Дмитрий Агапов
Автор

Итоги первой половины сезона «Формулы-1». «Форс-Индия», «Уильямс», «Феррари»

«Форс-Индия»

3 вещи, на которые нужно обратить внимание

1. Лучший старт сезона

Со статистической точки зрения сезон-2014 можно однозначно назвать лучшим в истории «Форс-Индии». 98 очков по итогам первой половины чемпионата – это рекорд для подопечных Виджая Малльи. За исключением провального Гран-при Венгрии, конюшне каждый раз удавалось финишировать в топ-10. Болид VJM07 оказался надежен – ни одной технической проблемы в 11 гонках, а двигатель «Мерседес» компенсировал недостаток скорости. Поэтому результат и прогресс по сравнению с прошлым годом, как говорится, на лицо.

2. Время упущенных возможностей

Потенциал машины в начале чемпионата был огромным. Но удалось ли его реализовать полностью? Большой вопрос. На третьем этапе в Бахрейне Серхио Перес финишировал третьим, а команда вышла на второе место в Кубке конструкторов, и, как тогда казалось, это только начало. Однако большего по различным причинам добиться не удалось.

Иногда в ключевой момент гонки стратегам не хватало смелости и агрессивности, все неожиданным образом начинало рушиться, как на последних кругах Гран-при Канады, когда на болиде Переса, претендовавшего на победу, возникли проблемы с тормозами, а на последнем круге он вовсе столкнулся с Фелипе Массой.

Еще одним объяснением проблем с реализацией потенциала стал низкий темп в квалификации. Для сравнения, если бы за квалификацию давали бы такие же очки, как и в гонке, то на счету Хюлькенберга их было бы 33 против 69 в Гран-при, а у Переса 19 против 29. При наличии более высокого темпа на одном быстром круге показатели в гонках, наверное, были бы выше.

3. Отставание в гонке развития

Одной из главных сильных сторон «Форс-Индии» в прошлые годы всегда была доработка машины по ходу чемпионата, но в последние два сезона почему-то все изменилось с точностью до наоборот. В 2013-м после Гран-при Великобритании команду словно подменили – 59 очков в первой половине чемпионата против 18 в оставшихся гонках.

Понятно, что сыграло роль изменение составов шин, но, тем не менее, вряд ли одним этим можно объяснить такой регресс. Хотя не стоит забывать и о раннем прекращении работы над болидом, поскольку команде было нужно начинать готовиться к сезону-2014. Вызывает опасения тенденция в этом году – «Уильямс» и «Феррари», с которыми коллектив Малльи боролся на равных в первых гонках, уже вышли вперед и оторвались, да и «Макларен» в целом выглядит лучше, хоть пока и находится в Кубке конструкторов позади.

Оценка техническому штабу – 6/10

Безусловно, «Форс-Индия» не обладает такими ресурсами, как «Феррари» и «Макларен», но удивляет неторопливость, с которой команда готовит обновления для машины. К примеру, в Испании была представлена комбинация из новинок, опробованных на предыдущем этапе в Китае. На этапы в Монако, Канаде и Австрии больших обновлений не было запланировано вообще. С таким подходом за третье место в Кубке конструкторов не борются, да и шансы на попадание в топ-5 могут вызывают сомнения.

Оценки гонщикам

Нико Хюлькенберг – 8/10

После супер выступления в конце прошлого сезона в «Заубере» от немца ждали вновь чего-то невероятного. Нико уверенно начал чемпионат, в семи первых гонках финишировал в первой шестерке, но вся слава досталась не ему, а напарнику. В то время как в Бахрейне он стал пятым, Перес поднялся на подиум. В Монреале мексиканец и вовсе боролся за победу, а немец – лишь за седьмое место.

Серхио Перес – 6/10

В первой половине сезона Чеко наглядно продемонстрировал, чем привлек внимание «Макларена» в конце 2012 года и почему вылетел из Уокинга через год. Временами он феноменально быстр и способен даже затмить такого сильного напарника, как Хюлькенберг, но при этом нестабилен, вспыльчив и заносчив, и допускает глупые ошибки.

Лучшая гонка – Гран-при Канады

Несмотря на разочаровывающие итоги, именно гонка в Монреале стала лучшей для «Форс-Индии». До проблем с тормозами и аварии с Фелипе Массой на последнем круге Перес реально боролся за победу, и пусть такой шанс представился за счет проблем «Мерседеса», это было действительно феноменально.

Худшая гонка – Гран-при Венгрии

Худшего сценария и быть не могло – Хюлькенберг вылетел с трассы после контакта с Пересом, а сам мексиканец попал в аварию еще через 7 кругов.

Риторический вопрос

Что лучше: стабильность Хюлькенберга или яркие, но нестабильные выступления Переса?

Слова

Фелипе Масса о столкновении с Пересом на Гран-при Канады: «Перес тоже должен научиться признавать ошибки и быть первым, кто скажет: «Это была моя ошибка, я извиняюсь». Надеюсь, он научится, потому что в противном случае в будущем его ждет большое количество штрафов».

Нико Хюлькенберг: «То, что в общем зачете я опередил Себастьяна Феттеля, не слишком многое для меня значит. Да и, честно говоря, «Ред Булл» не является нашим прямым конкурентом. В дальнейшем они вырвутся вперед, вне зависимости от обстоятельств».

Виджай Маллья о переходе на новый технический регламент: «Все команды согласились с переходом на новый регламент, инвестировали в новые проекты существенные деньги, двигатели работают нормально. Какой смысл теперь жаловаться?

Переход на новый регламент – это уже свершившийся факт. Я мог жаловаться и стонать каждый день, говорить о том, что из-за изменений состава шин в середине прошлого сезона пострадала форма команды. Но куда бы это меня привело? Да никуда».

«Уильямс»

3 вещи, на которые нужно обратить внимание

1. Привлечение Пэта Симмондза и переход на моторы «Мерседеса» полностью себя оправдали

На смену провальной прошлогодней машине в этом сезоне пришел отличный болид FW36 – и хотя его разработка стартовала еще до прихода в «Уильямс» Пэта Симмондза, нет сомнений, что он получился столь удачным во многом благодаря техническому гению англичанина. Симмондз отличается нешаблонным мышлением и неудивительно, что ему удалось стать тем самым стержнем, которого столь не хватало техническому штабу команды. Организация процесса в команде английским специалистом не осталась незамеченной и удостоилась признания – работу Пэта хвалят все, от Клэр Уильямс до гонщиков конюшни. Симмондз – один из главных активов команды и залог успешного будущего коллектива.

Не зря «Уильямс» принял решение о переходе на моторы «Мерседес» – альянс с «Рено», хоть и навевал приятные ностальгические воспоминания, на деле никаких ощутимых результатов команде не принес. Сотрудничество с французскими мотористами себя, увы, не оправдало, зато с «Мерседесом» конюшня, похоже, попала в десятку. Немецкие силовые установки в этом сезоне вне конкуренции – это касается как общей мощности, так и расхода топлива, и именно это во многом помогает «Уильямсу» быть на высоте на автодромах, где от двигателя зависит многое. Резкий взлет команды со дна в ряды лидеров стал возможен во многом благодаря правильному выбору моторов.

2. «Уильямс» не реализовал массу возможностей добиться высоких результатов

Однако хорошая машина еще не является гарантом сильных результатов – и «Уильямс» нынешнего года тому яркое подтверждение. На многих трассах было заметно, что конюшня из Гроува по темпу является лучшей после «Мерседеса» – однако конвертировать это преимущество в высокие результаты удавалось не так часто, как хотелось бы поклонникам прославленной команды.

Нужно признать – сильнее «Уильямса» не везет в этом сезоне никому. Из-за глупейших аварий и инцидентов команда лишилась прорвы очков – Фелипе Масса, к примеру, вынужден был сходить трижды на первом же круге Гран-при исключительно из-за неаккуратных действий своих соперников. Однако в ряде случаев команда может винить только себя – заминки на пит-стопах, ошибки в квалификациях и некоторые провальные тактические решения, испортившие Массе и Боттасу не одну гонку полностью на совести коллектива. Пока в «Уильямсе» столь часто допускают не вынужденные ошибки – коллектив нельзя отнести к топ-командам, каким бы быстрым болидом не располагали в Гроуве.

3. Впервые за долгое время команда может завершить сезон в тройке лидеров

Если подопечным сэра Фрэнка удастся удерживать высокий уровень развития машины и не провалиться, внедряя в болид обновления – «Уильямс» вполне может замахнуться на самую высокую позицию в Кубке Конструкторов с 2003 года. FW36 особенно быстра на скоростных трассах, коих в календаре сезона-2014 впереди немало, а проблемным обещает стать разве что Гран-при Сингапура. Быть может, лимит невезения на этот сезон коллектив уже выбрал – ну, в самом деле, сколько же можно из гонки в гонку не брать свое, раздаривая конкурентам очки?

Отставание от «Феррари» мизерно и даже «Ред Булл» не выглядит недосягаемым – у британской команды есть все шансы попасть в тройку сильнейших по итога сезона. А высокое место в Кубке Конструкторов означает большие призовые, которые так нужны не самой богатой частной команде. Есть все основания полагать, что будущее у «Уильямса» действительно яркое, и кошмаров образца сезонов 2011 и 2013 в ближайшие годы не повторится – столь титулованной команде куда больше подобает место среди лидеров «Формулы-1».

Оценка техническому штабу 9/10

Технический штаб под руководством Пэта Симмондза потрудился на славу – FW36, без сомнения, один из лучших болидов нынешнего сезона, при этом построен он был при отнюдь не самых больших тратах по сравнению с соперниками. Конечно, во многом своему успеху «Уильямс» обязан силовым установкам, которые любезно поставляет «Мерседес» – однако ее нужно еще успешно интегрировать в болид. Кроме того, без успешного шасси и хорошего аэродинамического пакета успех невозможен даже с немецкими моторами, посмотрите на мытарства «Макларена» и спад по ходу сезона «Форс-Индии». FW36 быстр практически на всех типах трасс и его ахиллесовой пятой выглядят разве что медленные повороты, где машине немного не хватает прижимной силы. В новую эру «Формулы-1» команде удалось войти куда лучше многих конкурентов.

Оценки гонщикам

Валттери Боттас 8/10

Финн обрел уверенность в себе и отлично приноровился к FW36, прогрессируя от гонки к гонке и в итоге начал приносить команде подиумы. Боттас хорошо обращается с резиной, здорово обгоняет соперников и в целом смотрится сильнее опытного Массы, делая серьезную заявку на лидерство в коллективе. Кроме того, Валттери очень спокоен на трассе и ему успешно удается избегать разного рода неприятных инцидентов, в отличие от партнера. Возможно, прямо у нас на глазах происходит рождение нового топ-пилота – если Боттас сможет добиваться таких результатов на регулярной основе и дальше, подобное признание не за горами.

Фелипе Масса 6/10

Масса, быть может, пока находится в тени напарника, однако более чем двукратный перевес Боттаса в очках не должен вводить в заблуждение – остается только догадываться, сколько зачетных баллов могло быть на счету Фелипе, если бы удача столь часто не поворачивалась к нему спиной. Вместе с тем нельзя не отметить, что старые проблемы бразильца никуда не делись и явно мешают ему успешно бороться с Боттасом – это касается как скорости на одном быстром круге, так и работы с резиной и решительностью на трассе. В плюс бразильцу можно отнести тот факт, что Фелипе явно больше не позволит вытирать о себя ноги, как это было в «Феррари» – его отказ пропустить чуть более быстрого напарника в Малайзии говорит о решительном настрое Массы.

Лучшая гонка – Гран-при Австрии

После великолепной квалификации, где обе машины «Уильямса», как в старые добрые времена ушли в бой с первого ряда, Боттасу и Массе не удалось сдержать позади «Мерседесы», но тем не менее команда добилась впечатляющего результата. Валттери добыл для «Уильямса» первый подиум в сезоне, большую часть гонки ведя реальную борьбу с Хэмилтоном и Росбергом, а Масса финишировал вслед за финном на четвертой позиции – прекрасный результат для коллектива из Гроува.

Худшая гонка – Гран-при Канады

Проблемы лидеров сезона из «Мерседеса» вкупе с подходящими «Уильямсу» характеристиками монреальской трассы давали великолепный шанс британской конюшне, который она не сумела реализовать во многом из-за неудачной стратегии. Если бы не неверное решение командного мостика, Масса, возможно, мог бы претендовать даже на победу. А получилось в итоге совсем грустно – гнавшийся за подиумом Фелипе в итоге лишился всего, пав жертвой неаккуратного пилотажа Серхио Переса, который отправил бразильца в стену на последнем круге гонки. Тактические ошибки стоили многого и Боттасу – финн мог рассчитывать на куда большее, нежели седьмое место.

Риторический вопрос

Когда сплав из хороших пилотов и конкурентоспособной машины станет по-настоящему напоминать прежний «Уильямс»?

Слова

Пэт Симмондз о «Уильямсе» во время его прихода: «Когда я только перешел в «Уильямс», то в первое время просто наблюдал за работой команды со стороны. Я чувствовал, что команде царит паника. Ребята считали, что все будет нормально, если они просто установят на болид как можно больше новинок. Хотя вполне очевидно, что это не сработало».

Клэр Уильямс о вере в команду: «Если не верить в свой успех, то тогда зачем вообще все это нужно? Мы на каждую гонку выходим с настроем на победу. Кроме того, наша команда уже доказывала, что способна побеждать, имея меньшие бюджеты. Так что я действительно верю в нашу победу».

«Феррари»

3 вещи, на которые нужно обратить внимание

1. Перестройка идет полным ходом

Очередное невыразительное начало сезона заставило Скудерию принять решительные меры. Приход на пост руководителя неопытного Марко Маттиаччи по-прежнему многими воспринимается со скепсисом, но первые реформы итальянца определенно заслуживают внимания.

Пэт Фрай не без оснований утратил былые полномочия, и теперь весь технический отдел практически единолично возглавляет Джеймс Эллисон. Отдел моторостроения также подвергся «чистке кадров». Лука Марморини был объявлен виновным в провале разработки силовой установки «Феррари» и отправлен в отставку, на место главного конструктора двигателей пригласили Лоренцо Сасси. Не так давно несколько специалистов из «Мерседеса» и «Ред Булл» перебрались в Маранелло, причем из Штутгарта переманили инженеров, работавших над созданием лучшего мотора «Формулы-1». Маттиаччи «режет по живому», но, возможно, именно этого и не хватало «Феррари» в последние годы. Создается впечатление, что у успешного предпринимателя есть план по выведению команды из кризиса, и это не может не радовать.

2. «Дрим-тим» не работает

Возвращение Кими Райкконена в Скудерию первоначально предполагало одни плюсы как для пилота, так и для конюшни. Финн уходил из стремительно беднеющего «Лотуса» в команду, где завоевал титул и надеялся заполучить еще один. В «Феррари» наконец-то могли всерьез претендовать на кубок конструкторов и оказать давление на изрядно понаглевшего Фернандо Алонсо.

Увы, реальность оказалась куда прозаичнее. О борьбе за трофеи в Маранелло даже не заикаются, а новый регламент не пришелся по душе Райкконену. Поговаривают, что одна из основных заморочек Кими — передняя подвеска F14T, основанная на тягах, в то время как финн предпочитает систему толкателей, на которой он выступал последние два сезона в составе «Лотуса».

Джеймс Эллисон, скорее всего, исправит это досадное неразумение уже в следующем году, но вопрос в том, сохранит ли Райкконен место в команде к тому времени? Жюль Бьянки прогрессирует семимильными шагами, Скудерия не спускает глаз с Нико Хюлькенберга и посматривает в сторону Валттери Боттаса.

3. «Феррари» может вылететь из призовой тройки

Впервые за долгое время «Феррари» может остаться не только без победы в гонке, но и без утешительного денежного приза за третье место. Скудерия безнадежно далека от «Мерседеса», отстает от «Ред Булл» и теперь уступает в скорости «Уильямсу». Лишь исключительное невезение Фелипе Массы — причина того, что британская команда не опережает дружину Ди Монтеземоло в кубке конструкторов. Подлили масла в огонь и итальянские журналисты: по их информации, Алонсо имеет право расторгнуть контракт с командой, если «Феррари» по итогам года финиширует ниже третьего места. Чем не мотивация опередить коллектив Фрэнка Уильямса?

Оценка техническому штабу: 4/10

Новый мотор принципиально не лучше силового агрегата «Рено», шасси также не блещет скоростью – «Феррари» сейчас с трудом удерживает третье место в КК. Из плюсов F14T можно отметить железобетонную надежность болида — Алонсо остается единственным гонщиком в пелотоне, набиравшим очки во всех гонках сезона. Но и испанцу, и болельщикам Скудерии этого явно мало: при новом регламенте итальянцы имели реальную возможность сбросить «Ред Булл» с трона, но о чемпионском титуле пришлось забыть уже в Бахрейне.

Оценки гонщикам

Фернандо Алонсо: 10/10

Трудно найти уик-энд, где Фернандо мог бы выступить лучше. Испанец выжал все соки из болида, финишировав на подиуме в Китае и Венгрии, и добился максимума возможного в остальных гонках. А когда лидеры оказывались недосягаемыми, Алонсо не сдавался и радовал болельщиков бескомпромиссной и красивой борьбой с другими пилотами. 33-летний гонщик вновь доказывает, почему «Феррари» делает на него ставку: даже в критических условиях Фернандо остается одним из лучших.

Кими Райкконен: 5/10

С Кими что-то не так: и в квалификациях, и в гонках напарник учинил ему тотальный разгром. Безусловно, часть возникших сложностей можно списать на недопонимание финна со своенравной F14T, но не пристало гонщику высокого уровня допускать такие ошибки, как в Монако и Сильверстоуне. Райкконен всячески отрицает проблемы с мотивацией, попутно рассуждая о готовности закончить карьеру уже в скором времени. Как ни прискорбно это звучит, но, по всей видимости, лучшие годы 34-летнего пилота позади.

Лучшая гонка: Гран-при Венгрии

На последнем этапе «Формулы-1» перед перерывом «Феррари» добилась максимума возможного: Алонсо за счет рискованной тактики прорвался на вторую позицию, а Райкконен провел первую по-настоящему цельную гонку, финишировав шестым. В сумме пилоты набрали 26 очков — лучший результат Скудерии на сегодняшний день.

Худшая гонка: Гран-при Бахрейна

В Сахире пилоты «Феррари» пережили настоящий кошмар: неплохая квалификация обернулась ужасающей гонкой. Двигатель терял мощность буквально на каждом круге, и на длинных прямых Алонсо и Райкконена объезжали даже закоренелые середняки пелотона. Испанец и финн на двоих набрали жалких 3 очка, замкнув первую десятку финишировавших. Кстати, именно после провала в Бахрейне был низложен Стефано Доменикали.

Риторический вопрос

Доколе, Кими?

Слова

«Я выступаю в «Формуле-1» в течение 14 лет и слышал за это время много планов. В июле и августе команда сильна, в ноябре – еще сильнее, а к январю и вовсе должна доминировать. Но только в феврале все факты ложатся на стол» – Фернандо Алонсо скептически оценивает амбициозные планы Скудерии на 2015 год.

«Любой пилот, кроме Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга, кто говорит, что может стать чемпионом, врет» – Алонсо о шансах на титул в сезоне-2014.

«Формула-1» потерял прежний шарм, нужно срочно принять меры. Новые правила слишком сложны, гонщики превратились в таксистов» – Лука ли Монтедземоло опять недоволен регламентом, который не дает Скудерии выигрывать гонки.

Итоги первой половины сезона «Формулы-1». «Торо Россо», «Лотус», «Макларен»

Fotobank/Getty Images/Mathias Kniepeiss, Mark Thompson, Drew Gibson

25 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Алонсо - 20/10
+15
-1
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Лука все ноет про регламент, но как раз гонщик есть у них, которому никакая сложность правил ни по чем, и который в любых условиях выжимает максимум. Он лучше бы со своим конструкторским штабом разобрался, а то пять лет орали "Аэродинамика для лохов", а теперь внезапно оказалось, что моторы тоже строим дерьмо.
+13
0
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
очень жаль Нандо.
как человек, он, может, не образец добродетелей, но реально тащит феров который год.
надеюсь, никуда не уйдет, а феры таки построят болид, достойный лучшего гонщика пелетона.
вилы - молодцы, удачный сезон
форс индия - честно говоря, после начала сезона ожидал немного большего, чета подсдулись они.
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ gandzik
очень жаль Нандо. как человек, он, может, не образец добродетелей, но реально тащит феров который год. надеюсь, никуда не уйдет, а феры таки построят болид, достойный лучшего гонщика пелетона. вилы - молодцы, удачный сезон форс индия - честно говоря, после начала сезона ожидал немного большего, чета подсдулись они.
форс индия - честно говоря, после начала сезона ожидал немного большего, чета подсдулись они.
_____________________________________________________________________

Да ? А по мне так довольно высоко запрыгнули...
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
»...однако более чем двукратный перевес Боттаса в очках не должен вводить в заблуждение – остается только догадываться, сколько зачетных баллов могло быть на счету Фелипе, если бы удача столь часто не поворачивалась к нему спиной...» - однако именно для того и берут пилотов, чтобы те приносили очки в копилку чемпионата, а не блистали чистой скоростью до первого схода. И если Райкконен не может найти язык с болидом, то Масса просто допускает массу собственных ошибок - по скорости он вполне сопоставим с напарником.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Господа авторы, вы знакомы с понятием риторического вопроса? Не стоит так безграмотно пользовать красивое выражение.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Впервые за долгое время «Феррари» может остаться не только без победы в гонке, но и без утешительного денежного приза за третье место.

Автор призовые выплаты получают все команды кроме последней,а не первые три.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С "Форс-Индией" вышло некрасиво, господа авторы.

"Лучшая гонка – Гран-при Канады" - это да, а вот "На этапы в Монако, Канаде и Австрии больших обновлений не было запланировано вообще." - однозначно нет.

Именно в Канаде был массивный апгрейд. А потом - в Великобритании и в Германии. Оценку тех. штабу надо бы подтянуть на балл-другой..

Серхио Перес – 6/10...

Перец - временами тот ещё фрукт, но выбыл из салата имени Брюса МакЛарена не только потому что "нестабилен, вспыльчив и заносчив, и допускает глупые ошибки", но и потому, что предоставляет не самую "острую" обратную связь инженерам. Отчасти на нем лежит ответственность за начавшийся спад.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Боттас открытие для меня первой половины сезона, Алонсо лучший пилот!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Sanchows
форс индия - честно говоря, после начала сезона ожидал немного большего, чета подсдулись они. _____________________________________________________________________ Да ? А по мне так довольно высоко запрыгнули...
аппетит приходит во время еды.
гораздо лучше запомнился их отличный старт в этом сезоне, чем сдержанный оптимизм до нее.
соответственно, сравниваю не результат в целом (действительно, очень высокий), а сравниваю взвет в начале и потом бреющий полет без явных подъемов.
потому и ожидал большего)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ///////
главной причиной такого высокого положения команды в КК является труд самóй немалочисленной кстати команда с годовым бюджетом который по итогам сезона не сумеют восполнить даже оба пилота так что лишние расходы на зарплату одному из них абсолютно неуместны
Опиши уровень своего батрутдинова.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Moralofag Oldfag
Который является главной причиной такого высокого положения команды в КК.
главной причиной такого высокого положения команды в КК является труд самóй немалочисленной кстати команда с годовым бюджетом который по итогам сезона не сумеют восполнить даже оба пилота так что лишние расходы на зарплату одному из них абсолютно неуместны
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ///////
Начавшийся спад результатов "Форс-Индии" - закономерное следствие того факта, что команда вынуждена платить сравнительно высокую зарплату Хюлькенбергу, пилоту без спонсоров.
Который является главной причиной такого высокого положения команды в КК.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ///////
A.S. Пишу с альфа-версии быстрейшего в мире браузера «Maxthon Lightning». Полёт нормальный. > «Форс-Индия» Оценка техническому штабу – 6/10 Это при том, что в Малайзии Серхио не позволили стартовать в гонке... «Феррари» Оценка техническому штабу: 4/10 Из плюсов F14T можно отметить железобетонную надежность болида > Нико Хюлькенберг – 8/10 После супер выступления в конце прошлого сезона в «Заубере» ~ При том, что самые высокие результаты за всю историю этой конюшни были добыты именно Серхио !! Но и по обгонам в текущем сезоне Серхио намного превосходит Хюлькенберга ! > нестабилен, вспыльчив и заносчив Даже если б так, то всё это на фоне более высокооплачиваемого напарника по команде, то есть так же, как и в прошлом году. > допускает глупые ошибки В одной из таковых как раз и признался Хюлькенберг в своём интервью после Венгрии. > Технический штаб под руководством Пэта Симондза потрудился на славу ~ Разве что победа последняя была ещё при Кофлэне .. > передняя подвеска F14T, основанная на тягах ~ В прошлом году Серхио впервые сел за руль подобного болида и, к примеру, по ходу гонки в Монако был быстрее Алонсо, первый болид Ф-1 которого как раз и был целиком на тягах...
А.. не совсем так..

Этот супер-браузер теперь уже зовётся «Maxthon Nitro» и отображается он у меня сейчас в панели задач как синий круг с белой изогнутой буквой N посередине .
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Феррари просто так, за "легендарность" получает от ФИА 97 млн, что ей какое-то место в КК...
Спрос рождает предложение)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Впервые за долгое время «Феррари» может остаться не только без победы в гонке, но и без утешительного денежного приза за третье место. Автор призовые выплаты получают все команды кроме последней,а не первые три.
Феррари просто так, за "легендарность" получает от ФИА 97 млн, что ей какое-то место в КК...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Впервые за долгое время «Феррари» может остаться не только без победы в гонке, но и без утешительного денежного приза за третье место. Автор призовые выплаты получают все команды кроме последней,а не первые три.
Ну, это понятно. Только выплаты за третье место поболее, чем за четвертое. К тому же, страдает репутация команды - "Феррари" - и даже не в тройке призеров.

Конечно, для "Феррари" всегда предусмотрены дополнительные выплаты с учетом истории и регалий команды, но все же...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ a magus
Алонсо - 20/10
40/10 так будет правильнее :)
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ Daniel Petr
»...однако более чем двукратный перевес Боттаса в очках не должен вводить в заблуждение – остается только догадываться, сколько зачетных баллов могло быть на счету Фелипе, если бы удача столь часто не поворачивалась к нему спиной...» - однако именно для того и берут пилотов, чтобы те приносили очки в копилку чемпионата, а не блистали чистой скоростью до первого схода. И если Райкконен не может найти язык с болидом, то Масса просто допускает массу собственных ошибок - по скорости он вполне сопоставим с напарником.
Два унылых середняка в Вилах, один из них ещё и крашер. Конечно трудно подписать нормального пилота было демонстрируя прошлогоднее ведро, но теперь вроде дела на лад пошли, и надо этих менять как можно быстрее.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за отчёт. Со всем согласен. Все по делу
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Блестящий текст, спасибо авторам!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий