3 мин.

Фёдор Чистяков, баянист

— Объясните, каким образом вообще творческий человек может взять и перестать писать песни? — Вам сколько лет?.. В двадцать два я бы тоже плюнул в лицо тому, кто сказал бы мне, что я когда-нибудь все это брошу. Но жизнь идет, времена меняются... Очень важно, чтобы в жизни человека что-то менялось. Может ли вообще музыка быть главным в жизни? Мне кажется, что вот хотя бы люди должны быть важнее. Допустим, у Джона Леннона был такой период, когда он совсем перестал играть и стал заниматься воспитанием сына. У многих это вызвало возмущение, а он говорил: «Для меня сейчас вот это самое важное в жизни!». Что тут можно добавить?..

 

   

 

— Кафка в своих дневниках определяет для себя творчество одновременно и как наказание, и как единственную возможность жить. Вы согласны с подобной формулировкой?— Очень интересное высказывание. Получается, что творческий человек тоже своего рода раб, да? Раб своего таланта… Могу сказать, что я испытывал нечто подобное, и в принципе это дает ответ на вопрос, почему многие молодыми уходят из жизни. Как у Высоцкого: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт». Но в моем случае... (Федор извлекает из рюкзака Библию.) В моем случае произошло вот это... Тридцать второй стих: «И познаете истину, и истина освободит вас». Так что я просто стал свободен от этого рабства.

 

     

 

— У многих русских творческих людей прослеживается одна и та же мысль, которую можно грубо выразить как «я виноват перед всеми и за все». Вас что-то подобное посещало? — Русский менталитет сам по себе довольно депрессивный. «Анна Каренина», допустим, или «Преступление и наказание», да?.. В целом можно сказать, что на Западе люди чувствуют себя хозяевами жизни, тогда как мы чувствуем себя скорее ее гостями. Отсюда и этот комплекс вины... Я что-то подобное тоже испытывал. И опять же — свободным от него делает вера в Бога. В то, что все в этом мире не случайно, у всего есть смысл, и есть Свидетель у тебя, у каждой мысли твоей... Конечно, можно уехать за границу, можно попробовать устроить революцию или еще что-нибудь придумать, не знаю... Но свободным делает только понимание того, что Иисус умер за всех людей. Например, я себя за счет внутренней свободы в большей степени чувствую гражданином мира.    

        

 

— Федор, вы можете с уверенностью сказать, что с музыкой покончено раз и навсегда? — Конечно, я не могу говорить с уверенностью, потому что я много чего говорил с уверенностью, а получалось совсем не так. Просто музыка отодвигается все дальше и дальше — например, у меня даже нет музыкальных инструментов дома, я даже не играю совсем! Мне это просто перестало быть интересным, меня это и самого удивляет, но... что-то случилось.   Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ...

Федор Чистяков, автор всенародных хитов «Иду курю», «Человек и кошка», а также «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк», в настоящее время осваивает скромную профессию видеомонтажера...

 

 

     

 

  Вопросы задавал Илья Карпов