4 мин.

Этап девятый. Сочи

- Восемь секунд от первого до пятого.

- Это Юрьева, детка. Это Юрьева.

(с)

 

Три подиума, одна победа.

Устюгов получил свои горки, все довольны, хэппиэнд. Антоша снова заболел, и счастье, что не перед главным стартом. Ребёнок Саша Л. прошёл боевое крещение штрафным кругом эстафеты. Малышко под овации благодарных зрителей строит из себя командного Ярошенку. Волков проснётся к весне. Цепанули немного хрусталя. Всё у лопуховцев если не логично, то хотя бы понятно, главную Сочи-гонку они отрепетировали, продолжаем разговор.

А он пойдёт у нас сегодня о том, что на любое обвинение найдётся своё оправдание. Всегда, было бы желание. И что бы ни делал и не говорил герр Пихлер после гонок своих подопечных - контраргументы противникам его методик будут снова и снова находиться. Вплоть до "сам дурак". Прикрываться тем же "отсутствием талантов" можно ведь едва ли не вечно, за бешеные, к слову, деньги спокойно повторяя в камеру (внимание!!) "я не знаю, что происходит".

А ведь после такой фразы оправдания  вообще выслушиваться не должны, какие бы ни были. Да вдумайтесь только!! А ещё лучше представьте: архитектор спроектировал высотное здание, стройка в самом разгаре, а по стенам с первого дня - трещины, трещины, трещины, трещины. Несущие конструкции не выдерживают. У инженера спрашивают - почему, где ошибка в расчётах, найдите её? А он искать и не думает. Вы, мол, не обращайте внимания, стройку надо закончить по этим чертежам, всё будет держаться, поверьте! Верящие-то есть ещё? Есть, вижу. И удачи вам в этом, вот прям от души удачи. Она понадобится.

А что Губерниев? Да взорвался Губерниев! Терпел, терпел, всё, лопнуло. Он тоже ведь болельщик тот ещё, даром, что комментатор! А уж женские-то эстафеты - вообще любимое его, как он гордился всегда нашими девчонками, вспомните! А сейчас не то что гордости нет, не то что удовлетворения, нет ведь даже осознания того, что мы конкурентноспособны. И это ужасает.

Вопрос риторический: а будет ли хуже, избавь кто сейчас команду от Пихлера? Ну скажите, действительно будет хуже? Правда? Что может быть хуже, когда свет в конце туннеля - это летящий на тебя поезд?

Один только плюс был у россиянок на предолимпийской (Господи, а слово-то какое страшное) неделе, и я не о медали Зайцевой. Плюс этот сколько секунд отставания на своём эстафетном этапе отыграл, сорок пять? А за счёт чего, скажете мне? "Эстафетчица", все в сборной России забыли уже, что на самом деле значит это слово. "А она сказала вам. Она вам показала". (с) Не о Катерине цитата, хоккейная, из января-2011. Но как же подходит... Не бездумное ведь "умереть, но пройти", не паническое "догнать-догнать-догнать-догнать", а расчётливое, трезвое, не раз показываемое уже когда-то "сделать больше возможного". Методично отгрызать безнадёжные секунды - это больше возможного. Пулемётить в ноль, когда идут на круги остальные - это больше возможного. С холодной головой разложиться по сложнейшей трассе в командной гонке - это больше возможного. И на последнем круге 17 секунд всего отдала. Не полторы минуты, как ещё не так давно.

Любимая девочка весьма заметно подсушилась, уже само по себе огромный плюс. Даже лыжный ход чуть уловимо изменился. Она излучает мудрость и сосредоточенность, что и малосведущим должно быть заметно. И согласитесь: верить теперь, после вот этого её третьего этапа на олимпийской трассе, стало намного легче. Платина Остерсунда не приснилась, не привиделась, была! И если нужно будет - снова повторится.

Во время прохождения Катей своей части дистанции мне вспоминался разговор о ней с одним биатлонным корреспондентом во время ЧМ-2011. Высказывания его в сторону Юрьевой были тогда настолько пренебрежительны, уничижительны и безапелляционны, что я не знаю, удалось ли мне скрыть отвращение за недоверием на лице. А нынешней зимой этот журналист о Катерине как о главной надежде спел в своём отдельном специальном материале. Хороший был материал, как и всегда. Не лукавлю. Но читать было противно.

Катюня. Солнышко. Не слушай никого. Делай, как умеешь. Если никто кругом больше не умеет - делай ты. Холодный нос, горячее сердце. Стихи про такую тебя писать хочется. Жаль, совсем времени нет...

Лети!