4 мин.

Конец - это чьё-то начало?

Я редко комментирую чужие материалы (впрочем, и свои пишу нечасто ;) ) Однако, сегодня в "Советском Спорте" вышел материал "в первом преддверии" очередного доклада Макларена, и мне захотелось пройтись по тем же пунктам, что и автор. Причинвы будут понятны из прочтения, рекомендую смотреть материалы параллельно. Вот статья http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/941016

Итак, приступим.

Пункт первый - Замедленная и неправильная реакция на ситуацию.

Тут я во многом соглашусь с автором, но поправлю. наверное, самое главное - когда прозвучал первый сигнал. Фильм Зеппельта о допинге 2014 года - это фигня. Основной сигнал был на 4 года раньше и гораздо серьёзнее, хотя публика об этой ситуации не знает, а пресса притворяется, что не знает. Сигнал этот датируется 2010 годом. На Канадской Олимпиаде тогдашний глава МОК Жак Рогге публично предупредил тогдашнего Президента Медведева и господина Мутко о том, что если ситуация с допингом не изменится, будут санкции. Всю эту историю в России, по сути, замолчали, и не сделали ничего - и получили то, что должны были получить.

Ну, а пример с центром Чегина автор приводит прекрасный.

Пункт второй я просто поддерживаю. Что касается пункта третьего, о юридических основаниях для наказания, то его надо рассматривать вместе с пунктом четвёртым, об отношении к лопингерам в стране.

Ситуация здесь внушает глубокое уныние. Практически, ни один из допингеров не получил общественного осуждения. Да, слово "жертва" уже не звучит так громко, но все эти, скажем честно, уличённые мошенники продолжают занимать недурственные административные посты. Последний пример этого рода - штангист Алексей Ловчев. Мы правда думает. что этого никто не видит? Или, что шум об "обиженных честных" отвлечёт от этого внимание? Какой смысл говорить о законах, если нет хотя бы морального осуждения?

Пункты пятый и шестой, связанные с освещением событий и контрпропагандой - просто продолжение пункта первого, по сути. "Ничего, как-нибудь рассосётся" - обычное правило бюрократии, от которого она не может отойти даже в нынешней критической ситуации. Сваливать всё на Родченкова - противно и глупо, любой уголовник всегда громко "презирает" того, кто "заложил", но суть преступления это не меняет. Если Родченков где-то неправ - доказывайте эт, в том числе в суде, публично. Не можете - признавайте вину и исправляйте ситуацию, иной дороги нет.

Пункт седьмой - да, ребятки, следы преступлений замели плохо. Странно, как автор статьи не догадался пожалеть, что этих людей оставили в живых. Логика его тут снова заехала в уголовную область, к сожалению. А по сути скажу простую вещь - гипербюрократизированность нашей системы выражается и в таких моментах. Известно, что до отъезда Родченков встречался с Мутко, но был послан подальше. Зачем? Это привело вот к такому развитию событий. Толковый руководитель занялся бы расследованием ситуации хотя бы тогда. Но то толковый...

А уж говорить о "таком человеке, как Родченков" - просто стыдно. Пока человек работал на вас - он не был "таким"? Или именно "такой" он вас устраивал?

Пункт восемь - о подчинении антидопинговой лаборатории Министерству спорта. Я согласен с автором, что это грубейшая ошибка но не только по названной им причине - "проблемы лаборатории проецируются на государство". Этот момент тоже не стоит забывать, но сажнее другое. Давайте помнить, что Минспорта у нас занимается (отчитывается) так называемым "медальным зачётом". Учитывая то, что развитием спорта на "низовых уровнях" в России не занимается, по сути, никто, мы получаем парадоксальную ситуацию - лаборатория контролирует деятельность своего руководства и мешает (!) пополнять "медальный зачёт" любыми путями. Может ли такая схема работать нормально? Да никогда в жизни.

Ну и последний, девятый пункт - о работе со спецслужбами. Автора снова замечательно сносит на "противодействие расследованию" и заметание следов. Простите, зачем? Или вернее, чего мы всё же хотим добиться в этой истории? Наверняка получить полный бан в спорте? Отбояриться от бана любой ценой? Или всё же навести наконец порядок?

Надо ли говорить, что любое вмешательство спецслужб, препятствующих расследованию, будет решающим доказательством государственной поддержки допинга в России? Непрнятно это разве что полному дураку, сферическому, в вакууме. Расследованию мы можем или не мешать, или помогать. И единственное поле, где можно что-то сделать - это интерпретация фактов, выявление связей и прочего.

Далеко не "весь мир" настроен "против России". Но, чем больше мы изображаем из себя поиманного за руку карманника, тем труднее поддерживать российский спорт на мировом уровне. Сейчас очень многое выглядит так, словно мы хотим закопать наш спорт максимально глубоко, пожертвовать им ради пропагандистских разговоров о "враждебном окружении". Это, конечно, моё впечатление, но настроен я весьма пессимистично, хотя очень не хотел бы такой жертвы.