Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason
Краткие итоги
- «Макларен» и Пиастри провели грамотную гонку. Оскар жестко действовал в первом повороте, чем явно в очередной раз подчеркнул намерения побороться за титул. Макс мог быть недовольным, но в итоге ему и без того не хватало темпа: ему не особо удавалось приблизиться к австралийцу, пока тот не наткнулся на круговых. - Норрис на первый взгляд выступил неплохо, но в очередной раз допустил несколько просчетов, которые могли стоить ему подиума. Три круга подряд Ландо упорно боролся с Хэмилтоном, допуская одну и ту же ошибку, отдавая DRS «Феррари». Возможно, если бы №4 быстрее разобрался с Льюисом, то мог бы в итоге добраться до третьей строчки. - «Ред Булл» выглядели лучше, чем ожидалось. Ближайшие этапы, включая этот, в команде называли очень тяжелыми. Чтобы оставаться в борьбе за титул, Ферстаппену нужно финишировать на подиумах - в Джидде удалось взять второе место. Причем Макс выглядел значительно увереннее «Феррари» и «Мерседеса». Уже неплохо для «быков». - «Феррари» может порадоваться. Леклер добыл первый подиум для Скудерии в сезоне. Постепенно Шарлю удается поиск подходящих настроек и раскрытие потенциала машины. Прогресс на лицо. К сожалению, про Льюиса того же не скажешь. Хэмилтону все еще явно трудно за рулем SF-25. - «Мерседес» выглядел хуже обычного. На «медиуме» Расселл и Антонелли держались еще вполне неплохо, но на «харде» значительно потеряли в темпе. Хотя в команде не особо беспокоились о состоянии резины, что-то явно было не так. Подождем послефинишных объяснений. - Пару слов про остальных: «Уильямс» обеими машинами финишировал в очках - суперрезультат. Кажется, Карлос Сайнс начал понимать болид. Также большую работу проделал Изак Аджар, добывший очко для «Рейсинг Буллз». - Хотя им повезло со сходами Юки Цуноды и Пьера Гасли. Очень неудачный исход для обоих пилотов, которые могли заработать в Джидде неплохие очки. Следующий этап состоится в Майами через две недели - с 2 по 4 мая. Уик-энд будет в формате со спринтом.
Расклады в личном и командном зачетах


Результаты заезда

Победа Пиастри!
Оскар выходит в лидеры чемпионата.

Финиш
Гран-при Саудовской Аравии завершился.

Финальный круг
Макс в 2,5 секундах позади Оскара, Леклер так и не дал Ландо добраться до зоны крыла.
Джордж недоволен шинами
В частности, Расселл очень обеспокоен состоянием передней левой резины. В «Мерседесе» ответили, что не видят повода для волнений.
Оскар потерял секунду
Помешали круговые.
5 кругов до финиша
Макс отстает от Пиастри на четыре секунды, Леклер вот-вот может оказаться под атаками Норриса.
Хэмилтон в погоне за Антонелли
Еще два круга и Льюис может попробовать провести атаку на Кими - по крайней мере если верить расчетам «Ф-1».
По Норрису - точка
Судьи ничего не будут расследовать.
Размен позиций в «Заубере»
Бортолето пропустил Хюлькенберга на 15-е место.
У Норриса проблемы?
Судьи заинтересовались тем, что на выезде с пит-лейн Ландо проехал по белой линии. Но пока что инцидент только пометили.
8 кругов до финиша

Норрис прошел Расселла
На 41-м круге «Мерседес» проиграл «Макларену» борьбу за четвертую строчку. В «Хаасе» тем временем произошел размен позициями: Окон пропустил Бермэна.
Ландо нагоняет Расселла
Между ними практически секунда. Джордж рискует потерять четвертое место.
Алонсо прошел Стролла
Это всего 12-е место. Тяжелые времена «Астон Мартин» продолжаются.
Штраф
Лиаму Лоусону дали 10 секунд за получение преимущества при нарушении границ трассы.

Расселл теряет подиум!
Шарль Леклер на главной прямой обошел Джорджа за счет открытого крыла. Впереди 13 кругов.

Лоусон прошел Стролла
Лиам выходит на 11-е место, впереди его напарник Аджар - но там далеко, 5 с лишним секунд.
Положение после пит-стопов Норриса и Аджара

Бортолето и границы трассы
Габриэлу дали черно-белый флаг за нарушение лимитов. Еще один выход за пределы, и бразилец получит штраф.
Ландо вернулся пятым
Он в пяти секундах позади Леклера, который продолжает догонять Расселла. Аджар ушел на пит-стоп.
Норрис уходит на пит-стоп
Туда же отправился Нико Хюлькенберг.
Стратегии «Макларенов»
В команде сообщили, что отрезок Ландо продлят, но Пиастри выразил недовольство: он начинает ощущать грязный воздух от машины напарника, что бьет по темпу.
Шарль летит
У Леклера сейчас лучший круг, и по расчетам он догонит Расселла через три круга - это будет борьба за четвертое место. Ландо Норрис пока не заезжал на пит-стоп.
Карлос спокойно прошел Стролла
Сайнс не стал атаковать в последнем повороте, слегка подождав, чтобы получить DRS - и потом уверенно обошел «Астон Мартин».
Расклады после 30 кругов
Норрис, Аджар, Стролл и Хюлькенберг пока не заезжали в боксы.

Антонелли выходит на 6-е место
Прошел Аджара.
Леклер на пит-стопе
В «Феррари» наконец устали ждать.
Пара обгонов
Лоусон прошел Дуэна в борьбе за 14-е, Сайнс обошел Нико и попал в топ-10.
Тактика Леклера
По расчетам «Ф-1», с 28-го круга начинается окно пит-стопов для стартовавших на «харде». Тем временем Шарль все еще едет на «медиуме» - в Скудерии ждут машину безопасности.
Бермэн прошел Бортолето
Карлос Сайнс едет за Нико Хюлькенбергом - потенциальная борьба за 10-е место.
Бортолето поддел Алонсо
Жесткая борьба за 15-е место между троицей Лоусон-Бортолето-Алонсо. Лиам на 25-м круге вышел вперед перед первым поворотом. Габриэл при возвращении на гоночную траекторию не заметил Фернандо и едва не впечатал собственного ментора в стену. Через круг Алонсо прошел бразильца.
Льюиса зовут в боксы
Но прежде Макс прошел его по внешней в последнем повороте, до Пиастри 3,8 секунды.
Отставание Макса
Ферстаппен позади Пиастри в трех секундах. Но в «Ред Булл» перед гонкой отмечали, что ничего не знают о своем темпе на «харде» - интересно, получится ли у Макса нагнать «Макларен». Хотя для начала надо пройти Хэмилтона.

Пиастри против Хэмилтона
На 21-м круге Оскар эпично прошел Льюиса в важный момент, когда нельзя было терять лишнее время. В итоге австралиец выехал значительно впереди Макса.
Ферстаппен на пит-стопе
Макс стоит пять секунд - отбыл штраф.
В «Ред Булл» нервничают?
«Выложись на полную», - кажется, «хард» значительно лучше «медиума».
Расселл заехал на пит-стоп
Хорошая работа механиков «Мерседеса» - 2,4 секунды.
Стратегия «Ред Булл»
«Атакуй, Макс, атакуй», - «быки» делают ставку на темп на «медиуме», где у них пока есть преимущество.
Антонелли на пит-стопе
У Оскара была заминка: остановка продлилась 3,4 секунды.
Пит-стоп Пиастри
Оскара зазывают - он отстает от Макса на три секунды. Андеркат от «Макларена». В «Ред Булл» же пока не намерены останавливать Ферстаппена: темп хороший - нужно продолжать в том же духе.
Норрис догнал Антонелли
Ландо к 19-му кругу подъехал к Кими и уверенно прошел его на прямой перед первым поворотом. Норрис поднялся на пятое место.
Макс наращивает отрыв
Ферстаппен оторвался на 2,5 секунды от Пиастри.
Хэмилтон о трудностях
Льюис жалуется на то, что болид то и дело скользит, сцепления сзади нет. Инженер ответил, что задняя резина перегревается.
Текущее положение

Лоусон прошел Алонсо
Борьба за 11-е место. До идущего в конце десятки Аджара четыре секунды.
Третья попытка
Все, теперь удалось! Ландо получил право на открытое крыло на прямой перед первым поворотом и совершил обгон, оставив Хэмилтона позади.
Вторая попытка
Норрис в конце 13-го круга вновь прошел Хэмилтона, а потом на прямой так же снова теряет позицию. Льюис забирает себе возможность использовать DRS и не оставляет «Макларену» шансов.
Норрис тоже
Ландо также отметил, что шины перегреваются и было бы неплохо попасть в чистый воздух. После этого Норрис попробовал пройти Льюиса Хэмилтона, однако пилот «Феррари» защитил шестую позицию.
Шины начинают перегреваться
Ферстаппен сообщает о том, что шины уже горячие. Также инженер Шарля передают пилоту «Феррари», что задняя резина перегревается в скоростных секциях.
Ситуация после первых кругов

Антонелли в борьбе
Кими настигает Леклера и постепенно начинает прессинговать монегаска. Между ними меньше секунды - итальянец пытается прорваться на четвертое место.
Норрис прошел Сайнса
Ландо поднимается на седьмое место.
Пиастри набирает темп
Оскар ставит лучший круг - но Максу пока удается удерживать отрыв в районе 1-1,2 секунды.
Аджар атакует Алонсо
Изак пробивается в первую десятку. Туда же после схода Цуноды и Гасли пробился Албон. Норрис едет восьмым.
Штраф Ферстаппену
Максу дали 5 секунд за срезку поворота на старте гонки!

Продолжаем
Машина безопасности ушла.

Расследование
Судьи изучают маневр Ферстаппена в первом повороте. Макс считает, что Пиастри его выдавил, так что он срезал ненамеренно.
Цунода - все
В «Ред Булл» посмотрели на машину на пит-стопе и решили, что японец не сможет продолжить заезд.

Первые пит-стопы
Дуэн, Окон и Бортолето заехали за свежими шинами.
Пелотон за сэйфти-каром

Кадры аварии
Гасли попытался объехать Цуноду по внешней, но Юки не уступил. Пьер задел правое переднее колесо «Ред Булл».


Машина безопасности
Гасли и Цунода столкнулись.

Желтый флаг!
У Цуноды контакт с «Альпин».
Жесткий старт
Макс проиграл старт, пришлось резать в первом повороте, как вдруг...
Вперед!
Гонка началась.

Интересная статистика
На каждом Гран-при Саудовской Аравии появлялась машина безопасности.
Прогревочный круг начался
Пилоты сдвинулись с места.
Что по шинам
Весь пелотон выбрал для старта «медиум», кроме Норриса, Аджара, Стролла и Хюлькенберга - они поедут на «харде».
Комментарий Ферстаппена
А вот слова Макса: «Думаю, сегодня немного теплее, чем вчера. Но мне кажется, в любом случае мы будем бороться с ними [с «Макларенами»] - независимо от температуры. Надеюсь, наш темп на «медиуме» чуть лучше, чем в практике, потому что там он был не совсем хорошим. Надеюсь, нам удалось добиться большей стабильности в темпе. Что касается «харда» - то я не знаю».

Комментарий Норриса
Ландо поговорил с журналистами перед гонкой: «У нас хорошая машина. Я все еще чувствую себя хорошо, немного неприятно [из-за 10-го места в квалификации], но я настроен оптимистично: сегодня мы можем добиться хорошего результата. Гонка будет длинной. Многое может произойти: много машин безопасности, виртуальных машин безопасности - все в этом духе. Так что будем начеку и постараемся хорошо выступить».

Ферстаппен и Расселл
У пилотов «Мерседеса» сегодня снова стильная куртка - та самая из Бахрейна.

Прогноз
Температура воздуха - 28.5°C Температура трассы - 38.7°C Ветер - северо-западный, 4 км/ч
Реакция «Феррари»
Инженер сообщил Льюису: в команде считают, что мотор был в режиме подзарядки - отсюда и потеря скорости.
Стартовая решетка
Машины появляются на трассе. Хэмилтон тоже на месте.

У Хэмилтона трудности
Не успела гонка начаться, как сообщается о том, что у Льюиса проблемы. Хэмилтон пожаловался на потерю мощности на выходе из 22-го поворота.
Комментарий Пиастри
Оскар делится мыслями перед стартом Гран-при: «До первого поворота здесь недалеко. Наша машина будет быстрой. Нужно будет воспользоваться возможностями по ходу гонки. Заезд не ограничится одним шансом победить, возможностей будет несколько, надеюсь. Думаю, «Ред Булл» и Макс кажутся быстрыми, но мы подождем и посмотрим. Уверен, у нас сильный болид. Контроль износа шин - одна из наших сильнейших сторон. Надеюсь, сегодня мы продолжим этим пользоваться, но мне кажется, они [«Ред Булл»] многое выяснили в период между пятницей и субботой, так я не жду, что они окажутся медленными. Надеюсь, у нас все еще есть преимущество».
Стратегии
Собственно, если продолжить разговор о стратегиях, у пилотов всех топ-4 команд по одному свежему «медиуму» и по два свежих «харда». Вряд ли кто-то рискнет стартовать на белых шинах, но вполне возможно, что, разрабатывая стратегию, некоторые команды сделали упор на аварийность трека и возможность появления сэйфти-кара.


За 30 минут до старта
Гонка в Джидде может развернуться по нескольким сценариям. Основных, исключающих происшествия два: эпичная борьба Ферстаппена и Пиастри за лидерство - в случае если Макс сможет удержать позицию после старта и на первых кругах; доминирование Оскара - если ему удастся в первые же мгновения обойти «Ред Булл». По зрелищности сильно бьет прогноз по пит-стопам: в идеальных условиях нас ждет всего одна остановка. Но это скоростная Джидда: здесь очень высока вероятность ошибки - так что не исключено, что по ходу заезда мы увидим машину безопасности, а может, даже красные флаги.
Перед стартом
20 апреля состоится Гран-при Саудовской Аравии, пятый этап «Формулы-1» сезона-2025. Старт гонки – в 20:00 по московскому времени.

Положение в личном зачете после уик-энда в Бахрейне:
