А может быть, нам всё сначала повторить? Сочинская сказка на новый лад
С момента открытия Олимпиады в Сочи прошло три года. Это было круто.
Как будто вчера. Но уже три года прошло. И через год - новая Олимпиада в Южной Корее.
История имеет свойство повторяться. Не буквально, но во многом.
Быстрокрылый век исчез,
Словно талый снег,
Затих, как осенний сад,
Его не вернуть назад...
Не вернуть назад.
А может быть, нам всё сначала повторить?
...Сергей Воронов неудачно выступил на Чемпионате России и отправился в Израиль к доктору Пекарскому укрепить больное колено стальными конструкциями. Осенью 2017-го он вернулся и выдал очень мощный прокат произвольной на "Вольво Оупен". На очередном чемпионате страны ему не удаётся подтвердить свои притязания на место в олимпийской команде, однако Ковтун и Коляда, снова заняв два призовых места на Чемпионате Европы, всё же не кажутся Федерации Фигурного Катания России достаточно сильными и стабильными, она решает посмотреть Сергея ещё раз - на закрытых прокатах. И выбирает его для участия в командном турнире. Ура, Сергей отправляется на ̶п̶я̶т̶у̶ю̶ первую Олимпиаду!
А что у нас в женском катании? 18 мая 2002 в 2018-м почти досконально = 5 июня 1998 в 2014-м. Тренер один - Этери Тутберидзе. На победу в личном турнире у нас две претендентки - Мария Сотскова и Станислава Константинова, обеим по 17 лет. У каждой свои преимущества. Сотскова тренируется непосредственно у Елены Буяновой в ЦСКА. Но 14.07.2000 значительно ближе к 01.07.1996 четыре года назад. Плюс, в отличие от Сотсковой, некоторая внешняя схожесть. Плюс, своя, новая "шуба" фигурного катания Всея Руси, Валентина Михайловна Чеботарёва (по крайней мере, по версии некоторых философов).
Константинова/Сотскова нестабильно идёт в сезоне, провалилась в Финале Гран-При, но на Чемпионате России всё же собирается и при равных прокатах опережает очень стабильную Алину Загитову за счёт более высоких компонентов. Но на Чемпионате Европы, опять-двадцать пять, Константинова снова делает на один тройной меньше в произвольной, чем было заявлено. Алина безупречна и берёт золотую медаль. Каролина Костнер - снова третья.
Казалось бы, при таком шикарном выборе девчонок очевидно, что замена в командных соревнованиях должна быть у них - помимо очевидной замены в парах, где есть две сильные пары, а в индивидуальном турнире им предстоит выступать первыми. В мужской одиночке есть надёжный Воронов, а в танцах на льду - очень опытная и надёжная пара Боброва/Соловьёв.
Но тут из тени выходят силы Тьмы. Татьяна Тарасова и Наталья Бестемьянова убеждены, что место в командном турнире должна получить молодая и перспективная танцевальная пара - Александра Степанова/Иван Букин. Их поддерживает и Алла Шеховцова - мол, с возможным золотом в команднике могу затем попытаться вытянуть их на бронзу в индивидуальных (забегая вперёд, на сей раз план её провалился - слишком высока оказалась конкуренция, да и не Сочи же).
Федерация и Министерство спорта утверждают решение о заменах в парах и танцах. Все в шоке, а особенно - Сотскова/Константинова со своим тренером. Первое время она плачет, а на тренировках вместо неё - тень человека. Но со временем она собирает железную волю в кулак и начинает тренироваться с утроенной силой, собирая колоссальную энергию к индивидуальному турниру.
Командный турнир. Канадская спортивная пара Дюамель/Редфорд к Пхенчхану окончательно скатилась на свои былые позиции времён того же Сочи - крепких середняков. Патрик Чан отнёсся к командному турниру спустя рукава, и Сергей Воронов "дёрнул" его в короткой программе. В произвольной он обыграл и Кевина Рейнольдса, несмотря на весь его набор недокрученных четверных. Вирчу/Мойр не смогли спасти ситуацию - у женщин Алина Загитова не оставляет никому и шанса в обеих программах, чем обеспечивает решающий перевес сборной России. Находящийся с рабочим визитом в Корее президент Российской Федерации Владимир Путин заглянул в Дворец Спорта и вместе со всем залом стоя аплодирует 15-летней чудо-фигуристке.
В России Алина становится суперзвездой. О ней целыми днями наперебой рассказывают все центральные каналы телевидения. Теперь все мы прекрасно знаем, что её произвольная программа - на тему любви из фильма про американскую трагедию "Перл Харбор". В ней фигуристка изображает любимую девушку американского морского пехотинца. В начале она с ним прощается, а потом вдруг вспоминает, что забыла отдать ему бутерброды. Увы, поздно - корабль отчалил. С бутербродами она возвращается домой и начинает заниматься уборкой и прочими домашними делами. Через несколько недель она узнает, что любимый убит японскими камикадзе и отчаянно воздевает глаза к небу. Конец программы. Пронзительная история поражает телезрителей до глубины души, у многих слёзы на глазах, когда они вновь пересматривают трогательную и безупречно исполненную программу 15-летней девчонки. Илья Авербух бьёт все свои достижения с Липницкой и Медведевой вместе взятыми и становится настоящей легендой среди постановщиков программ фигурного катания.
Наступает время соревнований среди пар. Столбова/Климов и Тарасова/Морозов выступают практически безошибочно и становятся триумфаторами Олимпиады, занимая первые два места (и к этому вдобавок - золото командника). Бронза, благодаря небывалым судейским щедротам, достаётся немецкой паре Алёна Савченко/Бруно Массо.
На тренировках Сергей Воронов понял, что колено не позволит ему достойно выступить в индивидуальных соревнованиях мужчин, и попросил замену. Федерации Фигурного Катания России снова не удаётся дозвониться до Максима Ковтуна, чтобы заменить им Воронова, но, по счастью, у них один тренер, и Инна Гончаренко находит Максима и сообщает, что ему надо готовиться к личному турниру.
В произвольной программе этого года Ковтун катается в военной форме под музыку из "Перл Харбора". Ставил ему её Илья Авербух. На пике ошеломительного успеха Алины Загитовой и после известия, что Максим заменит Сергея в личном турнире, Илья Изяславич раскрывает секрет, что это, оказывается, единая концепция, и Ковтун в своей программе раскрывает образ того самого морского пехотинца, с которым прощается Алина Загитова.
Умышленные пошатывания в начале программы показывают сильную качку на корабле, идущем в Перл-Харбор. Но он лихо - играючи, вприпрыжку - справляется с ней и со всеми тяготами службы (тут четверные прыжки). А всё почему? Потому, что он часто вспоминает свою девушку, и мечтает о том, как оканчивает военную службу, делает ей предложение и живут они долго и счастливо (тут лиричная часть).
Но увы, ничему из этого не суждено сбыться. Однажды, прямо из мечтаний, его вырывает вой сигнальных сирен - японцы совершают вероломное нападение на флот США. Офицеры орут, командование пытается что-то предпринять, но, к сожалению, слишком поздно среагировали. Перед смертью бравый пехотинец вспоминает, как с любовью девушка делала ему бутерброды.
Не успевшие отойти от истории из программы Загитовой телезрители просто в шоке и буквально в слезах. Вот это концепция! История о трагедии простых людей в условиях глобальной катастрофы. И впервые в истории фигурного катания две программы напрямую перекликаются между собой - причём, у фигуристов из разных видов.
Добивает Илья Изяславич рассказом о том, что поставил Ковтуну эту программу всего за одну ночь (времени было мало, скоро начинался новый сезон "Ледникового Периода"). Поставил после того, как Федерация на открытых прокатах посоветовала Максиму поменять программу о прощании с детством с прыганием через "козла" и игрой в баскетбол в физкультурном зале, посчитав её несерьёзной для 22-летнего фигуриста.
Такая глубочайшая программа - и всего за одну ночь?! После этого уже никто не сомневался, что Авербух - лучший постановщик в истории фигурного катания, с огромным отрывом от любого преследователя.
...Патрик Чан не слишком расстроился от того, что в командном турнире получилось взять лишь серебро. Единственную недостающую ему золотую медаль - олимпийскую - он был решительно настроен взять в личном турнире. Скользил, как всегда, божественно, но в прыжках всё же наошибался немного больше, чем следовало. И молодой талантливый японец Шома Уно, опередив его на несколько баллов, стал олимпийским чемпионом. Олимпийская бронза снова досталась представителю довольно экзотической для фигурного катания страны и стала достойным завершением блестящей карьеры Хавьера Фернандеса.
В танцах на льду победу одержала опытнейшая канадская пара Тесса Вирчу/Скотт Мойр. Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон не стали искать новые "фишки" для Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона и пытаться осуществить с ними новый прорыв. А в привычном для себя стиле французы всё-таки немного, но проигрывали выдающимся канадцам, которые, взяв второе олимпийское золото, поставили точку в выступлениях в любительском спорте. Тем самым они оставили предстоящий Чемпионат мира на растерзание французам.
Третье место уверенно заняли Майя и Алекс Шибутани. Несмотря на все закулисные старания Аллы Шеховцовой, молодая и перспективная танцевальная пара Степанова/Букин не вошла даже в первую пятёрку. Татьяна Тарасова на всю страну в прямом эфире ругала "неправильное судейство", а затем побежала лично разбираться с техническими специалистами под руководством контролёра Сергея Пономаренко. Наталья Бестемьянова дала интервью, в котором заявила, что, на самом деле, Александра и Иван были ничуть не хуже французов и по делу уступили только канадцам.
Алла Шеховцова только руками развела - мол, что я могла сделать, обменять все остальные виды на бронзу в танцах мне не позволило высшее руководство Федерации. И ушла судить женское одиночное катание, которое стало кульминацией, в том числе и для России, всех соревнований в фигурном катании.
Вся страна прильнула к экранам в ожидании триумфа фантастической девчонки - Алины Загитовой. Но, к сожалению, даже в далёкой Корее назойливые журналисты умудрились достать её. Ну а что вы хотели - каждому хотелось сделать репортаж о новом феномене мирового спорта.
В результате Алина не сумела как следует скоцентрироваться на подготовке и собственно прокатах. Раз ошибочка, два... В итоге Загитова - нет, вы не угадали - не вылетела из числа призёров, слишком уж большой запас прочности у неё, но взяла лишь бронзу. Каролина Костнер под руководством Алексея Мишина собрала все прыжки и сенсационно справилась с обеими программами.
После относительной неудачи Загитовой все были уверены, что Каро - без пяти минут чемпионка, но тут на лёд вышла Константинова и как гвозди вбила все семь прыжковых элементов, а также просто взорвала зал своей скоростью и энергетикой. И да, стала второй в истории отечественной олимпийской чемпионкой в женском катании.
Большинство людей радовались победе, а многие вскоре и забывать начали. Но были и те, кого слишком впечатлила девчушка Этери Тутберидзе. Поначалу они ещё мирились с победой Константиновой. Говорили, что командное золото не менее важно. Но потом им всё тяжелее жилось с мыслью, что в личке победила не та, кого они хотели видеть победителем. Начали изучать биографию её и своей любимицы. И пошло-поехало. "Эта ваша Сотскова/Константинова даже ни одного этапа Гран-При не выиграла!!! Она нестабильная!" "Она блатная! У неё тренер-шуба!" "Вот то ли дело Алинка!" "Каро ограбили на золото!!!"
Вот и сказке конец, наступили суровые будни, а вроде всё так хорошо начиналось...
Fantasia o realidad - a esta historia le da igual.
Выдумка или быль - в этой истории не важно.
Федерации Фигурного Катания России снова не удаётся дозвониться до Максима Ковтуна, чтобы заменить им Воронова, но, по счастью, у них один тренер, и Инна Гончаренко находит Максима и сообщает, что ему надо готовиться к личному турниру.
В произвольной программе этого года Ковтун катается в военной форме под музыку из "Перл Харбора". Ставил ему её Илья Авербух. На пике ошеломительного успеха Алины Загитовой и после известия, что Максим заменит Сергея в личном турнире, Илья Изяславич раскрывает секрет, что это, оказывается, единая концепция, и Ковтун в своей программе раскрывает образ того самого морского пехотинца, с которым прощается Алина Загитова.
Умышленные пошатывания в начале программы показывают сильную качку на корабле, идущем в Перл-Харбор. Но он лихо - играючи, вприпрыжку - справляется с ней и со всеми тяготами службы (тут четверные прыжки). А всё почему? Потому, что он часто вспоминает свою девушку, и мечтает о том, как оканчивает военную службу, делает ей предложение и живут они долго и счастливо (тут лиричная часть).
Но увы, ничему из этого не суждено сбыться. Однажды, прямо из мечтаний, его вырывает вой сигнальных серен - японцы совершают вероломное нападение на флот США. Офицеры орут, командование пытается что-то предпринять, но, к сожалению, слишком поздно среагировали. Перед смертью бравый пехотинец вспоминает, как с любовью девушка делала ему бутерброды.
Не успевшие отойти от истории из программы Загитовой телезрители просто в шоке и буквально в слезах. Вот это концепция! История о трагедии простых людей в условиях глобальной катастрофы. И впервые в истории фигурного катания две программы напрямую перекликаются между собой - причём, у фигуристов из разных видов.
Добивает Илья Изяславич рассказом о том, что поставил Ковтуну эту программу всего за одну ночь (времени было мало, скоро начинался новый сезон "Ледникового Периода"). Поставил после того, как Федерация на открытых прокатах посоветовала Максиму поменять программу о прощании с детством с прыганием через козла и игрой в баскетбол в физкультурном зале, посчитав её несерьёзной для 22-хлетнего фигуриста.
Такая глубочайшая программа - и всего за одну ночь?! После этого уже никто не сомневался, что Авербух - лучший постановщик в истории фигурного катания, с огромным отрывом от любого преследователя.
Илья Авербух пошёл ещё дальше в своём творчестве. Максиму Павловичу он поставил лиричный показательный номер на понятную любому русскоговорящему человеку тему: https://www.youtube.com/watch?v=lUXSUOxlkYg
В то же время Алина Загитова в показательных вышла кататься под бессмертный "Обливион" Астора Пьяццоллы https://www.youtube.com/watch?v=Ya--_G0nC5k
Как оказалось, всё это, разумеется, было не случайно, а таило глубокую задумку постановщика. Илья Изяславич продолжил через фигуристов рассказывать нам трагичную историю морского пехотинца и американской девушки. Максим Павлович (он же морпех) не знал большей радости, чем называть её по имени. Но вот его не стало, и Алина передаёт нам образ безутешной девушки под легендарное танго аргентинского композитора.
Авербух, будучи гениальным постановщиком, понимал, что такой мрачный, трагичный финал - всё же перебор. И тут у Алины происходит резкая смена музыки, поначалу непонятно, что за композиция, а потом начинаются слова "И было ей 76, когда её самой не стало. Нет, не страшила её смерть - скорей она о ней мечтала"... "Дескать, когда встречу его там, он назовёт меня по имени"... Максим выбегает на лёд (зал аплодирует). Что может быть красивее, чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз, друг друга называть по имени? (садятся на бортик рядом, свешивают ноги и называют друг друга по имени)
Публика неистовствует. Красивая и трогательная история находит своё светлое завершение. Илья Авербух - гений на все времена.
Но в очередной раз убедилась, что в жизни все гораздо интереснее, чем в любых самых фантастических выдумках.
Отличная была Олимпиада. Самая-самая. Кто бы что ни говорил.
Душа требует продолжения банкета!
-----------------------------------
Капитаааан!! Предупреждать надо. Решила за ужином почитать, подавилась чаем. Ржу уже 15 мин. как ненормальная, муж даже волноваться начал, спрашивает, что случилось. :))