5 лучших гонщиков «Формулы-1» в этом году
Присутствие испанца в подобных рейтингах давно стало традицией. Когда пилот добивается высоких результатов, сражаясь не только с соперниками, но и с собственным болидом – это неизменно повышает репутацию. Когда же он это делает еще и на фоне крайне неудачных выступлений напарника (чемпиона мира, между прочим) – авторитет такого гонщика возносится до заоблачных высот.
Инженеры «Феррари» в этом году в который раз предоставили Фернандо «красное ведро», не способное бороться за титул – а Алонсо, вздохнув, вновь принялся тащить Скудерию на себе.
F14T получилась «хромой лошадью» – но алый болид хотя бы не ломается, позволяя испанцу раз за разом пополнять очковую копилку команды. Фернандо – единственный гонщик, видевший клетчатый флаг во всех гонках сезона, более того, все финиши испанцы принесли «Феррари» очки в Кубок Конструкторов.
Фернандо выступает очень ровно – в любых условиях он борется в первой половине очковой зоны и лишь однажды финишировал ниже шестого места. Кроме того, Алонсо навешал оплеух напарнику во внутрикомандной дуэли, проиграв лишь две квалификации Кими Райкконену.
Испанец со своим агрессивным стилем пилотажа куда лучше финна способен адаптироваться к не самой удачной технике, добиваясь хороших результатов даже от откровенно неудачных болидов.
В Китае Алонсо сделал прекрасный подарок на «инаугурацию» нового босса «Феррари» Марко Маттиаччи, добыв подиум, а в Венгрии реально боролся за победу.
Вопрос в том, не надоело Фернандо быть первым парнем на деревне – астуриец наверняка бы согласился поменять несколько последних сезонов, создавших ему сильную репутацию на один год с чемпионским болидом.
Признаюсь честно, прошлый сезон Боттаса, высоко оцененный многими специалистами, лично меня не впечатлил – я не видел в финне гонщика, способного на большие свершения и победы.
Не верилось мне и в его способность регулярно опережать опытного Фелипе Массу. «Уильямс» – не богатый коллектив, и честно говоря, я не исключал вариант, что нынешний сезон станет для финского пилота последним в команде из Гроува, которая может соблазниться деньгами условного Фелипе Насра. После половины сезона-2014 я готов признать себя неправым.
Получив весьма статусного напарника, Боттас не стушевался и, похоже, не был сильно впечатлен теми моментами, когда Масса показывал зубы, намеренно отказываясь пропустить более быстрого партнера – как было в Малайзии и Бахрейне. И если в квалификациях у Валттери с бразильцем еще сохраняется относительный паритет, то в гонках финн выглядит гораздо увереннее Массы. Темп Боттаса куда более ровный, он лучше обращается с капризной резиной «Пирелли», а также от гонки к гонке демонстрирует прекрасные бойцовские качества, совершая красивые обгоны и не задерживаясь подолгу за более медленными соперниками.
Валттери куда лучше напарника реализует потенциал очень неплохого болида FW36 – на его счету уже три подиума и складывается ощущение, что финн вполне может одержать в этом сезоне и первую в карьере победу. В конце концов, машина его команды выглядит второй по силе в пелотоне на сегодня, а «Мерседес» не может похвастать безупречной надежностью.
Гонщик «Уильямса» прогрессирует от гонки к гонке, демонстрирует нордическое хладнокровие и выдержку на трассе (новый Айсмен?) и кажется, лишь обретает большую уверенность в себе. Вряд ли кому-то в Гроуве сегодня приходит мысль о расставании с молодым пилотом – выступления Боттаса в этом сезоне заслуживают самых лестных слов.
Англичанин наконец-то получил машину, соответствующую его таланту и вместе с ней – самый реальный шанс выиграть титул с 2008 года. Едва ли не до старта сезона стало очевидно, что соперник у Льюиса будет один – его напарник, но по ходу чемпионата к нему добавились поломки собственного болида. Из-за технических неполадок Хэмилтон потерял две гонки, в которых мог набрать очень хорошие очки и еще несколько раз осложнил себе жизнь в квалификациях, будучи вынужденным принимать старт с неподобающих нынешнему «Мерседесу» позиций.
Пожалуй, впервые Льюис столкнулся со столь сильным напарником со времен сотрудничества с Фернандо Алонсо. В этом сезоне кроме друг друга, у Хэмилтона с Росбергом соперников нет. Чтобы победить Нико, Льюису требуется не только его природная скорость и умение лихо разрывать пелотон – англичанин должен показать психологическую стойкость и умение держать удар. И пока Хэмилтон справляется – после схода в Мельбурне, британский пилот уверенно отыграл фору в 25 очков благодаря четырем уверенным викториям. Столкнувшись с разного рода неприятностями в следующих Гран-при, вновь позволившими Нико оторваться от Льюиса, англичанин продемонстрировал стальной характер в Венгрии, не пропустив Росберга вопреки увещеваниям командного мостика и в итоге оставив немца позади.
Сейчас англичанин немного уступает Нико в командном зачете – однако нет сомнения, что Хэмилтон не отступит и продолжить терзать Росберга и дальше. На долю Льюиса выпала львиная доля тех нечастых технических проблем «Мерседеса», и тем не менее, он не просто все еще остается в игре, а отстает от лидера всего на 11 очков. Английский пилот выглядит временами действительно потрясающе – безальтернативные победы в Малайзии и Китае, шикарная борьба с Росбергом в Бахрейне, из которой Льюис вышел победителем, классный прорыв на подиум со старта с пит-лейн в Венгрии. Хэмилтон доказывает, что является одним из лучших пилотов в современной «Формуле-1» – его возможный триумф точно не станет несправедливым.
Росбергу предрекали незавидную участь еще в конце 2012 года, когда стало известно о грядущем пришествии Хэмилтона в «Мерседес», однако в первый же год Нико развеял опасения по поводу своей карьеры и конкурентоспособности. Тем не менее, в отличие от немца, его английский визави является чемпионом мира, и спрос с него в связи с этим несколько больше.
Тем значительнее выглядят успехи Росберга в этом году, который на данный момент является лидером чемпионата.
Нико берет стабильностью – большинство гонок для блондина закончились одним из двух первых мест на подиуме. Спокойствие и уверенность – львиную долю Гран-при, проведенных пилотом «Мерседеса» в этом сезоне можно охарактеризовать данными словами. В квалификациях же, которые вроде бы всегда являлись вотчиной Льюиса, немецкий спортсмен и вовсе прыгнул выше головы – Нико завоевал целых шесть поулов и неоднократно опережал англичанина, даже когда у того не возникало никаких проблем.
Росберг демонстрирует готовность стать новым чемпионом из Германии, подхватив падающую корону Себастьяна Феттеля. Сейчас Нико выглядит гонщиком без слабых мест – у него прекрасная скорость по субботам, отличный темп в гонках, он ничуть не хуже Хэмилтона реализует потенциал «Мерседеса», и он вовсе не теряется, как это было в прошлые годы, в борьбе с соперниками на трассе. Выступать на одном уровне с Хэмилтоном – само по себе высокое достижение, однако для Росберга этого уже явно мало, его уровень и амбиции простираются куда дальше. Если Нико станет чемпионом – это не должно никого удивлять.
«Молодой гонщик, не демонстрирующий выдающихся результатов в средненьком коллективе приходит в топ-команду к многократному чемпиону мира и разбивает того в пух и прах» – год назад это восприняли бы как сказку или сценарий к художественному фильму про автоспорт. Но мало кто мог ожидать, что этот сюжет начнет воплощаться в жизнь с Даниэлем Риккардо.
Австралийцу после известия о переходе в «Ред Булл» прочили роль покорного оруженосца при действующем чемпионе мира Себастьяне Феттеле. Не более.
Сильные сомнения в том, что австралиец получит статус подмастерья, появились уже на первом этапе – в то время как Феттель провалил квалификацию и бесславно сошел в гонке, Риккардо стартовал с первого ряда и поднялся на подиум, которого его позже лишили. На следующем этапе Дэна вновь постигла неудача по вине команды, зато дальнейшие выступления пилота «Ред Булл» впечатляли – превосходство над четырехкратным чемпионом как в квалификациях, так и в гонках, несколько подиумов, а также великолепные победы в Канаде и Венгрии.
Шапка Мономаха, то есть шлем пилота чемпионской команды, определенно оказалась Риккардо по размеру – Даниэль очень быстр и стабилен, он не допускает ошибок и действительно сумел приноровиться к нынешнему небезупречному болиду «Ред Булл». Кроме того, австралиец явно прибавил в техническом плане и обеспечивает инженерам качественную обратную связь – это, кстати, стало одним из факторов предпочтения именно Риккардо Жан-Эрику Верню.
На «формульном» небосклоне все ярче разгорается звезда Даниэля, чьим успехам в «Ред Булл», пожалуй, радуются все, кроме Себастьяна Феттеля, чей авторитет и репутация несут ущерб едва ли не каждый Гран-при в этом году.
Две победы за рулем нечемпионской машины, регулярные сильные выступления и посрамленный именитый напарник – Даниэль Риккардо является лучшим гонщиком «Формулы-1» на сегодняшний день, несмотря на то, что он вряд ли сможет выиграть чемпионат в этом сезоне. «Серебряные стрелы» слишком хороши и не отдадут своего, но, пожалуй, стоит признать, что Даниэль обладает потенциалом чемпиона мира, и его время наверняка придет. Австралиец доказал всем, что «Ред Булл» не ошибся с выбором пилота.
Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson, Clive Mason, Lars Baron; REUTERS/Ralph Orlowski, Kai Pfaffenbach
Так, посмотрим этот топ: пара пилотов мерседеса (трудно быть не лучшим на таком самовозище), молодой пилот вил (вторая по силе машина в пелетоне), молодой пилот быков (третья по силе машина в пелетоне), и нандо (исключение, которое подтверждает правило).
Итог: в пятерке лучших железное место только у нандо (реально тащит алые ведра который сезон подряд и прыгает выше техники), с относительной натяжкой финн и австралиец (молодые пилоты, которые запросто могли бы провалиться, но они показывают класс). Мерсы - немного смешно, честно говоря. Никоим образом не занижаю скиллы Нико и Льюиса, но их техника...настолько доминирует, что немного застилает взор.
Как по мне, если того же Даню Квята посадили бы за Ред Булл, уж пару подиумов он бы привез. Не говоря про таких личностей, как, например, Халк. Тогда тоже Даню бы запихали в лучшие?
В общем - неоднозначно.
Спасибо за материал.
Говорить о лучших пилотах за все сезоны из действующих нужно учитывать каких результатов они добивались на разных болидах. По этому показателю лучшие Алонсо и Хэмилтон.
Что касается текущего чемпионата, то самым стабильным является Алонсо, Хэм самым ярким и быстрым(если бы не поломки и сомнительная ситуация в Монако, то понятно, где бы был Росберг).
Рикьярдо хорош, но в двух его победах есть большая доля удачи, так что тут еще не все ясно.
Квят тоже вроде неплох, но к нему применимо то же, что и к Рикьярдо.
Остальные здесь явно лишние, поскольку себя мало проявили.
"Даниэль Риккардо является лучшим гонщиком «Формулы-1» на сегодняшний день, несмотря на то, что он вряд ли сможет выиграть чемпионат в этом сезоне"
Если нет ранжира, тогда зачем кому-то одному и именно тому, кто стоит последним в статье ставить клеймо - Лучший? Когда просто надо выделить чьи-то достоинства в равной степени, то как-то неправильно кого-то выделять отдельно. Смысл тогда в голосовании? ИМХО.