«Зенит» сильно прибавил в позиционке и прессинге, но есть вопросы к стандартам
В последние годы «Зенит» традиционно хорош в первой трети сезона, и нынешний не стал исключением.
К явным осечкам пока можно отнести только поражение от «Уфы», но и там не сказать, что атака полностью провалилась (5 моментов/2 явных – не фонтан, но, как минимум, на гол было рассчитывать можно). Потерянные очки с «Краснодаром» и «Ахматом» все-таки немного из другой серии («быкам» откровенно повезло с нелепой срезкой Сантоса, грозненцам – с фееричным судейством бригады Матюнина), но собственная расточительность помешала «Зениту» и там тоже.
Даже после разгрома «Рубина» эффективность в завершении не удалось подтянуть до условной нормы в 30%, реализация явных шансов тоже прилично хромает – 38% при условной статистической норме в 46% (это среднее значение по всей лиге по итогам прошлого сезона). В этом смысле больше всего вопросов к Азмуну, который реализовал только 2 из 13 своих шансов (15%) при том, что 10 из них были явными.
При этом средний уровень созидательной активности «Зенита» – 6,2 момента за матч – очень даже приличный и, в отличие от прошлого сезона, нет явной просадки в атаке в выездных поединках (6,6 дома /5,8 в гостях; прошлогоднее соотношение – 6,8 / 4,3 при среднем 5,5).
Структура по сравнению с прошлым сезоном тоже существенно поменялась:
Значительно возросла полезная активность в позиционном нападении – с 2,3 до 3,1 момента за матч, но при этом конвертация в голы снизилась с 30% до 23%.
Только в матче со «Спартаком» в позиционке «Зенит» не создал реальной остроты, но после забитого гола там был сделан сознательный переход на сугубо контратакующую модель, и с учетом проблем красно-белых это был абсолютно логичный план.
2. Резко подскочила продуктивность прессинга – за 10 туров после высоких отборов и перехватов забито уже на 1 мяч больше, чем за весь прошлый чемпионат. Безусловно, за это стоит сказать отдельное спасибо «Рубину», который привез себе сразу три в последнем туре.
В то же время голевые моменты в прессинг-атаках создавались в 8 матчах из 10, а средний уровень подскочил с 0,8 до 1,3 голевых шансов за матч. К слову, в прошлом сезоне никто в лиге даже не добрался до единицы.
Ключевую роль в этом игровом компоненте выполняет Дриусси – аргентинец лидирует по числу ключевых овладеваний (4) и участию в остроатакующих цепочках в прессинг-атаках (7 из 13).
3. Результативность контратак пока остается на уровне прошлого сезона (3 мяча в 10 турах, тогда было 9 в 30). Но, опять-таки, моментов стало создаваться больше (прирост с 0,6 до 0,8 за игру), так что есть предпосылки к тому, что на дистанции количество все-таки перейдет в качество.
4. Выход из-под прессинга - явно второстепенная доходная статья, которая всегда напрямую зависит от манеры игры соперника. Против «Зенита» мало кто решается высоко прессинговать системно, особенно после того, как в команде появились Ракицкий и Барриос.
Эпизодически такие шансы все равно возникают (самый свежий пример - выход 1v1 Олега Шатова в концовке первого тайма игры с «Рубином»), но едва ли по итогам сезона в фазах противодавления удастся забить больше 3-4 мячей.
5. А вот стандартный сектор сузился вдвое: если в прошлом сезоне каждый третий гол «Зенита» приходил после стандартов (19 из 57), то сейчас только каждый шестой (3 из 18). Уровень голевой опасности снизился почти симметрично - с 1,4 до 0,8 моментов за игру.
Обнадеживает, что по ходу чемпионата ситуация все-таки начала выправляться – все три мяча были забиты в трех последних турах.
В нашем паблике ВК еще больше интересностей по "Зениту", российской премьер-лиге и национальной сборной России. Подключайтесь!
Плюсы и репосты традиционно приветствуются: больше плюсов – больше аналитики – больше текстов! Подписывайтесь на блог, чтобы знать все об РПЛ.
Спасибо автору.
То что без Дриусси прессинга как такового вообще нет это не секрет, это наш Фирмино