5 мин.

Шипка

Последние гонки

От эпитета «пресноватый» женский масс-старт спасся благодаря финальному кругу и бурной деятельности Туры Бергер. Ошибившись в стойке, норвежка атаковала стадионный мостик четвертой: рядом – Кузьмина и реальная перспектива бронзы, вдалеке – Домрачева (с нулем) и Брюне (с обидой на саму себя).

Аргумент обиды оказался тяжелее: измученная Даша, создав мини-просвет, потеряла бдительность и остатки сил. Иллюзия спокойствия держалась до последнего холмика, пока в воздушном мешке француженки внезапно не обнаружилась Бергер, давно стряхнувшая с хвоста инертную Кузьмину. А Брюне – явно не тот человек, который способен угомонить ретивую Туру на финише.

Россиянок поблизости не наблюдалось: Слепцова с Богалий-Титовец на заключительной стойке наловили штрафов и кое-как удержались в десятке. Пошумевших в спринте Зайцеву (особенно), Юрлову и Гусеву синдром акклиматизации «накрыл» серьезнее, причем по всем параметрам. Хорошо, что женская эстафета прошла вчера.

Мужская эстафета наконец-то обошлась без жутких аномалий, хотя, допустим, наш квартет к ним вполне располагал. Пронесло – и для такого сочетания вышло очень недурно. Шипулинский прокат был слишком хорош, чтобы губить его плоды совсем уж открыто. Гараничев и Маковеев, как и полагалось, малость просели, но не критично. Чудов, чье появление у многих вызвало бурю радости, достойно потолкался с разрыхленным Бо в дележке бронзы, пусть и проиграл.

Управляли гонкой немцы, нащупавшие еще один победный вариант – теперь с Даниэлем Бемом. Норвежские монстры сбросили темп до прогулочного (для Уса он – обычный) и почти не создавали неприятностей. Луи Абер создавал, но только своей команде (Мартен Фуркад исправлял как мог), а полуторный состав австрийцев боролся с коллективной вялостью.

В таких условиях вызрела главная положительная сенсация этапа: итальянская бригада сработала на удивление спокойно и ровно, доехав до второго места. Подобные подвиги под силу вспомнить разве что Рене-Лорану Вюллермо. И то с трудом.

Герои

Простая, как Тарьей Бо, закономерность в действии: если где-то сильно убыло, то в другом месте обязательно компенсируется. Антону Шипулину за беды Рупольдинга компенсировалось по полной. Могучий россиянин, перетащив немецкие кондиции в Альпы, породисто выиграл спринт (походя разорва даже Ларса Бергера), перебодал Мезотича в финале масс-старта и абсолютно по-взрослому отбегал «забойный» этап эстафеты. Браво, мужик, до встречи в марте!

Родная сестра Антона – Настя Кузьмина – тоже старалась не отставать, по крайней мере, в плане стабильности: вторая в спринте, четвертая в масс-старте – неплохой рейд по тоталу. Теперь вместо Америки – отдых. Больше очков за этап только у…

Туры Бергер, которая совместно с Капитаном Очевидность докладывает: форма набрана. Ее конвейер две недели подряд бесперебойно поставляет только золото – роботам плевать на погоду, высоту, вид гонки и форму соперниц. Чтобы как-то закамуфлировать собственную неуязвимость, пришлось, правда, отколоть не очень смешную шутку в эстафете. Ну это она так, в порядке бреда.

Мартен Фуркад проявил терпение и все-таки ухватил то, что уплывало от него в Рупольдинге. Взяв передышку на спринт (21-я строчка), француз триумфально прошагал масс-старт. Теперь можно задуматься о спаде.

Наши

Масс-старт чуть подпортил общее впечатление о выступлении женщин, но именно что чуть. Впервые, пожалуй, с начала сезона не актуален малоприятный расклад «Зайцева-пропасть-все остальные», зато появилось ощущение цельности. Это не Ольга сбавила темп, это «все остальные» к ней подтянулись.

Богалий-Титовец с Гусевой мощно пролетели спринт и не подкачали в эстафете – скоростные достижения, правда, гулко отозвались в воскресенье, но вообще – зачет. Светлане Слепцовой (с чуть большими оговорками) тоже – у нее кривая успешности, наоборот, шла снизу вверх. Хотя постоянная «тяжесть, усталость» при этом почему-то не отступает.

За геройства мужской команды в одиночку отвечал понятно кто. Объективные причины на блеклость есть разве что у полутравмированного Устюгова и с натяжкой – приболевшего Черезова, который в горах не столько гоняет, сколько мучается да терпит. Впрочем, если считать по абсолютной шкале, Иван смотрелся прилично, Женя – все-таки нет.

Дебют Евгения Гараничева тянет на твердый «хор», причем особенно порадовало отсутствие характерного для новичка срыва. Нет, парень спокойно выдал свое, не застрясся в эстафете и точно заслужил себе мартовскую «продленку».

Максим Чудов действовал по своей типичной схеме, которая не допускает двух подряд нормальных результатов. После неплохого прохождения спринта, в масс-старте «Русская ракета» развалилась на части. На фоне чудовищной стрельбы двигательные потуги Максима смотрелись вдвойне уныло.

Неожиданности

Несмотря на среднегорье, обошлось без гигантских сенсаций. А тех (не гигантских), которые случились, было мало, и подавались они дозировано. Селина Гаспарин, прямо как год назад, зацвела на альпийском воздухе и в спринте повторила лучший карьерный результат – пятое место. Тот же фокус днем раньше удался Фредрику Линдстрему, его новый потолок – восьмерка.

Из «минусовых» сюрпризов особенно запомнилось самоуничтожение Тарьея Бо. В масс-старте норвежец рассыпался после контакта с бульдозером, в спринте помех справа не возникло, однако пока еще лидер тотала, скрипя и спотыкаясь, доковылял только до 51-й позиции.

Цитаты

«В мире спорта не все так открыто, не все так честно. Та медаль до сих пор сидит где-то у меня в душе. Бьорндален тогда был неправ и не понес наказания. Для меня это просто удивительно. Пару раз хотел сделать то же самое, даже шутил на эту тему с тренерским штабом, но меня отговаривали» (Максим Чудов, эфир телеканала «Россия 2»).

«Мы следуем нашему плану подготовки. Что касается задачи на чемпионат мира в Ханты-Мансийске, то хотим выиграть четыре медали. Сейчас в мужской и женской командах работают два тренера, которые отвечают за контракт со спортсменами. У нас все очень гармонично» (Уве Мюссигганг, DPA).