Натупили тут, конечно, с механическими выкладками знатно. В g измеряется не ускорение, а перегрузка - отношение линейного ускорения к ускорению свободного падения. Центробежного ускорения не существует, существует нормальное, направленное к оси вращения (одна из двух компонент, на которые раскладывается линейное ускорение точки. Вторая - тангенциальное ускорение, направленное по касательной к траектории) и равное произведению квадрата угловой скорости на радиус вращения. Да и в 6 оборотов в секунду я не верю. Сколько по времени длиться фаза пребывания фигуриста в воздухе после отрыва и до касания льда - ту самую секунду или чуть больше, так что 4 оборота в секунду это максимум у квадистов.
Натупили тут, конечно, с механическими выкладками знатно. В g измеряется не ускорение, а перегрузка - отношение линейного ускорения к ускорению свободного падения. Центробежного ускорения не существует, существует нормальное, направленное к оси вращения (одна из двух компонент, на которые раскладывается линейное ускорение точки. Вторая - тангенциальное ускорение, направленное по касательной к траектории) и равное произведению квадрата угловой скорости на радиус вращения. Да и в 6 оборотов в секунду я не верю. Сколько по времени длиться фаза пребывания фигуриста в воздухе после отрыва и до касания льда - ту самую секунду или чуть больше, так что 4 оборота в секунду это максимум у квадистов.
С точки зрения терминологии тут нет косяка. Понятие центробежного ускорения вводится просто для неинерциальных систем отсчёта (то есть, в данном случае, системы отсчёта, в которой фигурист находится в состоянии покоя). Для примера можно рассмотреть вращение грузика на верёвочке. В инерциальной системе отсчета центра вращения грузик движется с ускорением, причиной которого является сила натяжения верёвочки. За счёт этого грузик получает центростремительное ускорение. В неинерциальной системе отсчета грузик покоится. Сила натяжения верёвочки, естественно, при этом продолжает действовать. Грузик продолжает оставаться в состоянии покоя, поскольку в этой системе отсчета действует эффективное поле сил инерций, направленных от центра и пытающихся придать грузику ускорение в сторону от центра (то есть центробежное ускорение). Я думаю, оно тут и имелось в виду, вернее, его относительная величина, выраженная в единицах g. А насчёт 6 оборотов.... ну, сложно поверить, конечно. Может быть, они чуть преувеличили для большей эффектности:)
Натупили тут, конечно, с механическими выкладками знатно. В g измеряется не ускорение, а перегрузка - отношение линейного ускорения к ускорению свободного падения. Центробежного ускорения не существует, существует нормальное, направленное к оси вращения (одна из двух компонент, на которые раскладывается линейное ускорение точки. Вторая - тангенциальное ускорение, направленное по касательной к траектории) и равное произведению квадрата угловой скорости на радиус вращения. Да и в 6 оборотов в секунду я не верю. Сколько по времени длиться фаза пребывания фигуриста в воздухе после отрыва и до касания льда - ту самую секунду или чуть больше, так что 4 оборота в секунду это максимум у квадистов.
Эххх, и почему только на Мишина работают всякие неучи, ему надо от избавиться от своих консультантов-разработчиков. Хевари85 - вот настоящий знаток! Он открыл тайну. Эврика! Оказывается центробежного ускорение нет! И число оборотов замерять не надо, в них надо только верить! Как в Россию!:)
P.S.
Фаза прыжка - это как бы не только крутка, но и набор высоты и приземление. Так вот если замерять скорость только крутки со второго оборота по третий, например, то 6 оборотов в секунду вполне получается.
Я лишь с помощью жаргонного термина "крутка", пытался кратко объяснить, что объяснили Вы, а именно: "Вполне допускаю, что у Мияхары тангенциальное ускорение наибольшее - ей, как раз-то его и надо развить побольше, дабы скрутить прыжок за наименьшее время нахождения в воздухе." Не находите, что скрутить (как у Вас) и крутка (как у меня) - слова однокоренные. Ну а с Полиной конечно согласен, зависание в воздухе - это никак к ускорению не относится, хотя к скорости вращения - относится может. Она же больше тратит времени на тот же прыжок, чем Мияхара, ей не обязательно крутить в единицу времени как можно быстрее, как Мияхаре, т.к она выпрыгивает выше, и успевает скрутить за счет увеличения времени полета. Но Прыжки Полины лучше, поэтому сама величина ускорения - не является априори величиной, измеряющей класс прыжка. Видите, я немного о другом хотел сказать, хотя за помощь во фразеологии, спасибо конечно... )))
Натупили тут, конечно, с механическими выкладками знатно. В g измеряется не ускорение, а перегрузка - отношение линейного ускорения к ускорению свободного падения. Центробежного ускорения не существует, существует нормальное, направленное к оси вращения (одна из двух компонент, на которые раскладывается линейное ускорение точки. Вторая - тангенциальное ускорение, направленное по касательной к траектории) и равное произведению квадрата угловой скорости на радиус вращения. Да и в 6 оборотов в секунду я не верю. Сколько по времени длиться фаза пребывания фигуриста в воздухе после отрыва и до касания льда - ту самую секунду или чуть больше, так что 4 оборота в секунду это максимум у квадистов.
Получается, что самое большое ускорение (крутка) у Мияхары, она меньше всех в воздухе "висит" (ну еще пол оборота правда частенько на льду докручивает), а самое маленькое у Полины, которая аж " зависает" в воздухе? Ну а с цифрами Вы правы, здесь явно перемудрили. Особенно с потерей сознания у летчика при 9 G, на фоне фигуристов (особенно, например 9-10 летних фигуристок с 3-м).
Автогонщик Формулы-1 Дэвид Пёрли выжил после перегрузки в 214 G - это рекорд из книги Гиннеса максимальной перегрузки при которой человек выжил. Правда, после этого Пёрли вынужден был закончить со спортом. Естественно, такая перегрузка действовала менее секунды - в момент удара болида Пёрли об стенку.
В Дрэг-рейсинге - дисциплине автоспорта, соревнованиях на ускорение с места - в топовом классе на гонщика действует перегрузка около 12 G в течении 4-5 секунд (длинна дрэг-полосы в официальных соревнованиях - 1/4 мили, вот и считайте)
Это всё, конечно, очень интересно, только какое отношение оно имеет к моему комментарию? По-моему там не к чему придраться :)
Получается, что самое большое ускорение (крутка) у Мияхары, она меньше всех в воздухе "висит" (ну еще пол оборота правда частенько на льду докручивает), а самое маленькое у Полины, которая аж " зависает" в воздухе? Ну а с цифрами Вы правы, здесь явно перемудрили. Особенно с потерей сознания у летчика при 9 G, на фоне фигуристов (особенно, например 9-10 летних фигуристок с 3-м).
Важно не только значение перегрузки, но и время её действия.
Получается, что самое большое ускорение (крутка) у Мияхары, она меньше всех в воздухе "висит" (ну еще пол оборота правда частенько на льду докручивает), а самое маленькое у Полины, которая аж " зависает" в воздухе? Ну а с цифрами Вы правы, здесь явно перемудрили. Особенно с потерей сознания у летчика при 9 G, на фоне фигуристов (особенно, например 9-10 летних фигуристок с 3-м).
А с каких пор ускорение и крутка - синонимы? Ускорение - векторная физическая величина, а крутка - жаргонный термин. Вполне допускаю, что у Мияхары тангенциальное ускорение наибольшее - ей, как раз-то его и надо развить побольше, дабы скрутить прыжок за наименьшее время нахождения в воздухе. А "зависание" в воздухе к ускорениям вращательного движения вокруг своей оси никак не относится
P.S.
Фаза прыжка - это как бы не только крутка, но и набор высоты и приземление. Так вот если замерять скорость только крутки со второго оборота по третий, например, то 6 оборотов в секунду вполне получается.