Сенсация в аравийской квале: фаворит разбил болид, Ферстаппен вырвал поул у «Макларена» с преимуществом 0,01 секунды
Фото: HOCH ZWEI/Global Look Press
Краткие итоги
- Ферстаппен во всей красе продемонстрировал свой талант собираться в самый ответственный момент. И вырвал поул к «Макларена», располагая явно далеко не самой быстрой машиной в пелотоне. Это действительно впечатляет. Впрочем, в гонке явно будет совсем другая история, тут темп «Макларена» должен быть еще выше.
- Пиастри должно быть обидно, но у него в целом хорошая позиция. И все шансы пройти Ферстаппена либо на старте, либо по ходу гонки. По крайней мере, он не ошибся как Норрис. Ландо же будет трудно - к тому же мы не знаем степень повреждений и не придется ли «Макларену» нарушать правила закрытого парка.
- Расселл сегодня тоже был очень быстр и чуть не вмешался в борьбе за поул. Как уже упоминалось, времени поула он уступил всего 0,113 секунды. И в гонке точно будет претендовать на то, чтобы отыграть позиции и побороться за победу.
- Леклер сумел опередить «Мерседес» Антонелли, но не более. В то время как Хэмилтон провалился и проиграл даже «Уильямсу» Сайнса. У пилотов «Феррари» 4 и 7 стартовые позиции. Шансы побороться на подиум в теории есть, но будет тяжело.
- Уже упомянутый Сайнс стал лучшим из остальным. Очень уверенное выступление пилота «Уильямса», а британская команда явно собирается бороться с «Альпин» за 5-е место.
- Цунода и Гасли постараются приехать в очковой зоне, но ждать от них серьезного прогресса вряд ли стоит. А вот от Норриса, опять же, стоит ждать прорыв с 10-й позиции.
- Спасибо, что были с нами - и увидимся завтра. Старт Гран-при Саудовской Аравии - в 20:00 по московскому времени. До встречи!
Сравнение «призраков»
И еще одно видео для наглядности: как именно Макс обыграл Оскара.
Ферстаппен vs Пиастри
Сопоставление решающих попыток двух лидеров квалификации.
Суперкруг Макса
Шедевр от Ферстаппена - он взял первую строчку с преимуществом всего в 0,010 секунды!
Эмоции Ферстаппена
Макс безумно доволен поулом.
Результаты сессии

Топ-10
Потрясающая плотность в борьбе за поул! Макс совсем чуть-чуть обошел Пиастри, Расселл остался третьим с общим отставанием всего в 0,1 секунды. А вот остальные далеко.
Леклер уступил Расселлу чуть больще 0,250 секунды, но опередил Антонелли. САйнс при этом обогнал Хэмилтона, который продолжает страдать за рулем «Феррари». Цунода больше 8-го места ничего сделать не смог, но и так неплохо. Последним среди активных участников стал Гасли. Ну а 10-е место - у разбившего болид Норриса.
Макс Ферстаппен на поуле!
Вот это да! Ферстаппен выдал на капризом «Ред Булл» фантастический круг и обогнал Пиастри! Опередив его всего на 0,010 секунды!

Пиастри все-таки смог
Очень плотные результаты. И Пиастри сумел обойти Расселла, хотя было близко.
Расселл
Воу! Промежуточный поул теперь у Расселла - Джордж привез Максу 0,152 секунды.
Финальные попытки
До конца 3 минуты, ждем последние попытки гонщиков. Большинство сейчас на быстрых кругах.
Ферстаппен
Промежуточный поул у Макса. Он проехал свою первую официальную попытку на 0,001 секунды быстрее Пиастри!

Поехали дальше
Так, болид Норриса убрали, обломки с трассы тоже. Сессия возобновляется.

Норрис
Ландо, такое ощущение, чуть-чуть задел стену левым колесом, потом переборщил с газом, машину подбросило на поребрике и отправило в стену с внешней стороны трассы.

Ой-ей-ей
Ну вот вам и сенсация! Ландо Норрис разбивает болид и выбывает из борьбы! Квалификация остановлена красными флагами! Пиастри при этом успел пересечь финишную черту и пока на поуле.

Шины
И, опять же, по два свежих комплекта «софта» осталось у трех человек - двух пилотов «Макларена», а также у Расселла. По оценкам экспертов разница между новым и уже использованным ранее «софтом» тут составляет до 0,2-0,3 секунды на круге.
Стартует третий сегмент
Начинается непосредственно борьба за поул. Пока, помимо «Макларенов», наиболее сильное впечатление оставляет Ферстапен. Хотя Расселл тоже совсем рядом и в теории может выстрелить на первый ряд стартовой решетки.
Итоги Q2
Ох. Было плотно. Хэмилтон был близок к тому, чтобы вылететь, улучшил свое время, но в итоге свалился на 10-е место. Из борьбы же выбыли: Албон, Лоусон, Алонсо, Аджар и Бермэн.

«Феррари»
У Хэмилтона проблемы. Если Льюис не улучшит - то не попадет в третий сегмент. Ждем.
Текущее положение
За 5 минут до конца сессии в топ-10 не попадают: Гасли, Бермэн, Аджар, Алонсо и Лоусон.
Первые попытки в Q2
Удивительные вещи происходят. Казалось, что преимущество «Макларена» незыблемо, но Ферстаппен снова вклинился между Норрисом и Пиастри, уступив Ландо всего 0,048 секунды.
Топ-3 в принципе намного быстрее остальных - правда в первой попытке только у них был свежий «софт».
Едем дальше
Стартовал второй сегмент квалификации, начинается борьба за попадание в топ-10.

«Заубер»
Бортолето при этом развернуло на последнем быстром круге - в итоге он остался последним в протоколе.

Финиш Q1
Все, закончился первый сегмент. Пожалуй, единственное удивление - вылет Окона. Поскольку его напарник по «Хаасу» Олли Бермэн забрался сразу на 11-е место. Вместе с Оконом выбыли Стролл, Дуэн, Хюлькенберг и Бортолето.

Финальные попытки в Q1
На последнюю попытку не потехали только двое - Норрис и Албон. Ждем остальных. Ферстаппен, например. уже успел объехать Норриса и временно водрузился на первое место.
«Альпин»
Фантастическое разгильдяйство в «Альпин». Механики умудрились забыть термочехол на правом переднем колесе и так и выпустили Гасли из боксов. Ну, хорошо хоть вовремя спохватились.
Расстановка
Норрис отобрал у Пиастри промежуточную первую строчку, а Хэмилтон выбрался из зоны вылета, пусть и показал он лишь 10-й результат.

Вторые попытки
Ждем вторые попытки, в зоне вылета пока сразу два потенциально быстрых гонщика: Хэмилотон и Гасли.
Первые попытки
Промежуточные результаты: пока ближе других к «Макларену» «Ред Булл» - причем и Ферстаппен, и Цунода. Дальше две «Феррари», между которыми вклинился Албон на «Уильямсе».

Шины
Нет ничего удивительного, что все участники выезжают на трассу на «софте». С «медиумом», скорее всего, никто рисковать не будет.

Поехали
Стартовал первый сегмент квалификации, впереди 18 минут борьбы.

Хэмилтон
Отдельный интерес вызывает сегодня выступление Хэмилтона. Льюис признал, что продолжает эксперименты с настройками болида и пока не может найти подходящий вариант. Сам Хэмилтон говорил, что с учетом темпа конкурентов не уверен в том, сможет ли пройти в третий сегмент квалификации.
«Макларен»
В контексте квалификации это не очень актуально, но босс «Макларена» Зак Браун уже заявил, что команда готова к потенциальным столкновениям Норриса с Пиастри на трассе в будущем.
«Безусловно, вопрос в том, когда это случится, а не в том, случится ли вообще. Когда два пилота из одной команды или из разных находятся рядом друг с другом на протяжении 24 гонок, кто-то обязательно заблокирует тормоза. В каком-то смысле хочется побыстрее с этим покончить. Думаю, это и близко не будет так захватывающе, как все думают. В какой-то момент случится гоночный инцидент. Считаю, это неизбежно. Это две замечательные личности. Они не импульсивные, так что мы не переживаем и до некоторой степени хотим побыстрее с этим покончить».

Конкуренты
С другой стороны, «Мерседес», «Феррари» и даже «Ред Булл» подают признаки жизни и могут воспользоваться ситуацией, если кто-то из пилотов «Макларена» не соберет хороший круг в третьем сегменте.
15 минут до старта
На данный момент очевидным фаворитом квалификации кажется «Макларен». Темп Пиастри и Норриса на свободных заездах был для конкурентов «Макларена» откровенно пугающим. Так что есть вероятность, что борьбу за поул будут вести два напарника по команде.
Перед стартом
19 апреля состоится квалификация к пятому этапу «Формулы-1» сезона-2025, Гран-при Саудовской Аравии.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 20:00 по московскому времени.

Пиастри номер 1 в Макларен, глупо с этим спорить
Ферстаппен 2025
Ферстаппен 2024