«Этот сейфти-кар каждый раз меня #########!» Драма Леклера в домашней гонке «Феррари»
Как часто вы слышали фразу: «Шарль Леклер – новый Жан Алези»? Кажется, повторять ее можно почти в каждой гонке, где монегаск претендует на высокие позиции, а затем откатывается назад из-за банального невезения или по каким-то нелепым причинам.
Безмерно талантливый гонщик бьет рекорды по потерям побед при стартах с первого места, регулярно страдает из-за ошибок стратегов «Феррари» или технических неполадок, а когда все идет слишком хорошо – ошибается сам.

Седьмой этап сезона-2025 в итальянской Имоле – очередное доказательство, что гоночный бог попросту насмехается над любимцем Скудерии: весь заезд болид №16 рвался к группе лидеров, был близок к подиуму (несмотря на старт 11-м!), но завершил заезд лишь шестым, в двух позициях позади напарника, Льюиса Хэмилтона.
Рисковая стратегия помогла опередить многих соперников
После квалификационного провала (11-12 места) от «Феррари» мало кто ждал заметного прогресса в воскресенье – трасса в Имоле считается необгонной, и большую часть дистанции зрители наблюдают паровозные процессии.
Но Леклер со старта начал выжимать максимум: поработал локтями в первых поворотах и прорвался мимо Изака Аджара, затем заставил ошибиться Пьера Гасли, а в конце 10-го круга внезапно рванул в боксы за свежими шинами.
Тактический маневр «Феррари» запутал многих – на чистой трассе алая машина понеслась с такой скоростью, что конкуренты из группы лидеров тоже поспешили за новеньким «хардом». Но все равно опоздали: Джордж Расселл, Фернандо Алонсо, Карлос Сайнс и Ланс Стролл, находившиеся до волны остановок впереди Леклера, после двух-трех лишних кругов на треке и смены колес возвращались позади монегаска. На подрезку «Феррари» отреагировал даже «Макларен», зазвавший в боксы ехавшего вторым Оскара Пиастри (и это стало ошибкой, которая лишила австралийца шанса побороться за победу).
Перспективы казались чудесными: Леклер потенциально включался в борьбу за подиум, ведь лидеры вот-вот должны были тоже поехать за «хардом».
Первый удар: виртуальный сейфти-кар
Несмотря на то, что Ферстаппен и Норрис во главе пелотона продолжали наматывать круг за кругом на «медиуме» и ни за каким «хардом» не собирались, гонку Леклера это не ломало – он постепенно нагонял парней, начавших заезд на самых жестких покрышках.
«Феррари» под номером 16 разобралась с Цунодой, Бермэном и Хюлькенбергом и приближалась к другой красной машине (№44). Конечно, доехать до финиша (то есть, осилить 50 кругов на одном комплекте шин) было тем еще испытанием, но риск выглядел оправданным, ведь Леклера прикрывал мощный буфер в виде кучи соперников позади, на обгоны которых требовалось потратить много времени и ресурса покрышек всем, кто в боксах еще не останавливался.

Но на 29-м круге сломавшийся «Хаас» Эстебана Окона все испортил – француз остановил машину на обочине, дирекция включила режим виртуального сейфти-кара.
«Невероятно! Просто невероятно! Этот сейфти-кар каждый раз меня #########!» – сокрушался Шарль по радио, глядя, как конкуренты проводят пит-стопы с минимальными временными потерями, получают свежие шины и остаются впереди.
Что делать? Да, тоже ехать за очередной партией «харда», возвращаться 10-м и начинать борьбу фактически заново.
Второй удар: еще один сейфти-кар, реальный
В течение следующих 17 кругов Шарль яростно атаковал: обогнал Стролла и Алонсо, Антонелли и Аджара, выбрался на шестое место – и снова начал накатывать на Хэмилтона. В перспективе был финиш на более износостойкой резине, чем у напарника, и небольшой, но все-таки шанс догнать Алекса Албона и стать четвертым, но…
Поломка «Мерседеса» Антонелли (почти в том же месте, где сошел Окон) вынудила дирекцию выпустить автомобиль безопасности – а у Леклера, как назло, уже не осталось ни «медиума», ни «харда». Просьбу же поставить пластилиновый «софт» инженер Брайн Боцци отклонил: «Еще целых 17 кругов до финиша, 17 кругов».
Третий удар: требование пропустить Албона
Новая волна пит-стопов вознесла Леклера (проехавшего мимо заезда на пит-лейн) на четвертое место, но на старых шинах он был обречен: сначала пропустил Хэмилтона на более свежей резине, а затем не смог чисто отбиться от наседавшего Алекса Албона на «Уильямсе». Дирекция начала расследование, и «Феррари» предпочла отдать конкуренту позицию без борьбы, чтобы наверняка избежать 5 штрафных секунд.
«Да это какая-то ###### шутка! Что я сделал не так?!» – на финише гонки Шарль уже чуть ли не рыдал.
«Я говорил до этого: это одна из тех гонок, где нужно гоняться сердцем и немного расставлять локти, – отметил монегаск после завершения Гран-при. – В таких условиях ты выступаешь на полном пределе, порой немного перебарщивая. Но когда стартуешь 11-м – как пилот я не могу принять такое. Я должен был рисковать».

К следующим выходным «Феррари» обязана исправить квалификационный темп. Ведь в Монако стартовать далеко от группы лидеров нельзя, а риск местная трасса не прощает совершенно.
Что еще почитать о Гран-при Эмилии-Романьи
Ферстаппен второй год подряд выиграл в Имоле после ночи за сим-гонками!
Ферстаппен размазал «Макларен» в Имоле. Хэмилтон отыграл восемь позиций
Фото: East News/AP Photo/Luca Bruno; Alessio De Marco/Ipa Sport / Ipa, Danilo Di Giovanni/Keystone Press Agency/Global Look Press
Ау, автор! Вы гонки смотрите вообще?
должен всегда быть квалификационный темп. Потому что стартуя из из глубины, ты всегда вынужден рисковать, идти на рискованные стратегии и прочее. В данном случае эти слова работают на все 100. Рискованная тактика с ранним пит-стопом, мне кажется себя полностью оправдала, потому что Леклер выпал из паровозика ДРС, в котором Феррари стремительно уничтожает шины, получил зазор в 17 секунд в чистом воздухе и полетел. Обгоны, агрессия, желание отыграться - сегодня всё было на уровне. Но как уже не в первый раз в сезоне, рискованная стратегия имеет большие риски и Леклер снова попал в неудачный момент. Жаль, очень жаль....
Через неделю, я понимаю, лучший шанс для Леклера на высокий результат в сезоне. На домашних улицах он очень хорош. Пожелаю ему чуточку удачи. Думаю он её заслужил.
Да и Сер был впереди. Да, его ждал Пит стоп, но свежий медиум против убитого Харда потом.
Выдержал бы Хард у Леклера 50+ кругов, мы никогда не узнаем.
Я вот считаю, что раний Пит стоп изначально был ошибкой, тем более сам Леклер сказал, что шины хороши. Можно было оттянуть остановку.