Спорт как искусство
Произвольная программа, которую исполняют Юко Кавагути и Александр Смирнов в нынешнем сезоне, была, как известно, поставлена для Олимпиады, куда ребята, к сожалению, попасть не смогли. Эмоциональное опустошение спортсменов после такой неудачи представить сложно. Подумать только: всё, ради чего ежедневно по много-много часов вкалывал все эти четыре года, находил, усложнял, экспериментировал, переживал, рассыпалось, как карточный домик. Не каждый, далеко не каждый, даже выдающийся спортсмен, найдет в себе силы продолжить выступления. Поэтому, когда я увидел пару на предсезонных прокатах сборной России, был ошеломлен неугасающим стремлением спортсменов и их тренера вновь и вновь показывать результаты, кататься на высоком уровне. Это, действительно, не может не вызывать восхищения.
История, которую фигуристы готовились поведать в своей произвольной программе на домашних Играх, просто не могла остаться нерассказанной. Поэтому ребята рассказывают нам ее в сезоне нынешнем.
За основу музыкальной темы взята симфония «Манфред» Петра Ильича Чайковского. Она написана на сюжет одноименной поэмы Джорджа Байрона. Поэма представляет собой философскую трагедию о таинственном отшельнике-чернокнижнике, подводящем неутешительные итоги своей прожитой жизни. Поэму читать интересно, даже с учетом общей пессимистичной атмосферы. Заострять внимание на произведении не стану, так как поставленная Петром Чернышевым программа Кавагути/Смирнова имеет другую смысловую нагрузку. Тем не менее, если посмотреть на симфонию с сюжетом поэмы Байрона, я уверен: можно найти вариации и для постановок именно с такой интерпретацией. Это может получиться интересно.
В одном из интервью Тамара Николаевна призналась, что идея взять это музыкальное произведение посетила ее во время посещения представления балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель». Спектакль посвящен отечественной балерине Ольге Спесивцевой и повествует о трагических событиях в судьбе выдающейся танцовщицы Мариинского театра. Балерина теряет разум из-за чудовищного предательства своего любимого и революции.
В первом акте, где балерина встречается с чекистом, звучит отрывок симфонии «Манфред» П.И. Чайковского.
Это прекрасно, согласитесь?
http://www.sports.ru/figure-skating/152317147.html
В интервью ФФКР Тамара Николаевна Москвина рассказывает о смысле, заложенным в программу. Речь идет о творце, который, прежде чем явит миру свое произведение искусства, вынужден пройти огромный путь. И этот путь самосовершенствования полон трудностей и мук, которые художник преодолевает благодаря одержимости идеей. Только вера в подлинное искусство, растворение в нем позволяют творцу получить шедевр.
Путь гения всегда сложный и тернистый. Нередко творца постигают трагические потери, полное разочарование, забвение. Так он платит за воплощенную в реальность мечту.
Свои размышления мне хотелось бы закончить словами Уильяма Джеймса: «Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, — потратить жизнь на дело, которое переживёт нас.»
Самое яркое впечатление у меня оставил прокат программы на Scate Americaв начале сезона. Но надеюсь, что лучшими станут прокаты на чемпионатах Европы и мира.
Фантастика. Это то, что будут пересматривать и через год, и через три. Великая русская школа парного катания.
Потрясающая сложность: они одни из немногих идут на комбинацию 3-3, они относятся к тем единицам, кто делает выброс в 4 оборота. Да, не всегда успешно, да, это риск. Но за этот риск бесконечно хочется их уважать.
Более того, недавно Александр говорил в интервью про тактический ход, на который они могут пойти в произвольной программе. И что-то мне подсказывает, что этот ход — еще один элемент в 4 оборота. Дай-то Бог.
От всей души желаю победы нашему выдающемуся дуэту и их великому тренеру. Удачи вам!
вы правы то что делают не спорт это ИСКУССТВО.
удачи им буду болеть за них сильно сильно.
спасибо Тамаре Николаевне за ее труд.
Удачи ребятам на ЧЕ!Будет непросто,но они прошли такой сложный путь,хочется.чтобы все получилось у них!