Филиппо Индзаги. Безумная история любви
«Я помню, как Пиппо впервые появился в сборной, — как-то рассказал прессе бывший игрок Скуадры Адзурры, пожелавший остаться неизвестным. — На тренировке все просто остолбенели — такой ужасной техники, как у него, мы не видели никогда, но он забивал и забивал!» Сколько же подобных высказываний можно услышать, когда речь идет об Индзаги… Йохан Круифф вообще заклеймил нападающего: «Он не умеет играть в футбол», но тут же добавил: «Просто всегда находится в нужном месте».
Сейчас, когда карьера великого бомбардира близится к завершению, все чаще говорят — мол, таких игроков уже нет, эпоха великих снайперов прошла, теперь на виду футболисты, имеющие другие козыри, куда более универсальные, являющиеся частью коллектива, а не эгоистичные самовлюбленные натуры. Индзаги не спорит — да, он был и остается эгоистом, да, для него куда важнее забить самому, чем отдать голевую передачу партнеру, да, частенько он игнорирует интересы команды, но все этот никак не мешает болельщикам боготворить его, а партнерам и тренерам отзываться о нем исключительно тепло. Пиппо просто знает свое дело и справляется с ним идеально, а все камни в огород Индзаги — от лукавого. Иногда ему даже кажется, что он слишком сильно любит футбол. До безумия.
«Мой главный секрет — дисциплина, хладнокровие, настойчивость и, конечно, любовь к футболу. Я родился таким, я всегда знал, что мне улыбнется удача, и я стану играть на высшем уровне, буду нападающим, который забивает очень много голов». А вот родители СуперПиппо не так уж и верили в исполнение мечты своего чада. Вернее, мама Марина, возможно, видела в сыне будущую звезду, но готовила пути к отступлению — под ее чутким надзором Филиппо старательно отучился в школе, а затем еще и получил высшее образование. Удивительно, но, в отличие, от многих «мастеров мяча» с учебой у Индзаги никогда не возникало проблем — парнем он был толковым и постоянные дворовые баталии, к которым со временем добавились и занятия в молодежке Пьяченцы, вовсе не мешали Пиппо набираться ума-разума. А диплом еще и пригодился в дальнейшем — кто знает, вел ли Индзаги учет всем своим голам, не имей навыков бухгалтера?
Отец Джанкарло поддерживал рвение сына блистать на многотысячных стадионах — сам он поигрывал за скромную команду Либертас Пьяченца. Только вот сперва пристроил мальчугана… в рамку. Новый Дзофф из Индзаги не получился — ему претило стоять в воротах, да и тренеры быстро поняли, что толкового портьере из Филиппо не выйдет и перевели его в атаку. Впрочем, перчатки Пиппо еще наденет — через много лет в одном из благотворительных матчей великий бомбардир шутки ради занял место в воротах. Был на том поединке и отец семейства. Сейчас Джанкарло — самый преданный тифози братьев Индзаги, который, однако, не ограничивается посещением матчей. Он в хороших отношениях с агентом Пиппо и Симоне, часто общается с Адриано Галлиани и Арьедо Браидой и нисколечко не жалеет, что его сыновья посвятили свою жизнь футболу.