Хроники тотального перфоманса

Честно говоря, я давно собирался сделать пост о Ансамбле, поскольку он неистово яр и угарен. Я бы сам мог написать небольшое и толковое эссе на тему АХСиСЗ, от себя и от души, ибо весьма вдохновляюсь их духоподьемными песнями, но мне, как обычно, лениво. Прежде чем познакомить благодарных слушателей с «творчеством» я надергал любопытных цитат, которые Вам помогут понять, что вас ожидает, когда вы окунетесь (или в ужасе и негодовании немедленно закроете постинг) в творчество сего неистового коллектива и его крайне неординарных и толковых участников.
Начнем с состава
Алексей Глухов (Леша Закон) — электрогитара и прочий хардкор;
Ксения Гитлер — вокал;
Старуха Изергиль — вокал и перфоманс.
Игорь КА — барабанщик.
Все они ранее занимались околомузыкальным творчеством, но какую-никакую известность обрели только в составе Ансамбля. Изначально предполагалось создать два проекта — Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля соответственно, но позже было принято решение объединить проекты в один целостный, дабы можно было высмеивать фанатизм и православия, и неоязычества в одном флаконе.
Сведений о них за недостаточной популярностью можно найти немного, и вот что известно на данный момент:
Глухов — основная музыкальная часть группы. Пишет все минусы на компьютере, сам играет на электрогитаре. Раньше участвовал в куче (около 30) разнообразных малоизвестных проектов одного человека, групповую же деятельность начал именно с Ансамбля. Хорошо разбирается в трэш-, дэт-метале, грайнде и другой интересной музыке.
Ксения Гитлер — его жена; кандидат филологических наук и мать 3 детей, между прочим. Ее деятельность будет скромнее: нойзила в группе AUDIOPIZDA, записей которой сейчас уж и не сыщешь. В группе поет, но чаще экспрессивно орет; выполняет как роль основного вокала, так и бэк-вокала.
Старуху же можно считать лицом группы. Это трап-фрик, изображающий православную бабку-нацистку в платочке и деревенском корпспейнте. На концертах порой любит одеться в ватник или военную форму и пугать народ. Судя по вымышленной предыстории персонажа, на старости лет она сошла с ума и начала считать себя вторым пришествием знаменитой старухи Изергиль
некоторые цитаты из интервью:
***: Верите ли вы в Бога?
AХС : Разумеется. В связи с этим вертели на хyю ООО РПЦ.
***: Что вы можете пожелать нашим читателям?
AXC: Готовьте из себя диверсантов!
***: Некоторые люди говорят, что ваше творчество — это не музыка, не искусство, а не пойми что, и поэтому вас надо запретить. Что бы вы им ответили?
ACX: Всё может быть. Нам, в принципе, все равно.
Старуха Изергиль -прямая речь:
— Ваш персонаж, Старуха Изергиль, он же куда старше «Ансамбля Христа Спасителя». Откуда эта старуха взялась вообще?
— Ну, началось это с фольклорных экспедиций. Я же университет закончил по специальности «русский язык и литература». Собственно, мы все... Ксюха Гитлер. — даже степень имеет, Глухов — журналист. Вот насмотрелся на старушек — и... Еще Милляр повлиял, конечно (Георгий Милляр, канонический исполнитель роли Бабы Яги в советском кино.). Потом, я же десять лет в ансамбле «Славяночка» пел.
— То есть вы высмеиваете все эти штампы?
— Правильно. Наконец-то до вас дошло.
— Просто у вас очень мощно это сделано, иногда кажется, что всерьез. Вы сталкивались с тем, что люди вас за чистую монету принимают?
— Конечно. Так и принимают. Ну а что вы думаете — дебилов-то много. Вот вы когда будете с Глуховым разговаривать — он будет говорить от лица этих людей. Вы просто фильтруйте.
— А почему он до конца в образе, а вы нет?
— (Голосом Старухи.) Да что ж ты, мой сынок, говоришь такое? Я тоже в образе! (Обычным голосом.) Это глупость бы была — все время так говорить.
— А это же ваш первый концерт будет?
— У ансамбля — да. А со Старухой я и раньше выступал. А то! Но я вам скажу — я выступал только перед геями. И лесбиянками. И вы знаете, вот с этими новыми альбомами — я даже боюсь, не знаю, как люди реагировать будут. Но у нас сейчас репетиции идут. Концерт наш будет посвящен Каддафи, в его поддержку. Ну а что, собственно говоря? Вот я видел втроем Путина, Каддафи и Мирей Матье. В Кремле. Она концерт давала. И вот мы сорок минут сидим — что происходит, почему так долго нет? А потом выходит она, Путин, Каддафи... Так что Каддафи будет посвящен концерт, и лжи тут никакой нет. Ну сами посудите — кто ему на смену придет?
— Ну денег же на этом можно заработать, например.
— Мне насрать на деньги.
— А чем вы сейчас зарабатываете? Журналистикой?
— Нет. Я зарабатываю сексом по телефону.
Алексей Глухов -прямая речь:
— Не могу не спросить: как вы себе добыли телефон, который заканчивается на цифры 1488?
— По знакомству.
— А чем вы занимаетесь?
— Продаю фильмы ужасов на рынке, у меня точка своя. Жанром этим интересуюсь с детства.
— Что в Твери хорошо берут — «Пилу-6», «Пилу-7»?
— Я в основном занимаюсь еврохоррором, итальянцами всякими. Есть у меня, конечно, и «Пила», и все остальное, но я предпочитаю что-то более душевное — Лучо Фульчи, например.
— В Твери есть места, где может выступить «Ансамбль Христа Спасителя»?
— Мы существуем исключительно сами по себе. Мы своим узким кругом все делаем, не очень любим всякие там клубы, фестивали. Этот концерт у нас будет просто вот по просьбам людей. Ну и Старуха Изергиль этого хотела. Я в студийной работе вижу гораздо больше смысла, чем в тусовках там, пьянках и всем прочем.
— Неужели вы долго и кропотливо работаете в студии над такими песнями, как «Цветное гoвно» и «Нажрись за Русь»?
— Поначалу, когда компьютеры только появились, я еще любил эффекты всякие накладывать, а сейчас стремлюсь к примитивизму, чтобы был простой, топорный, жесткий звук. Такой музыки вообще мало. Все стараются сделать все благозвучно, модно, а я стараюсь как можно меньше всего искусственного использовать. Так гораздо душевнее получается — вот на мой взгляд личный.
— А вот говоря о душевности, вы что сами слушаете?
— Грайндкор, спидкор, Джона Зорна, атональную музыку. А больше всего я ориентируюсь на Высоцкого, он номер один вообще. Хотя я музыкой как таковой не очень занимаюсь, я занимаюсь экстремальной смысловой нагрузкой.
— У вас есть какая-то позиция по вопросам идеологии? Возникали ли у вас какие-то проблемы из-за содержания ваших текcтов?
— Ну мы же вам не скажем: «да, мы разжигаем межнациональную рознь». Даже если б разжигали, мы бы вам в этом не признались, потому что это бы для нас плохо все закончилось. Наши песни — это не тупые призывы к чему-то там, они просто показывают ситуации с совершенно разных сторон и позиций.
— Я почитала, что про вашу группу пишут на славянских националистических форумах — там пользователи с никами вроде «Сигурд Синяя Рожа» считают, что это все, в общем, чепуха. А вы сами что читаете?
— Джек Лондон, «Морской волк» — моя любимая книга, культ сильной личности мне очень близок. Очень много читаю научной литературы — про глубоководные исследования, космические путешествия, вопросы идеологии — про все, как устроен мир, в общем. Сейчас вот изучаю журнал «Подводные исследования и робототехника», он на Дальнем Востоке издается. Мне подарили подписку, журнал выходит раз в год — вот как раз раз получил новый номер.
— А к либералам вы как относитесь?
— А кто это вообще такие?
— Ну, такие, знаете, городские интеллигенты — защищают Ходорковского, не терпят шуток про Гитлера и Сталина, ненавидят Путина.
— Не слежу за этими всеми делами вообще. У нас с общежитских времен телевизора нет, даже если война рядом начнется, мы об этом нескоро узнаем.
— Про эпидемию африканской чумы свиней в Тверской области тоже не слышали?
— Что за африканские свиньи?
— Летом у вас там боялись вспышки этой эпидемии, хотели даже «Нашествие» отменить.
— Да нет, и про это я не слышал — я даже из дома-то редко выхожу. А на «Нашествии», впрочем, один раз был. Пьяный.
************************************
Однако, поехали. Кто в ужасе не убежал, я не виноват- и я выбрал наиболее мягкие и политкорректные композиции
1. Убивай космонавтов!
2. Андронный коллайдер (любителям фундаментальной физики посвящается)
3. Фашизм (Ксения с Василисой на заставке)
4. Твой нож разберется!
5. Нет никакого космоса (пра ученых)
6. Торговцы Богом
7. Привет работникам творческой и технической интеллигенции!
8. Почему ты еще не в тюрьме? ( кто не сидел- тот не русский)
9. Рожай сыновей для войны!
Один из редких живых концертов Ансамбля- они живьем просто прекрасны, нереальный перфоманс, тотальный угар!
Хе хе, повезло Глухову с женой, однозначно :))
ps
достаточно информативное послесловие
http://www.karavan.tver.ru/gazeta/2861
http://www.youtube.com/watch?v=VVrgrx-BDZY - персонаж из моей юности…
Но это - аццкая хуй№я!!!!!
Настоящий перформанс, это когда возле картины "Иван Грозный и сын его Иван" Ильи Репина кладут такой же ковер, как на картине, и это рушит "четвертую стену" у зрителя. http://artpoisk.info/files/images/11806.jpg
ШХ про перфоманс обьяснил, а я добавлю.
Не понимаю, что многие так носятся с этим Черным Квадратом,
его гениальность не в толкованиях и не в стиле того как он написан- гениальность в моем понимании состоит в идее, что чел нарисовал хрен знает что и имел наглость заявить, что это- искусство. Постулировал это. Там могло быть что угодно, треугольник синий или голубой круг.
Эта фигня, такое постулирование, работает сугубо ОДИН раз.
Да и то, если повезет, в 99 процентах случаев это назовут примерно так, как ты охарактеризовал творчество Ансамбля и что главное, забудут.
А насчет бездарей, ну ХЗ, все тут тонко, вот например погугли кто такая Абрамович, и погляди на ее перфомансы например,
то есть там нечто большее, чем прибивание мошонки к мостовой или зашивание рта в знак протеста против Путина, у Абрамович совершенно иной уровень, просто иной, я бы даже это перфомансами не называл то, то она делает.
На мой взгляд, агрессивная бездарность, коей 95% в этих течениях никуда не прорвется, а так и останется уделом узкого круга ограниченных людей. Но есть 5% - и эти 5% дадут действительно нечто новое и интересное. Опыты Абрамович вышеупомянутой лично меня приятно впечатлили как явление. Заставили задуматься.
Теперь вернемся к Ансамблю. Ты свое мнение высказал и я его не оспариваю ни разу. Оно твое, нет вопросов.
Но что вижу я- у Ансамбля есть вполне четко продуманная концепция провокации, в Ансабль реализует несколько близких мне моментов- безумная примитивная энергетика умноженная на лютый вокал сопровождающийся совершенно безумными комментариями безумной старухи. Да, и с чувством юмора у Ансамбля все отлично. Равно как и с дерзостью. И народные страхи и архетипы они улавливают, трансформируют и транслируют на все сто десять процентов. Я вот до сих пор удивляюсь почему их еще не закрыли по 282 люди у которых ЧЮ отсутствует, но в руках дубинка закона.
А когда я слышу их тексты, мне в 90 процентов случаев хочется просто хохотать.
За то и уважаю этот коктейль.
да, последняя ремарка. О искусстве. Тут собсно спор в терминологии, и как не странно, в него все упирается. Типа Васильев искусство-а какой нить импрессионист- мазня тупая.
У кого искусство исключительно Моцарт и Бах- а Леди Гага исключительная параша.
Ну тут такое дело- сугубо имхо мое такое, что само понятие искусство несколько размылось в последние сто лет и очень зависимо как от коньюктуры так и от уровня индивидуума.
Если спуститься на примитивный уровень- я бы назвал искусством то, что трогает и цепляет эмоции индивидуума. Нравится ему какой то Кляйн - значит это для него искусство, нравится Васильев- отлично, кто то рыдает от Кристины Агилеры- ну такое вот его искусство значит, ну а мне посмеяться и агрессией от Ансамбля Христа Спасителя и Матери Сырой Земли запитаться под настроение в кайф. Правда, я это искусством не назову, у меня есть отмазка- это ярый перфоманс :)). Так как то.
...после посещения музея например- если он не понимает и не знает,что к чему.
СССР был тем и хорош, что насильно был подтянут и поднят средний уровень культуры масс.
С этим подходом есть косяки, но они значительно меньше чем нынешнее состояние дел, когда высокое искусство элитарно, за него нужно платить, концерт на какого нить серьезного классического музыканта может стоить серьезных денег,а общий уровень и понимание базовых культурных точек значительно снизились у общей массы. Я не думаю, что Ансамбль кого то может оскотинить- те, кто просто неразвиты, банально не вьедут даже в то, что это стеб.
Однако я отвлекся. Вспомни что было с культурой до революции 17 года, сейчас примерно тоже самое. А жаль.Очень жаль.
Видимо свобода подразумевает такую вот сепарацию общества на культурные сливки и остальных, непонимающих. Нет, положительно, советский подход где моменты культуры вбивались в любую тупую башку, был прогрессивнее.