Краткие итоги
- «Макларен» вновь показал превосходство над конкурентами. Хитрая система охлаждения показала себя во всей красе - машина меньше страдала от перегрева, а пилотам оставалось просто проехать круги без ошибок. Собственно, просчеты Норриса отдали поул чистому пилотажу Пиастри. - «Мерседес» обладает отличным балансом и каких-то ярко выраженных проблем у него нет. Этим и пользуются Расселл с Антонелли. Им остается только грамотно собирать круги и поменьше ошибаться. Сегодня это позволило им обоим попасть в первую четверку. Отметим прогресс Кими - с каждой квалификацией он смотрится все лучше и лучше! - «Ред Булл» продолжает страдать: для хорошего темпа и уверенного пилотажа необходимо подобрать правильные настройки - но у RB21 настолько узкое рабочее окно, что правильный вариант всего один! И, похоже, в Бахрейне, где условия меняются от практики к практике, найти нужную конфигурацию не удалось. Причем промах оказался максимально сильным: Ферстаппен лишь седьмой. Хотя бы Цунода показывает прогресс проходом в третий сегмент - единственный положительный момент для «быков». - «Феррари» с новым днищем несильно изменилась: Хэмилтону все так же трудно собрать круг, а Леклер вывозит за счет понимания особенностей болида (как-никак с 2019-го гоняет за Скудерию) и скилла. Вопрос остается с гоночным темпом: удастся ли итальянцам удержать третью позицию? Все-таки позади стартует Норрис, у которого явное преимущество. - Отметим здесь пару сенсаций: Гасли шокировал отличной скоростью и попаданием на пятое место, а Сайнс, похоже, начинает осваиваться в «Уильямсе» и на знакомой по тестам трассе показал намного более уверенный пилотаж, чем напарник Албон. Продолжение всей этой истории увидим завтра в 18:00 по мск - когда состоится сама гонка.
Сравнение кругов
Еще раз смотрим на поул Пиастри - на этот раз относительно его ближайшего конкурента Джорджа Расселла (который, правда, потерял одну позицию из-за штрафа).
Изменения в результатах
Судьи все-таки наказали «Мерседес» за выезд на пит-лейн раньше, чем было подтверждено время рестарта после аварии Эстебана Окона. Расселл и Антонелли потеряли по одной позиции.

Как это было
Тот самый круг Пиастри, который обернулся поулом в Бахрейне.
Как Норрис потерял поул
Ландо претендовал на первую строчку, но запорол круг - и в итоге оказался шестым.
Финальные мгновения
Напряжение во время последних попыток и победы Оскара в квалификации.
Результаты сессии

Пиастри!!!
Оскар забирает поул, в 0,168 секунды впереди Расселла.

Макс...
Седьмое место. Впереди Норрис на шестом.
Пьер Гасли творит чудеса
Поднялся на четвертое место - уже точно впереди Хэмилтона.
Леклер на вторую строчку
Хэмилтон пока шестой.
Антонелли вышел в лидеры
Но его тут же отодвинул Расселл.
Цунода улучшил
Поднялся на четвертое, на конкуренты позади быстрее.
Пошел финальный раунд!
Все пилоты на трассе и отправились на последние попытки. Кульминация квалификации!
Удаление кругов
Времена Антонелли и Хэмилтона аннулированы из-за нарушения границ трассы.
У Ферстаппена была ошибка
На повторе показали, что в одном из поворотов Макс промахнулся и выехал значительно шире.
Пиастри быстрее
Оскар впереди Расселла на 0,1 секунды.
Расселл - лидер
Джордж опережает всех на секунду и больше, но у него более свежий комплект шин.
Макс недоволен машиной
«Тормоза ужасные. Я вообще не могу тормозить», - сказал Ферстаппен.
Цунода быстрее Ферстаппена
Макс медленнее на 0,4 секунды. Антонелли опередил обоих.
Норрис последним покидает боксы
Цунода уже поехал быстрый круг.
«Ред Булл» первыми покинули пит-лейн
За ними тут же «Мерседесы», между которыми вклинился Сайнс. Гасли и «Феррари» тоже выезжают на трассу.

Третий сегмент стартует
Погнали! Борьба за поул (между «Макларенами»)!
Круг Хюлькенберга удален
Нарушение границ трассы - Нико опускается на 15-е место.
«Заубер» и «Мерседес»
Когда Антонелли и Расселл суперрано выехали из боксов, сразу за ними выпустили Хюлькенберга. Нико усомнился в решении - и в команде тут же подтвердили, что «Мерседес» поторопился.
Итоги второго сегмента
Цунода прошел в третий сегмент, Гасли показал третье время, в топ-10 также попал Сайнс. Выбыли Дуэн, Аджар, Хюлькенберг, Алонсо и Окон.

Дуэн был очень близко
Джеку не хватило пары сотых до третьего сегмента. Цунода проходит!
Гасли
Пьер показал третье время! Ферстаппен только седьмой.
Юки показал седьмое время
Расселл - третий, Хэмилтон поднялся на пятую строчку.
Пиастри - единственный в боксах
В «Макларене» уверены во времени лидера, что неудивительно, когда смотришь на отрыв в несколько десятых.
Осталось три минуты до конца
Команды отправляются ставить итоговые времена. Ферстаппен и Цунода пока мимо третьего сегмента - впереди только одна попытка.
Ферстаппен бросил круг
Снова, но пока причина неясна. «Макларены» тем временем доминируют. Пиастри быстрее Норриса на одну десятую. Леклер позади них и отстает на полсекунды! Это разгром.
Судьи заинтересовались «Мерседесом»
Им непонятно, почему Антонелли и Расселл отправились в конец пит-лейн до подтверждения времени рестарта.
Практически все на трассе
Цунода один остался в боксах.
Продолжаем!
Борьба за старт в топ-10.

Две минуты до рестарта
Квалификация вот-вот возобновится.
Как это произошло
А вот и видео инцидента.
Кадры
Окон между вторым и третьим поворотом выехал на поребрик и при разгоне потерял контроль над болидом.


Красный флаг
Сессия остановлена.

Авария
Окон разбил машину, с ним все в порядке.

Цунода выехал первым
Видимо, «Ред Булл» решили действовать активнее, чем в прошлой сессии. На трассе в принципе уже много машин, еще несколько готовятся покинуть пит-лейн. Ферстаппен и «Макларены» в боксах.
Старт второго сегмента
Борьба за попадание в первую десятку на решетке.
Трудности Лоусона
Оказывается, Лиаму помешала необычная проблема: DRS закрылось на прямой само!
У Албона не нашлось слов
«Простите, парни, но я правда не...», - Алекс был очень разочарован.

Итоги первого сегмента
В «Феррари» сэкономили лишний комплект для Леклера - может сыграть важную роль в третьем сегменте. Цунода пробился во второй сегмент (уже не так плохо), Сайнс впервые переквалифицировал напарника. Выбыли Албон, Лоусон, Бортолето, Стролл и Бермэн.

Время Цуноды
Юки, кажется, проходит дальше.
Ферстаппен спасается
Это третье время.
Хэмилтон!
Льюис запрыгнул на вторую, но там Макс едет чудо-круг.
Дуэн - на третье место
Джек сегодня хорошо едет, в 0,307 секунды позади Норриса.
Улучшения
Бортолето и Стролл незначительно улучшились, а вот Аджар запрыгнул аж на пятую строчку - ждем времена «Ред Булл».
Пилоты вернулись
Уже практически все на трассе, некоторые уже едут быстрый круг - в боксах только Леклер.
После первых кругов
Команды отъездили первую часть сегмента и готовятся к финалу. «Ред Булл» в непростом положении: оба пилота без времени - шанс исправиться ситуацию только один.
Попытки «Мерседеса»
Антонелли опередил Дуэна, впереди Леклер и «Макларены». А вот Расселл оказался медленнее Джека на 0,02 секунды. Разрывы пока огромные, Норрис опережает Пиастри на 0,285 секунды, а Пиастри впереди Антонелли примерно на 0,4 секунды. Стоит правда пока сделать скидку временам топов - они пока не выжимают максимум.
«Макларены» выходят в лидеры
Интересно, что Дуэн пока четвертый, впереди Хэмилтона на 0,04 секунды.
Круг Цуноды списали
Да уж, у Юки тоже промах: его круг аннулировали из-за нарушения границ трассы в 15-м повороте.
Макс ошибается
Ферстаппен заблокировал шины на торможении в последнем повороте - но круг и так получался не очень. Всего на пол сотых быстрее Алонсо и медленнее Цуноды. Юки же опередил «Астон Мартин» на пару десятых.
Постепенно появляются другие
«Альпин» и «Ред Булл» в полном составе выехали на трассу. Туда же отправились Лоусон, Бермэн - а следом тут же появился Аджар.
Три болида на трассе
Пока по треку разъезжают два «Астон Мартин» и Нико Хюлькенберг - все трое начали боевой круг.
Первый сегмент стартовал!
Смотрим квалификацию в Сахире.

Комментарий Брауна
Исполнительный директор «Макларена» делится мыслями перед квалификацией: «Болид сильный. У нас два быстрых пилота. Ветер усилился, так что в ключевой момент нам нужно собрать круг. Думаю, у нас хорошие шансы, но у нескольких других пилотов тоже есть возможность побороться».
Пьеро Феррари в боксах Скудерии
Сын легендарного Энцо прибыл в Бахрейн поддержать команду.

Позади лидеров
Пока «Макларены» будут разбираться, кому достанется поул, позади между собой сцепятся «Феррари» и «Мерседес». «Серебряных» считают главными претендентами на звание второй силы в Бахрейне, но обновленная Скудерия не сдается. Несмотря на некоторые трудности с балансом, Леклер и Хэмилтон явно попробуют квалифицироваться как можно ближе к первому ряду. Что же касается «Ред Булл», то пока все выглядит печально: команда изначально говорила, что в Бахрейне будет трудно. Рассчитывать пока приходится только на Макса Ферстаппена - которому все еще нелегко справляться с болидом. Что уж говорить о новобранце Юки Цуноде...
Фавориты
Для зрителей тут все относительно грустно: «Макларен» с его способностью прогревать шины и удерживать их в рабочей температуре кажется беспрекословным лидером. Так что с большой вероятностью поул возьмет либо Ландо Норрис, либо Оскар Пиастри - но вот кто именно из этих двоих предсказать гораздо сложнее. Похоже, в Бахрейне сага о внутренней борьбе в «Макларене» может получить мощное продвижение сюжета.
За 20 минут до начала
Наконец практики Гран-при Бахрейна позади, и теперь можно посмотреть на боевой темп пилотов. В данном случае на квалификационный. На прошлом этапе в Японии субботние результаты играли ключевую роль: из-за мизерного износа шин и влияния грязного воздуха вкупе с плотностью пелотона на трассе практически не происходило обгонов - так что по факту исход на процентов 80 решила именно квалификация. Однако в Сахире все по-другому: абразивный асфальт, жаркие условия - все это способствует дикой деградации резины. Следовательно, в гонке придется помучаться со стратегией и менеджментом шин, а в квалификации так вообще ожидается битва за выживание. Есть вероятность, что в таких условиях у пилотов в каждом сегменте будет только один шанс показать достойный круг - кто не воспользуется, проиграет. Напряжение велико!
Перед стартом
12 апреля состоится квалификация к четвертому этапу «Формулы-1» сезона-2025, Гран-при Бахрейна.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 19:00 по московскому времени.

Тогда у Пиастри тоже два провала - в Австралии и Японии? Все провал, что не поул?
Если второе место не провал - то откуда у Норриса взялся «опять» провал?