7 мин.

Мысли о том, как решить «японский вопрос»-2

Еще совсем недавно мы рассуждали насчет тех кандидатур, которые могли бы заменить Синджи Кагаву, который до начала второго круга уезжал на Кубок Азии, на позиции «десятки» в матчах «Боруссии». Еще совсем недавно мы делали это с некоторой вольготностью и даже с некой фантазией, так как в подсознании всегда оставался факт, что эта вынужденная мера ненадолго, что японец вернется в команду через относительно короткое время. Но теперь «японский вопрос» встал не с вопросительным знаком в конце, а с восклицательным! Потому что теперь Юргену Клоппу нужно думать, как и кем заменять дортмундского самурая не на 3-4 игры, а на 3-4 месяца! Такая легкая метаморфоза стала возможна «благодаря» простым, но при этом сложным для осознания каждым фанатом «Боруссии» 7 словам - перелом пятой плюсневой кости на правой ноге.

Теперь, к большому сожалению, такие слова стали уже неновыми для Синджи Кагавы, испытавшему на себе существование такой травмы в многострадальном полуфинале Кубка Азии в составе сборной Японии против Южной Кореи. Еще совсем недавно, благодаря своей блестящей игре в виде 2 голов и 1 голевой передачи в матче в численном меньшинстве против сборной Катара, Кагава сделал все, чтобы японское чудо на турнире продолжало свое существование. Но в отношении японца чуда не произошло – поврежденная кость не срослась обратно, как это часто бывает во многих фантастических боевиках о неуязвимых для пуль и ударов суперпарнях. Все просто: Синджи Кагава – простой парень, хотя в матчах за Дортмунд и сборную Японии временами кажется обратное.

Это действительно шок. Еще неизвестен окончательно точный диагноз, а точнее степень тяжести этой травмы, но вчера еще было известно, что есть подозрение на перелом этой самой пятой плюсневой кости у Кагавы. Как раз у Кагавы, ставшего гарантом грандиозного успеха команды в первом круге. Но все же то, что кажется страшно драматичным на первый взгляд, то, собственно, это не так, потому что «Боруссия» в атакующей полузащите укомплектована блестяще. Потому что Марио Гётце как представитель Кагавы в последних 2 матчах уже поставил всех перед фактом, что он может равноценно заменять японского плеймейкера (и, кстати, с этим определением в отношении японца еще можно поспорить, так как на счету Гётце действительно имеется уже 6 голевых передач, когда Синджи Кагава, будучи «десяткой», ассистировал в первом круге всего 1 раз). Футбол в матчах против Байера и Штутгарта был такой же быстрый и привлекательный, что и перед зимней паузой, и, как и Кагава, наш 18-летний юниор не скупился на умные ходы и передачи на поле. Конечно, в силу его имеется опасность, что ему попросту будет не хватать порой постоянства показывать такую игру из матча в матч. Но, как уже мной описывалось в доступной для прочтения после перехода по ссылке первой публикации, позади Гётце имеются в этой плоскости в лицах Мохаммеда Зидана и Роберта Левандовски другие альтернативы. О плюсах и минусах каждого из них мной так же указывалось в первоначальной статье.

Но теперь, в отличие от первых размышлений над этим вопросом, решать его нужно на долгосрочную перспективу, а не на пару матчей. И прибавить к описаниям плюсов/минусов потенциальных представителей Кагавы на его позиции еще пару пунктов. В первом круге Кагава не просто провел все 17 встреч, а был во всех играх первого круга в стартовом составе. Вместе с Лукасом Барриосом, он – самый опасный игрок и один из лучших снайперов клуба с 8 голами. К тому же в действиях на поле он в первой половине сезона был так эффективен, как никто другой в команде: в первых 17 матчах он имел 2-е число дрибблингов (44) и выиграл наибольшее их число среди всех дортмундцев (23).

Его постоянный сменщик Роберт Левандовски хотя и был, что касается ударов по воротам, передач партнерам и контактов с мячем, активней Барриоса в матче со Штутгартом, однако, из этого, а точнее от игры этого польского игрока наш клуб не получил особенно много пользы. 4 раза он завершал атаку команды ударами по воротам, и как минимум в половине случаев не использовал фактически 99%-ые моменты. Поэтому, на мой взгляд, Левандовски еще больше подкинул себе минусов в соответствующую графу после встречи со Штутгартом. Да и вряд ли Юрген Клопп, при всей его поддержке поляка, рад такой игре своего подопечного. Таким образом, однозначно, «Лева» не будет играть роль «десятки», как минимум в стартовом составе.

Но ведь удивительно вот еще что: если не смотреть на точность ударов и реализацию моментов, в ключевых областях статистики «Боруссия» в игре против Штутгарта была даже лучше, чем в предыдущих 18 матчах! В частности, команда нанесла целых 21 удар по воротам и позволила, в свою очередь, нанести сопернику всего лишь 8 выстрелов. Кроме того, в игре «Боруссии» точность передач, фланговых навесов и прострелов, владение мячем и коэффициент выигранных единоборств были заметно выше, чем в ранее сыгранных встречах! И это все было без Кагавы.

Возможно, что «Боруссии» будет не хватать передач японца: хотя Кагава сделал лишь 1 успешный голевой пас в первом круге, однако, его 22 передачи под удар были 3-им по количеству числом передач такого рода среди «черно-желтых». Больше только у Нури Сахина и Марио Гётце – что вполне логично – те являются лучшими распасовщиками «Боруссии» (по 6 результативных передач, не говоря уж об остальных попытках). Так же Кагава и не относился к числу успешных дуэлянтов: он выиграл лишь 38,1% всех своих единоборств – самый худший показатель среди всех коллег по команде.

Что касается пункта «эффективность», то замена Кагавы уже фактически найдена: вундеркинд Марио Гётце более чем порядочно выполнял роль плеймейкера в последних матчах и забил как в матче против Байера, так и в игре против Штутгарта в 2 турах кряду. Конечно, шок от травмы Кагавы еще будет оставаться в памяти игроков «Боруссии», но бояться чего-то после этого вряд ли будет команда Юргена Клоппа.

Можно возразить, что с такими травмами и долгосрочным выбытием из строя может быть тяжело показывать блестящие результаты первой половины сезона во втором круге. Но ведь, друзья мои, и первый круг не был лишен кадровых потерь! Причем в количественном отношении (да и в качественном тоже, так как будучи указанными ниже лица ранее были основными в команде) их было больше! В лицах Себастьяна Келя, Патрика Овомойелы и Мохаммеда Зидана отсутствовали на поле в течение разного количества часов, дней, месяцев сразу 3 игрока основного состава сезона 2009/10! И сейчас ситуация вряд ли представляется иначе: Кагава, предположим, действительно выпадает из обоймы надолго, вместо него уже возвращается Зидан, да и в деле Овомойелы уже осталось совсем недолго.

Таким образом, нет никаких причин совать голову в песок. Потому что при всей любви к Синджи и его сильной игре: на других позициях долгосрочное выпадение из обоймы основного игрока имело бы более тяжелые последствия для игры команды. И даже в случае крайней нужды Тамаш Хайнал даже был бы готов стать заменой, чей переход в Штутгарт при определенных условиях мог бы и состояться.

Мы, и особенно команда, должны сохранять холодную голову и просто помнить о своих сильных сторонах и качествах. И если сейчас остальная часть Бундеслиги в силу травму Кагавы под шумок радуется и чует утренний воздух, то это может даже устраивать нас в принципе. Ведь это было не в первый раз в сезоне, что команды терпели фиаско, когда просто недооценивали «Боруссию».

Или говоря словами Кевина Гросскройца, мы уберем прочь с дороги Вольфсбург!

Без Кагавы, но с самой прекрасной командой «Боруссии» с давних пор.

То, что не убивает нас, делает нас сильнее (Фридрих Ницше)