Вячеслав ДАЕВ: В ЦСКА я перешел, чтобы попасть на чемпионат мира
''Для Вячеслава Даева прошедший сезон оказался самым успешным в карьере. Хотя его "Торпедо" заняло четвертое место в чемпионате (годом раньше было третье), игра защитника редко вызывала нарекания, что и было замечено тренерами сборной России, в которой Даеву удалось сыграть свои первые матчи. По окончании сезона Вячеслав решил сменить клуб, подписав трехлетний контракт с ЦСКА. Через пару дней после выхода армейского клуба из отпуска с Вячеславом ДАЕВЫМ побеседовал корреспондент "Известий" Юрий ДУДЬ.
-- Можете описать, с какими чувствами покидали "Торпедо" -- клуб, где в последнее время были капитаном?
-- Еще в начале сезона я твердо решил, что этот год последний для меня в лужниковском клубе. Мне показалось, что начинаю застаиваться, поэтому был готов к уходу из клуба, в адрес которого могу сказать только добрые слова. Что касается моего капитанства, то никогда его не ощущал. Раньше с повязкой на плече играл Виталий Литвинов, покинувший в прошлом сезоне "Торпедо", и я был всего лишь исполняющим его обязанности. К тому же у нас был довольно ровный состав по возрасту и по духу, и особенного лидера в команде не было.
-- В ваших услугах проявляли интерес и зарубежные клубы. Почему предпочли ЦСКА?
-- Не хотелось в год чемпионата мира потерять игровую практику, что вполне могло бы случиться в приглашавшем меня "Грассхопере" или "Шальке 04". Для меня сейчас выступать у нас в стране и быть на виду у тренеров сборной намного важнее заграничной карьеры. К тому же финансовые условия в ЦСКА получше, чем в "Торпедо", а те же швейцарцы называли только общие цифры. Да и нет желания сейчас покидать Россию, дети привыкли к Москве -- скоро сын пойдет в школу.
-- Думаете, что в ЦСКА заиграть будет проще, чем в Швейцарии или Германии?
-- Меня не страшит конкуренция в армейском клубе, напротив, я перешел в ЦСКА с целью попасть в главную команду страны. Тот факт, что бок о бок с тобой играют великолепные исполнители и из-за малейшего недочета можешь сесть на скамейку, будет только стимулировать и развивать. Именно поэтому ЦСКА -- та команда, куда я хотел перейти.
-- С Валерием Газзаевым уже успели переговорить по поводу ваших функций на поле?
-- Мы встретились еще до моего перехода в ЦСКА, и Валерий Георгиевич заявил, что видит меня последним защитником, но, вполне возможно, что я буду играть и на других позициях в обороне. Опыт игры на флангах у меня есть, и сложностей, думаю, не возникнет.
-- Вспоминая ваш дебют в сборной России в матче со словенцами, в первую очередь приходит на ум пенальти, в котором обвинили вас. Что на самом деле произошло в тот вечер в Любляне?
-- Игрок словенской сборной ринулся к воротам, а я резко за ним. Мы отталкивали друг друга руками, мой оппонент ни на секунду не сбавлял ход -- мы просто бежали. Когда остановились и повернулись, судья уже показывал на 11-метровую отметку. Складывалось впечатление, что арбитру нужен был фол, и выбор пал именно на эпизод с моим участием. По крайней мере перед этим моментом Грэм Пол не делал мне никаких устных предупреждений. Он начал искать возможность помочь словенцам уже к концу встречи, когда у тех ничего не получалось.
-- Представляю себе ваши чувства после этого...
-- Моя совесть была чиста, и все просто были возмущены решением судьи. Со стороны тренеров и партнеров ни одного камня в мой огород брошено не было.
-- Тяжело было дебютировать в сборной страны в 29 лет, да еще и в столь неудачном матче?
-- Тяжело было только после этого пенальти, а возраст нисколько не волновал. Кому-то суждено впервые сыграть за национальную сборную в 18 лет, я это сделал в 29, но никаких комплексов или плохих ассоциаций по этому поводу не испытываю.



