3 мин.

Технический регламент WTCC

В этом посте о технических требованиях, предъявляемых к автомобилям, участвующим в мировом туринге. Никакого желания делать эту статью огромной, запутанной и совершенно нечитаемой у меня нет, поэтому здесь – только основные и важные сведения, ну а всем желающим узнать схему крепления балласта и возможность использования в конструкции титановых и магниевых сплавов – немедленно читать регламент на языке оригинала (на французском, кстати, ведь английский является лишь справочным).

Кроме того, как вы уже знаете из моего поста про спортивный регламент WTCC, в чемпионате ещё остаются болиды, построенные по старому регламенту (2011-2013), поэтому и о них тоже по мере возможности.

Общие требования

Итак, в кузовном чемпионате мира участвуют автомобили, построенные на серийных кузовах. В регламенте они обозначены как «омологированные серийно производящиеся автомобили», но при этом объем омологационных работ таков, что реально из крупных агрегатов и систем автомобиля остаётся только усиленный кузов и, возможно, двигатель.

К автомобилю предъявляются общие требования: минимальный вес (с пилотом, его оборудованием и эксплуатационными жидкостями, но без топлива и балласта) не менее 1100 кг (на 50 кг меньше прошлого сезона), дорожный просвет не менее 60 мм (у автомобилей старого регламента не менее 80 мм), ширина автомобиля не менее 1950 мм (что вынуждает производителей устанавливать развитые расширители колёсных арок) и 18-дюймовые колёса (на дюйм больше, чем было раньше). Все серийные электронные помощники должны быть демонтированы (никаких систем рекуперации и гибридных силовых установок, только бензин, только хардкор!)

Двигатель

Разрешается использовать доработанный серийный двигатель или силовую установку Global Race Engine (если грубо, то это сторонняя линейка комплектующих, из которых можно с минимумом оригинальных деталей и меньшими затратами собрать двигатель). Давление турбонаддува ограничено 2,5 атмосферами. В новом техрегламенте диаметр впускного рестиктора был увеличен с 33 до 36 мм, из-за чего мощность двигателя поднялась с 320-330 до 380л.с., а крутящий момент достиг 440-450 Нм.

Коробка передач

Производителям предлагается встроить 6 передач (+одну заднюю) в один из омологированных картеров. Переключение передач только механическое, мгновенные переключения запрещены.

Подвеска, рулевое управление и тормоза.

Здесь полный простор для творчества, ограниченный лишь некоторыми требованиями регламента. Единственное достойное упоминания требование – сохранить верхнюю точку крепления передней подвески (а на автомобилях старого регламента и точки крепления задней подвески).

Балласт

Интересная особенность чемпионата, находящаяся на стыке спортивного и технического регламентов – балласт. В зависимости от результатов всех автомобилей марки на нескольких этапах (за базу для расчёта берется время круга) болидам назначается весовой гандигап из ряда 0кг, +10 кг, +20 кг, +30 кг, +40 кг, +50 кг, +60 кг, что приводит выравниванию шансов и увеличению борьбы на трассе. Максимальный весовой гандигап получают также новые автомобили в своих первых гонках (первым из таких будет Lada Vesta).

Всё вместе это приводит WTCC к зрелищной контактной борьбе (см. фото), которую так любит зритель, и отличной медийной отдаче (благодаря использованию серийных кузовов) за сравнительно небольшие деньги (по сравнению с F1 и WRC). 

Контактная борьба иногда перерастает в завалы

P.S. Спасибо всем, кто прочитал эту статью. Буду рад услышать мнение/критику/пожелание в комментариях. Ну и если имеете желание писать со мной, то присылайте проект статьи.

P.P.S. Однако не всё так гладко в королевстве Датском: Марчелло Лотти, основатель и бессменный лидер WTCC на протяжении девяти сезонов, ушел из кузовного чемпионата и создаёт свою гоночную серию ТС3 с блэкджэком со своим техническим регламентом. Пока – для частников. Об этом, а так же о том, на каких марках гоняются в WTCC, – в ближайших материалах блога!