3 мин.

Кевин Кураньи: «Если «Динамо» удачно выступит в этом сезоне, болельщиков у него станет больше»

– Какие впечатления от первой тренировки?

– Тренировка прошла нормально. Я пока еще не понимаю по-русски, но в футболе не всегда нужно понимать язык партнеров, а можно просто смотреть и играть. Пока не все получается, конечно. Хотя один гол я забил.

– С кем из динамовцев успели подружиться?

– Сейчас чаще всего общаюсь с Ворониным, который играл в Германии и говорит по-немецки. Познакомился с Фернандесом и Хохловым, говорящими по-испански. Габулов вот сегодня что-то кричал мне по-русски. Конечно, кроме своего имени я ничего не понял. Но очень здорово, что Володя как вратарь подсказывает партнерам. Это очень помогает в игре.

– Вам помогает то, что ваша жена немного знает русский?

– Конечно. Знаю слова «спасибо», «да»… Вообще я знаю больше, но пока стесняюсь вам их сказать.

– С Божовичем обсуждали ваши функции на поле?

– Я нападающий и буду играть на самом острие атаки – для этого меня и взяли. Но если тренер скажет играть в защите, то сыграю в защите. Тренер командует, а не я.

– Сколько планируете забить в текущем сезоне в России?

– Мне нужно хорошо подготовиться после отпуска, причем как физически, так и тактически, поскольку команда у меня новая. А количество моих голов будет в большей степени зависеть от слаженности игры команды, потому что все возможности для взятия ворот, которые я буду иметь, мне будет создавать команда, а я буду эти моменты реализовывать. Сколько мне создаст моментов команда, столько я и забью.

– В Германии всегда заполнены стадионы, а в России такое случается редко. Не боитесь разочароваться в нашем футболе?

– Для меня главное – игра и результаты команды. Хотя неприятно, когда мало болельщиков на стадионе. Но, думаю, их будет больше в следующем сезоне, если мы удачно выступим в этом.

– Какие места в Москве хотите посетить в первую очередь?

– Москва – очень красивый город. Мне понравилось на Красной площади, собираюсь посетить и другие исторические места. Единственное, что разочаровало – это пробки.

– Ближайший матч «Динамо» играет в Новосибирске, но вас можно будет заявить только в конце июля. Собираетесь поехать на игру с «Сибирью»?

– Думаю, что да. Посещение игры может быть важным для меня. Но мне так же нужно готовиться к игре в августе. Если не поеду, то буду усиленно тренироваться – и потом на поле принесу команде больше пользы, чем в Новосибирске.

– Вы удачно сотрудничали с Феликсом Магатом, о физических нагрузках которого ходят легенды. Как вам сегодняшняя тренировка в сравнении с магатовскими?

– Не буду сравнивать тренеров по физическим нагрузкам. Каждый тренирует по-своему, и на сегодняшний день мне нравится мой нынешний тренер и его тренировки. Вообще я начинал с Магатом в «Штутгарте» и заканчивал с ним, но были и другие тренеры, у которых я очень многому научился, поэтому не могу сказать, что я исключительно игрок Феликса.

– Тем не менее много вы забивали только при Магате.

– Вы не очень хорошо знаете мою статистику, потому что я немало забивал и при Сломке, когда мы вышли в четвертьфинал Лиги чемпионов.

– Что вам говорили в Германии по поводу переезда в Россию?

– Когда я уезжал, о России говорили немало негативного, рассказывая о холоде, снеге и том, что здесь непонятно что. Но эти люди не знали, о чем говорят. Чтобы рассуждать о России, нужно сюда приехать и увидеть, что это совершенно нормальная страна и здесь тепло. Я разговаривал с Павлом Погребняком, который назвал «Динамо» хорошо организованной командой. Кроме того, общался с Мейрой и Данни – они рассказали, что у клуба хорошая база.

– Завтра будете играть с киевским «Динамо»?

– Тренер сказал мне, что я выйду на 10-15 минут.

– Как оцениваете свои шансы вернуться в сборную?

– Прежде всего я приехал помочь «Динамо» удачно завершить сезон и занять высокие места. И уже в связи с этим я хотел бы вернуться в сборную. Я разговаривал с Йоахимом Левом перед чемпионатом мира, и он сказал, что у меня есть все шансы.

– Вам не кажется, что он лукавит? Он ведь не взял вас в ЮАР несмотря на отлично проведенный сезон в «Шальке»?

– Каждый говорит и понимает по-своему. Но объяснения Лева можно понять следующим образом: он уже создал команду, и не хотел кого-то из нее отчислять ради меня.