умением, и числом, а форварды были предоставлены сами себе. Но и в такой ситуации исполнительское мастерство позволяло им находить пути к воротам. Как это ни парадоксально, но индивидуально сильные форварды нужнее команде, действующей от обороны – если у клуба есть поставленная игра в атаке, то забивать он будет и так.

В России же мы имеем с десяток команд, очень плохо представляющих себе, как же именно они собираются забивать. Нападающие предоставлены сами себе – мяч им бросают, как собаке кость, и будьте любезны что-нибудь забить. Чтобы выжить в таких условиях, необходимо обладать исключительными способностями, а их у наших бомбардиров-то и нету. Много ли у нас нападающих, умеющих на регулярной основе обыгрывать защитника один в один? Или обладающих отменным дальним ударом? Или просто рачительно и бережно использующих моменты? Тот же Роман Адамов вполне мог бы забить в этом чемпионате и 15 голов, если бы использовал хоть малую толику своих возможностей.

Вот и получается замкнутый круг – ставить игру в атаке тренерам недосуг, а людей, способных творить индивидуально, раз-два и обчелся. Соответственно, повышения средней результативности в ближайшее время явно не предвидится. Как уже было сказано, обороняться в России теперь умеют все. Остается дождаться момента, когда хоть кто-нибудь научится атаковать.

Кирилл ДЕМЕНТЬЕВ

44 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А я бы все-таки аршавина отметил... хоть он забивает не так уж много (хотя один из лидеров среди бомбардирова), но голевых передач уйму. В зенит каждый второй гол забивается с передачи аршавина. А уж сколько запаревают. Имхо, ставили бы погребняка к аршавину в пару, он бы 10 точно бы уже положил. Я уж молчу про Павлюченко, который забивает в основном в борьбе, так как пасы до него доходят не так часто
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Не совсем согласен с автором. В чемпионате Франции вообще 38 туров, а второй бомбардир первенства Савидан забил только 13 голов и все его за это готовы на руках носить. Неужели можно считать, что у французов в национальном чемпионате форварды тоже ни на что не годны?
А Павлюченко действительно сыграл только 12 матчей и 7 голов совсем неплохой результат.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Первый абзац, который не Дементини написал, содержит ошибку. У Павлюченко 12 игр и 7 голов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.08 13:15 Красно-белый Эльф

а че странно
назови нападающих которые там дохера забили и теперь считают зведами мирового уровня


0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.08 00:09 Sgoodok - спасибо за поддержку ;)

Нет, в самом деле понятно, что «важно было заявить тезис - вот и все». Но, во-первых, какой-то несолидный подход для человека, претендующего на профессиональное понимание футбола.
А, во-вторых, сам тезис о никчемности нынешних форвардов более чем спорен. И при всем моем глубочайшем уважении к Бесчастных (уж я-то помню, чьи голы принесли нам последнее чемпионство), Павлюченко - нападающий более высокого класса. Ух, его бы нынешнего, да в ту романцевскую команду вместо Канищевых-Бузникиных... :))
Да и остальные, взять хоть троицу Вагнер - Сычев - Погребняк: сколь бы неоднозначно я, как болельщик ФКСМ, к ним не относился - но ведь вполне себе ничего игроки, так?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2dementiev
Дело в том, что Бесчастных никогда не был лучшим бомбардиром чемпионата России. И не разу в регулярке не забивал 20 мячей. Максимум в 1993-м - 18 мячей, всего же Бесчастных забивал больше 10 мячей в регулярном чемпионате всего два раза. 18 мячей в 1993-м, и 12 мячей в 2002-м.
И это именно проблема автора именно автора у DMike с памятью в этом плане проблем нет.
Детский сад штаны на лямках... Пишите, не зная матчасти. ЧТо так трудно потратить одну минуту прежде чем писать статью на то, чтобы глянуть инфу? Сейчас не каменный век. информация вполне доступна.
И ни один Спартаковец в Чемпионатах России не забивал двадцать мячей. Максимум в 99-м Тихонов положил 19.
Так что ваши тут замечания про «легко было забивать больше 20-и за сезон» несколько хромают.
Учитесь работать. Вы же деньги за это получаете, а пишете не правду, и еще читателю, который вас попровляете киваете на какие-то проблемы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кирилл, я-то помню про бомбардирские качества Беса ;). И был бы рад, если бы хоть раз ему удалось за чемпионат заколотить упомянутую Вами двадцатку - но, увы, это НЕ БЫЛО. Как, увы, не становился Вова и лучшим бомбардиром ЧР - даже забив в 93-м 18 мячей, стал лишь третьим, кажется.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.08 11:53 DMike

С точки зрения коментатора, к Кирилу больших претензий нет, ну вот только к голосу сначала надо привыкнуть.

14.08 11:55 Красно-белый Эльф

Ну так Чемп Франции и считается самым закрытым, с точки зрения обороны, только вот качествое её значительно получше чем у нас. И вот там то если ты забьешь 20 это будет показатель, после которого, тебя сразу заберут в Челси или в том направлении.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Бес перед уходом в «Вердер» за пол сезона около 15 наколотил. Возможно в количестве ошибаюсь на пару мячей (статистику не смотрел на память полагаюсь). Старею )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
DMike, если вы не помните, что Бесчастных был лучшим бомбардиром чемпионата России, то это уже ваши проблемы, а не автора. Про Веретенникова и Симутенкова я естественно помню, просто не было задачи всех их перечислять. Важно было заявить тезис - вот и все. Про Павлюченко и Вагнера вы мне просто глаза раскрыли - неужели, действительно, отсутствовали? Как это я не заметил?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Правильно всё. Только вот непонятно причём тут Колодин? Нельзя же считать бомбардиром того, кто хорошо бьет 11метровые удары. С игры у Колодина забит один мяч, что и есть показатель защитника.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
поддерживаю DMike - заметка халтурная и производит впечатление написанной за 5 минут «на заказ» из головы.
Хотя мысль в ней высказывается, конечно, правильная - наши нападающие - полные неудачники, кроме Ромарио Павлюченко и Вагнера.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Для матчасти так сказать...
И когда это Бесчастных забивал по 20 мячей в регулярке?
С Веретенниковым не спутали случайно?

Или я ошибаюсь?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Понравилось. Коротенько так и по делу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ни о чем
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Как уже было сказано, обороняться в России теперь умеют все»
Ошибочка, Кирилл... Мой любимый Зенит ни фига не умеет обороняться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
всё по делу написал, после 20 туров у нас 3 «лучших бомбардира»(один из которых - защитник) имеют на своём счету по 8 мячей, бу-го-га)))))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Бесплатно скачать фильмы по http (ftp) можно на http://kinostock.ru !!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
13.08 20:19 rGizmo
Если бы не травма в начале сезона у Павлюченко сейчас было бы мячей 12-15. У Спартака форвардов не было вообще, поэтому как только его подлечили - сразу же поставили в основу, так что на своём уровне он провёл от силы матчей 8-9. На данный момент он самый стабильный (читай: лучший) форвард ЧР имхо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
За 10 туров до конца чемпионата в активе у самых метких форвардов меньше, чем полгола за игру

Наглое вранье. Смотрите на статы Павлюченко
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
13.08 20:19 rGizmo
а ты посчитай, в скольких матчей из этих 20 Павлюченко принял участие
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
павлюченко помаленьку позабиает и будет у него голов 14. этого хватит для 1 места. играл б он весь сезон-было бы больше голов. да и реализация у него получше,чем у адамова. хороший игрок для сборной-как раз и высокий в пару к мелкому кержу или саенко. аршавин? куда его нах?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Нда... Автору низач0т за отношение к работе...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.08 11:12 A.G - видимо, мне следовало написать «придумали именно Вы и попытались вложить в мои уста»? Речь шла не о статье, а о комментарии 14.08 02:51 dementiev

Уходя от темы, кто, что и когда дословно сказал - вопрос к абонентам «плюса», имеющим возможность регулярно слушать репортажи автора. Есть ощущение (по тексту статьи и комментариев к ней), что Кирилл должен компенсировать определенный недостаток рацио мощными эмоциональными зарядами :), к примеру, как это делает любимый мной Черданцев :)). Так ли это? Или уткинские комплименты основываются на чем-то другом?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
14.08 13:26 A.G
С какого срока начинать? Галлы свой нынешний футбольный стиль применяют где-то с 93-94 годов. Могу вспомнить Анри, Трезеге, Вильторда (в меньшей степени). А кого из форвардов вообще считать «звездами мирового уровня»? Ну чтобы сравнение получилось корректное.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий