10 худших трансферов российской премьер-лиги
Рамон, ЦСКА, 5.7 млн евро
35 матчей, 2 гола
Талантливого бразильца, зависшего на тот момент в шорт-листах «Арсенала», «Милана» и «Бенфики», ЦСКА вытащил из «Коринтианса», но вместо преемника Даниэла Карвальо получил взамен трудного подростка, не желавшего прогрессировать. На волне эйфории от полученного контракта Рамон начал с красивого мяча «Спартаку», в чемпионате забил «Локомотиву», а затем слег с травмами и в следующий раз напомнил о себе аж через полтора года, огорчив французский «Нанси».
Недолго пробыв в «Крыльях» на правах аренды (одна минута на поле за целых полгода!), располневший Рамон уехал добывать игровую практику на родину. На данный момент «преемник Карвальо» нашел себе пристанище в бразильской «Боавиште», по-видимому, завершив свою карьеру в ЦСКА. Евгений Гинер берет выше: «Рамон, думаю, закончил с футболом. Его приоритеты оказались иными. Талантливый футболист. Но, как и многие талантливые, такие заканчивают у пивного ларька и рассказывают, где они и как играли. Он выбрал такой путь, это его право».
Вагнер Феррейра, «Локомотив», 6 млн евро
22 матча, 3 гола
В августе 2009 года Динияр Билялетдинов уехал в «Эвертон», но атака «Локомотива», казалось, тут же получила новое грозное имя. Из «Крузейро» приехал многообещающий полузащитник с серьезными намерениями. «Вагнер сам выразил желание заключить пятилетний контракт, он хотел бы вписать свое имя в историю клуба», – говорил на радостях от оформления сделки тогдашний президент «Локомотива» Николай Наумов. Сейчас ни Наумова, ни Вагнера в Черкизове нет.
Поначалу бразилец только и делал, что радовал болельщиков – три гола и две передачи в семи матчах сезона-2009 сделали его очередной надеждой «Локомотива». Но все, что о нем нем было слышно в следующем году, – это травмы, травмы и еще раз травмы. Хрупкий бразилец постоянно лечился, перестал впечатлять, выпал из основного состава и был стремительно продан в «Газиантепспор» за 3 миллиона евро. Малоприятная история.
Фото: /Александр Вильф
Себастьян Пюигренье, «Зенит», 6 млн евро
13 матчей, 1 гол
Сейчас это звучит странно, но Пюигренье переходил в «Зенит» с мыслями о попадании в национальную сборную. Когда до России доползли рассказы о его прозвище («Мясник из Нанси»), сразу стало понятно, что такие необычные игроки не приезжали к нам со времен Фернандо Риксена. Приглашение «мясника» было оправдано: «Зенит» готовился к дебюту в Лиге чемпионов, и жесткий защитник ему был просто необходим.
Но на поле Себастьян блистал разве что своей лысиной. Постоянные ошибки привели к тому, что 5 ноября 2008 года он провел свой последний матч в «Зените» и был моментально выставлен на трансфер. Пюигренье оказался хитрым парнем – отказываясь идти на понижение зарплаты, он провел два с половиной года в скитаниях по Англии и Франции («Болтон» и «Монако»), а с июля по декабрь прошлого года занимался чем-то секретным – за это время он не провел ни одного матча. До истечения контракта француза и окончания мучений «Зенита» осталось всего полгода.
Фото: /Giampiero Sposito
Алессандро Розина, «Зенит», 7.3 млн евро
44 матча, 9 голов
Розина был найден в «Торино» примерно за полгода до того, как у «Зенита» появился итальянский акцент. К тому моменту Алессандро хорошенько потрудился в молодежной сборной, получил вызов в главную и стал лидером своего клуба. По словам Игоря Корнеева, это не создало никаких проблем в переговорах, так как итальянец «очень хотел играть в «Зените».
В своем дебютном сезоне Розина был действительно неплох – благодаря юркости и скорости он забил три мяча и отдал две голевые передачи всего в тринадцати играх. Однако с переходом «Зенита» на новую модель игры Розина превратился в типичного дублера; теперь его главная функция – время от времени выбегать на 10 минут и терзать уставших фланговых защитников. И даже не верится, что когда-то этот игрок мог вызываться в сборную Италии.
Алехандро Домингес, «Зенит», 7 млн евро
46 матчей, 7 голов
Домингес отправился в Санкт-Петербург на волне успеха – в 2006 году он утвердился в качестве одного из лучших игроков чемпионата. Так что с приходом аргентинца и без того впечатляющая средняя линия «Зенита» грозила стать совсем уж опасной. На то, чтобы мечты наконец начали сбываться, «Газпром» потратил 7 миллионов евро, и это был рекорд для внутрироссийских трансферов. Впрочем, продержался он не очень долго.
Проведя несколько действительно удачных матчей, аргентинец все же не стал новым героем петербургских болельщиков. Все шло как-то неправильно. Внезапный приступ аэрофобии как причина неявки на сбор, рассказы про не лучшие отношения с Диком Адвокатом, заметное ухудшение игры, ссылка в дубль – пребывание Домингеса в «Зените» окутывали все более и более странные вещи. В итоге Чори пришлось вернуться в «Рубин». Но говорить, что трансфер Домингеса оказался совсем уж провальным, тоже не стоит – просто вспомните, кто спас ворота «Зенита» на последних секундах решающего матча сезона-2007.
Фернандо Кавенаги, «Спартак», 8.6 млн евро
63 матча, 17 голов
Интерес к 20-летнему аргентинскому супербомбардиру (без малого семь десятков мячей в «Ривер Плейт» за 3 сезона) был запредельным, однако наибольшую настойчивость проявил московский «Спартак», сотворивший самый громкий трансфер в своей истории. Впрочем, первого гола Кавенаги в российском чемпионате пришлось ждать целых два месяца, и за пару туров до конца чемпионата-2004 форвард принес красно-белым победу над ФК «Москва».
В том, что забивать Кави умеет, убедились достаточно быстро (взять хотя бы блестящие голы «Локомотиву», «Алании» и особенно «Ростову»), беда лишь в том, что свою главную работу нападающий делал слишком уж редко – в конце концов, не за 17 голов в 63 матчах «Спартак» заплатил столь огромную по тем временам сумму. Перестав мучить и себя и клуб, аргентинец уехал из России в «Бордо», где стал чемпионом Франции, а в прошлом году отправился вытаскивать из трясины родной «Ривер Плейт». На «Спартак» Кавенаги не в обиде: «Это великий клуб, и я ни о чем не жалею. В России я закалил характер и в полной мере познал жизнь».
Фото: /Вадим Алексеев
Обафеми Мартинс, «Рубин», 9 млн евро
26 матчей, 4 гола
Мартинс приехал в Казань на замену Александру Бухарову, которого умело соблазнил «Зенит». В итоге «Рубин» получил мощного форварда с довольно известным именем, а «Вольфсбург» с радостью освободился от игрока, который без толку загружал зарплатную ведомость. Все остались довольны.
Обафеми до сих пор приходит в себя после переезда в Россию и почти не вылезает из запаса. За полтора года он не сделал ничего запоминающегося, и даже Курбан Бердыев публично называет эту ситуацию одной из проблем «Рубина». Но казанцы вряд ли рискнут расстаться с Мартинсом – других запасных нападающих у них пока просто нет.
Юркас Сейтаридис, «Динамо», 10 млн евро
10 матчей
Одним из авторов греческой победы на Евро-2004 стал талантливейший правый защитник, чье появление в символической сборной турнира никак нельзя было назвать сенсационным. Говорят, что в те времена заполучить Сейтаридиса хотел даже мадридский «Реал» – тем удивительнее было увидеть грека в нашем чемпионате, да еще и в форме не слишком блиставшего на тот момент московского «Динамо».
В России теплолюбивому футболисту жутко не нравились холодная погода и сидение на скамье. Но в отличие от собрата по несчастью Манише, Сейтаридис сумел продержаться до лета 2006-го, после чего спешно собрал вещи и укатил в солнечную Испанию, где тоже не слишком преуспел. Назвав переход в «Динамо» главной ошибкой в своей карьере, греческий защитник вернулся в любимый «Пао», однако и там особых успехов не добился.
Манише, «Динамо», 16 млн евро
12 матчей, 2 гола
Став одним из лидеров блестящего «Порту» имени Жозе Моуринью, Манише завоевал оба евротрофея и примерил на себя серебряные медали Евро-2004, не забыв отметиться голом в ворота сборной России. Находясь в самом расцвете сил, пополнил португальскую колонию в федорычевском «Динамо» в середине 2005-го, где в паре с Коштиньей должен был образовать сильнейший центр полузащиты в РПЛ.
Классный гол в ворота «Рубина» – пожалуй, единственное позитивное воспоминание об этом без сомнения классном полузащитнике в «Динамо». Восьмое итоговое место бело-голубых вряд ли соответствовало амбициям Манише, поэтому в начале 2006-го он отчаянно запросился на выход, после чего был арендован «Челси» и больше в России не играл. По окончании сезона-2005/06 мадридский «Атлетико» выкупил Манише у «Динамо», впрочем, через три года из Испании неуживчивый португалец тоже уехал со скандалом.
Фото: /Даниил Иванов
Карлос Эдуардо, «Рубин», 20 млн евро
6 матчей, 2 гола
Сделав себе имя в качестве лидера сенсационного немецкого «Хоффенхайма», бразилец стал объектом внимания нескольких солидных клубов из Европы и пару лет назад едва не перебрался в «Зенит». С Россией Карлосу Эдуардо все-таки удалось познакомиться благодаря настойчивости «Рубина», выложившего позапрошлым летом два десятка миллионов евро за звезду бундеслиги.
В дебютной игре Карлос Эдуардо отметился дублем в ворота «Амкара», после чего сел в запас, а в Лиге чемпионов провел лишь два неполных матча. В следующем году бразильца одолела серьезная травма колена, из-за которой пришлось полностью вычеркнуть из своей жизни 2011-й год: на поле КаДу так ни разу и не вышел. Неудивительно, что после всех этих проблем футболиста потянуло на родину, так что будущее Карлоса Эдуардо в «Рубине» находится под большим вопросом. Как, к сожалению, и здоровье.
Фото: /Максим Богодвид
К неудачным трансферам можно так же приписать опять же зенитовцев Бухарова и Бруно Алвеша.Первого просто сгубила лень и огни большого города , второй едва не убил своей игрой шансы Зенита в ЛЧ на выход из группы...
А между тем Корнеев продолжает вести свою деятельность , по слухам с ним даже идут переговоры о продлении контракта. Так что через год-полтора ждем подобную статью с еще тремя-четыремя неудачными приобритениями Зенита.
Вот на голове разве что не ходил и мертвецов не оживлял...В этом действительно недоработал.
Более дорогой Дерлей, к примеру, большими достижениями отметился?
Да, Кави надежд не оправдал, но его продали в Бордо за те же деньги, за которые взяли. То есть по сути дела на нем ничего не потеряли. А вот сможет ли Зенит продать Алвеша хотя бы за 15 млн (скромно молчу про 22) - боооооольшой вопрос.