Александр Градский
Наверное, нужно пройти долгий путь, чтобы от певца "Яростных стройотрядов" прийти к тому, чем стал в конце концов Градский - диссидентом и трибуном, который в перестроечное время собирал стадионы. Градского называют одним из отцов-основателей русского рока, его "Скоморохи" появились в середине 60-х.

Градского-певца знают все. Учеба в Гнесинке огранила его талант и помогла развить от природы удивительный голос, диапазон которого насчитывает несколько октав.
Песни Пахмутовой и Тухманова в исполнении Градского вошли в золотую копилку советской эстрады. Визитной карточкой стала, конечно, "Как молоды мы были". Я за свою жизнь прослушал ее тысячи раз. Но каждый раз - до мурашек. Браво, маэстро!
Из тухмановских песен особо выделю вот эту:
Уникальный голос Градского звучал во многих фильмах - у Михалкова в "Свой среди чужих, чужой среди своих", у Кончаловского в "Романсе о влюбленных", где он выступил не только певцом, но и композитором. Именно "Романс" принес Градскому звание "Звезда года" за выдающийся вклад в мировую культуру.
"Загулял" - пожалуй, самый сильный отрывок фильма.
"Любовь"
У Градского прекрасная лирика, просто прекрасная. Он много писал песен на стихи классических поэтов - Бернса, Элюара, Рубцова.
"Наступает рассвет, я люблю тебя, в жилах твоих еще ночь..." - шедевр музыкальной любовной лирики от Элюара и Александра Градского.
А в "Сонете" наоборот - слова Градского обрамили ноты, написанные рукой Е. Крылатского
"В полях под снегом и дождем", слова Р. Бернса
А потом наступила новое время - и наконец-то Градский запел то, что хотел... но не мог.
"Антиперестроечный блюз" - столько язвительного юмора в стихах я могу, пожалуй, только у Макаревича вспомнить.
"Мразь телевизионная", 1987 г.
Вообще, я счастливый человек. Я БЫЛ на концерте Градского - когда он был в голосе, на пике своей мощи. Это было почти четверть века назад - но и сейчас я помню этот концерт, это было одно из сильнейших впечатлений всей жизни. Где-то на 3-4 песне Градский отставил в сторону микрофон, и оставшиеся песни пел без помощи змееподобного друга. Когда он ушел со сцены - зал встал. Мы хлопали - отчаяяно, неистово... так же яростно. как он пел. И он вышел на бис. С посвящением Высоцкому.
Каким-то чудом этой песни нет в ютьюбе, поэтому только ссылка
К сожалению, рамки блога накладывают свои жесткие ограничения - творчество Градского неисчерпаемо, включает и классические оперные арии, и собственные рок-оперы. Сейчас голос у него, конечно, уже не тот, но в нем вызрел настоящий, сильный поэт, и его последние песни по-прежнему талантливы, остры и современны. Градский - достояние нашей культуры и один из сильнейших музыкантов 20 столетия. И прошу вас - добавляйте в комментариях свое из Градского)
И напоследок - Южная прощальная
А говорил - слогом не владеешь...скромняга )
Градский - умница и голос уникальный, но "Барселону" все равно ему петь не стоило :)
С другой стороны у нас её больше и некому спеть было. Не родился такой свой...или мы просто таких не знаем.
И "рукописи не горят..." )
http://lossless-world.ru/uploads/posts/2011-07/1310577522_1310564838_-01-.jpg
Да, у него есть вещи, которые ему не..подошли. Барселона, конечно, из их числа.
Как тебе его оперные эксперименты?
Говорят, голос у Градского уже немного не тот, но в любом случае (и при всём диссидентстве) - он уже давно стал живым классиком, а таких всегда немного...