Иван Беликов
Автор

Дорогой чемпион. Что мешает Баттону продлить контракт с «Маклареном»

Дженсон Баттон может покинуть «Макларен» после сезона-2014. Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Clive Mason

Будущее Дженсона Баттона в «Формуле-1» обещает стать одной из главных тем сезона слухов и переходов 2014 года. Англичанин, проводящий пятый сезон в «Макларене», входит в число самых опытных и топовых пилотов, но в Уокинге не спешат подписывать с ним новое соглашение.

Стоимость контракта как главный камень преткновения

Одним из главных пунктов при переговорах о подписании контракта всегда является стоимость, хотя это редко становится достоянием общественности. Но очевидно, что в настоящее время Дженсон – один из самых высокооплачиваемых пилотов: по неофициальной информации его зарплата достигает 16 млн долларов в год. Для сравнения, столько же в прошлом году получил четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, а больше – 20 млн долларов – заработали только Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо.

С одной стороны, в такой сумме нет ничего удивительного, если вспомнить, что нынешнее соглашение было подписано в 2011 году, в момент, когда Баттон находился на пике формы, на равных боролся с напарником Хэмилтоном и по итогам сезона стал вице-чемпионом мира. Отдать должное нужно и менеджеру пилота Ричарду Годдарду, который отлично сориентировался в ситуации, выбив дорогостоящий и продолжительный контракт.

Нынешнее соглашение было подписано в 2011 году, когда Баттон находился на пике формы, на равных боролся с напарником и по итогам сезона стал вице-чемпионом мира

Но за последние три года многое изменилось – ушел из коллектива Хэмилтон, не в последнюю очередь из-за того, что не сумел договориться о стоимости нового соглашения, которое в «Макларене», по слухам, были намерены урезать чуть ли не вдвое – с 29 до 14 млн долларов. Сам Баттон не смог стать безоговорочным лидером (как Алонсо в «Феррари»), достаточно средне выглядел на фоне Серхио Переса в 2013 году, да и по сравнению с новичком Кевином Магнуссеном в 2014-м также не блещет. Наконец, Дженсон стал старше – ему уже 34 года, он один из самых возрастных гонщиков, и даже приобретенный опыт вряд ли компенсирует постепенную потерю реакции. Стоит ли в настоящее время Баттон 16 млн долларов?

«Макларен» не привык и не любит выкидывать деньги на ветер. К тому же команду вновь возглавляет Рон Деннис, известный бескомпромиссностью и жесткостью. Так что если Дженсон хочет остаться в команде, ему придется умерить финансовые аппетиты. Но готов ли он к этому, учитывая 15 проведенных сезонов в «Формуле-1», статус чемпиона мира и одного из самых популярных гонщиков в современной «Ф-1»?

Фактор «Хонды»

Определенное влияние на будущее англичанина может оказать компания «Хонда», которая с 2015 года станет партнером и эксклюзивным поставщиком двигателей для «Макларена». Вряд ли японцы будут открыто диктовать выбор пилотов, но поддержать кандидатуру Баттона способны – с 2003 по 2008 годы тот выступал за рулем машин, оснащенных двигателями «Хонда»: в «БАР», который затем стал заводским коллективом японского концерна. Именно Баттон принес первую и единственную победу компании в современной истории «Формулы-1», поэтому продолжение сотрудничества с британцем стало бы хорошим маркетинговым ходом для японцев. Возможно, при посредничестве «Хонды» будет улажен и вопрос с гонораром.

Но возможна и полностью противоположная ситуация. Если результаты Дженсона будут и дальше такими же неубедительным, как в большинстве гонок за последние два года, то вряд ли «Хонда» вспомнит прошлые заслуги и окажет поддержку. В таком случае нельзя исключать вариант с приглашением Фернандо Алонсо, слухи об уходе которого из «Феррари» циркулируют уже больше года. Но опять же – решающее слово за «Маклареном». «Хонда» может только дать совет, если, конечно, не выкупит акции команды, и помочь в случае с необходимости с оплатой гонорара. Кстати, слухи о готовности «Хонды» оплатить половину стоимости контракта «Макларена» с Фернандо Алонсо уже появлялись в конце прошлого года.

Смена напарника по команде

Возможен ли вариант, при котором условный Алонсо все же переедет в Уокинг, но заменит не Баттона, а молодого Кевина Магнуссена? Честно говоря, маловероятно. Будет странно, если «Макларен» второй год подряд откажется от новичка. Британский коллектив до сих пор укоряют за то, что не Серхио Перес не получил второй шанс, и, надо сказать, выступления мексиканца в «Форс-Индии» подтверждают небезосновательность критики.

Увольнение Магнуссена будет несправедливым. Да, датчанину пока не хватает стабильности и опыта, но для новичка он выглядит неплохо. По крайней мере, сравнение между ним и Баттоном не говорит об однозначной и уверенной внутрикомандной победе чемпиона мира-2009. Учитывая опыт Дженсона, его зарплату, а также счет 5:4 в квалификациях – это совсем не то, чего от него ожидала общественность, даже несмотря на 20-очковое преимущество в личном зачете.

Вклад в работу команды

Очевидно, что сезон-2014 стал для «Макларена» переходным, но не окажется ли таким же и следующий год? Трудно представить, что альянс с «Хондой» заработает на полную мощность с первых Гран-при, поэтому на моментальный успех тандема рассчитывать сложно, и работать конюшне придется с двойными усилиями. Относится это и к гонщикам.

Перед Гран-при Великобритании Деннис дал понять, что Баттону нужно вносить больший вклад в работу коллектива. Возможно, это был лишь психологический трюк хитрого руководителя, но цели он определенно достиг – в ответ Дженсон как минимум дважды заявил, что стараться должна вся команда и не нужно указывать пальцем на кого-то одного. Примечательно, что перед Гран-при Испании сам пилот искал «козла отпущения» и в несвойственной для себя манере заявил, что из-за неопытности напарника конюшня регулярно недосчитывается 0,1-0,2 секунды на круге.

При Льюисе нужно было доказывать статус, стремиться соответствовать скорости, тянуться в квалификациях и выходить вперед за счет сильных выступлений в гонках

Конечно, Дженсон – это не Кими Райкконен, сообщение о работе которого на симуляторе, каждый раз становится новостью. Но складывается впечатление, что после ухода Хэмилтона из команды англичанин расслабился и потерял мотивацию. При Льюисе нужно было доказывать статус, стремиться соответствовать скорости, тянуться в квалификациях и выходить вперед за счет сильных выступлений в гонках. С Пересом в 2013 году и Магнуссеном в 2014-м доказывать почти ничего не приходилось.

Примечательно, что высказывание Денниса вызвало нужный эффект – в Сильверстоуне Баттон провел лучший уик-энд за последние два сезона. Он был стабильно быстрее Магнуссена на свободных заездах, в квалификации и гонке, а до подиума ему не хватило лишь одного круга. Иногда немного встряски не помешает.

Ключевой фактор – решение Алонсо

Если Баттон не пойдет на снижение гонорара, то существует риск повторения истории 2009 года – тогда пилот не смог договориться с Россом Брауном и был вынужден покинуть конюшню из Бракли. Впрочем, даже если он готов к сокращению зарплаты, то еще не значит, что место в команде ему будет гарантировано. Многое зависит от того, насколько правдоподобны слухи о переходе в «Макларен» Фернандо Алонсо. Деннис не раз заявлял, что не против возвращения испанца или Хэмилтона, давая таким образом понять, что Баттон – пилот другого уровня. Поэтому можно сказать, что контракт будет продлен по остаточному принципу, если не будет вариантов лучше.

Пока в переход Алонсо в «Макларен» верится мало, да и нынешний уровень «Макларена» – это совсем не то, к чему стремится испанец, а как будет выглядеть тандем «Макларен-Хонда» в ближайшие годы – пока еще большой вопрос.

Так что, скорее всего, Баттон останется в Уокинге, по крайней мере на следующий сезон.

35 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как минимум не вижу альтернативы Баттону. Если только Хюлькенберг. Его почему-то вижу вместо него, а из топовых пилотов никто не уйдёт в этом году, из своих команд. А вот 2015-ый мне кажется будет богат на события)
+12
0
+12
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Еще после прошлого сезона надо было гнать батона поганой метлой и ссаными тряпками. Хюлкенберг (который лучше батона во всем) гонялся бы и за 2 млн.
+8
-2
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ dmsstar
Ну и пока Баттон нужен макларену, как опытный гонщик, при отсутствии альтернатив и смене мотора. Согласен с автором. В падении результатов и скорости есть еще один нюанс. Когда машина - консервная банка, Дженс зевает и ползет сзади или рядом - он теряет мотивацию. Ну скучно парню, после всех этих лет в корыте сидеть. Вспомним, как в Хонде его опережал старик Барикелыч в борьбе за 15 места (спасем планету, мать нашу). Зато когда родилась Браун ГП, чтобы стать легендой, Рубенс был сразу укатан. В 2011 после РБ маки были единственными, кто мог дать результат и наш британский конь весело ржал впереди напарника, в то время как в 2013, когда Маки успешно начали бить рекорды по непопаданию в разные места, Баттон больше нудел как старая калоша. Раз Дженс торгуется, видать вопрос ухода для себя он уже решил.
Дима, что за прохладная история?
В 2011 Хэм сам лажал, а не Дженс его укатывал.
В 2012 только тех. проблемы помешали Хэму побороться за чемп. Где в это время был Дженс? Баланс искал.
Прошлый год я даже вспоминать не хочу, я его развитие предугадал ещё тогда, когда состав пилотов объявили. Ситуация не меняется. Нам нужен топ пилот и хрен с ним, пусть будет Дженс, но за приемлемые деньги.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну и пока Баттон нужен макларену, как опытный гонщик, при отсутствии альтернатив и смене мотора. Согласен с автором. В падении результатов и скорости есть еще один нюанс. Когда машина - консервная банка, Дженс зевает и ползет сзади или рядом - он теряет мотивацию. Ну скучно парню, после всех этих лет в корыте сидеть. Вспомним, как в Хонде его опережал старик Барикелыч в борьбе за 15 места (спасем планету, мать нашу). Зато когда родилась Браун ГП, чтобы стать легендой, Рубенс был сразу укатан. В 2011 после РБ маки были единственными, кто мог дать результат и наш британский конь весело ржал впереди напарника, в то время как в 2013, когда Маки успешно начали бить рекорды по непопаданию в разные места, Баттон больше нудел как старая калоша. Раз Дженс торгуется, видать вопрос ухода для себя он уже решил.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
16 лямов, омг??
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
"Вспомним, как в Хонде его опережал старик Барикелыч в борьбе за 15 места (спасем планету, мать нашу). Зато когда родилась Браун ГП, чтобы стать легендой, Рубенс был сразу укатан." Дружище, память тебя явно подводит. Как только команда вняла просьбам Рубенса и поменяла ему поставщика тормозной системы и остальные команды более-менее подянулись и обозначили борьбу уже Барикелыч укатывал Баттона.
Но к определенному моменту и Баттон был уже больше сконцентрирован на результате сезона, а не отдельной гонки. Даже если поставить между ними знак равенства, это не отменяет того факта, что пока Рубенс ныл, Баттон показывал чемпионскую езду.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
+ тот же Хайнц 2 года назад взялся вести карьеру одного из перспективнейших юниоров поколения Фряйнса -- и все мы прекрасно знаем как "блестяще" она развилась и в какой заднице Фряйнс...
Ага, а пацаны то не знали, что он плохой менеджер. Один Кингстах раскусил дилетанта )
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Glor_Petrova
Возможно, но если в Макларене предпочтут позвать Алонсо, или даже оставить Баттона вместо того чтобы брать Хюлька, это не будет выглядить таким уж нелогичным. Повторюсь, когда тот же Перес проводил свой лучший сезон в 2012, все так и ждали, какая из топ-команд его заберет, рисовали его в комбинезонах Феррари и т.д. И дождались же! А Хюльк стабильно едет где-то там, все его хвалят, но звать не спешат. Не уверен, что дело только в менеджменте. Большой талант видно издалека.
Халка до Венгрии 2013 почти подписали в феррари, но тут внезапно нарисовался Кими и все. Думаю халк сейчас набрал бы больше очков на красном ведре чем фин, даже несмотря на вес, из-за которого кстати его перед сменой регламента многие списали.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
1.Стоимость контракта как главный камень преткновения
2.Фактор «Хонды»
3.Смена напарника по команде
4.Вклад в работу команды
5.Ключевой фактор – решение Алонсо
Пять пунктов нагнетания - и в итоге - скорее всего, Баттон останется в Уокинге, по крайней мере на следующий сезон.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А куда Макам спешить?
Им вообще длинные контракты в данный момент не нужны.
Поедут в 15-м, к ним очередь встанет. Не поедут - будут и за Баттоном бегать.
Магнуссен, конечно, еще очень зелен. Если и в 15-м не будет прогресса, надо менять, старик Марко всем показал, что нечего церемониться с молодыми талантами, или юниор дает прогресс, или он дает место следующему, и система работает.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Желаю в ближ.будущем сравняться по победам в ГП с самим Стирлингом Моссом!))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ dmsstar
Ну и пока Баттон нужен макларену, как опытный гонщик, при отсутствии альтернатив и смене мотора. Согласен с автором. В падении результатов и скорости есть еще один нюанс. Когда машина - консервная банка, Дженс зевает и ползет сзади или рядом - он теряет мотивацию. Ну скучно парню, после всех этих лет в корыте сидеть. Вспомним, как в Хонде его опережал старик Барикелыч в борьбе за 15 места (спасем планету, мать нашу). Зато когда родилась Браун ГП, чтобы стать легендой, Рубенс был сразу укатан. В 2011 после РБ маки были единственными, кто мог дать результат и наш британский конь весело ржал впереди напарника, в то время как в 2013, когда Маки успешно начали бить рекорды по непопаданию в разные места, Баттон больше нудел как старая калоша. Раз Дженс торгуется, видать вопрос ухода для себя он уже решил.
"Вспомним, как в Хонде его опережал старик Барикелыч в борьбе за 15 места (спасем планету, мать нашу). Зато когда родилась Браун ГП, чтобы стать легендой, Рубенс был сразу укатан."

Дружище, память тебя явно подводит. Как только команда вняла просьбам Рубенса и поменяла ему поставщика тормозной системы и остальные команды более-менее подянулись и обозначили борьбу уже Барикелыч укатывал Баттона.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сложная задача с Баттоном. Для команды в идеале подписывать на год с понижением зп вдвое, а в 15-м ситуация с пилотами сдвинется. Но не факт, что он согласится.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
Я кстати тоже давно в этом контексте о Халке думаю. Кандидатура идеальная: явно талантлив, стабилен, уже достаточно опытен, ну и по морально-психологическим качествам куда больше подходит команде чем 2 истерички что афробританская что гишпанская.
Немецкую забыл. Вот избавятся от всех троих и сразу Халка разрывать начнут. А то ишь, занимают там чужие места, титулами, поулами, да победами, понимаешь, прикрываются:)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ summerizer
Склонен думать, что Баттон останется на следующий сезон, и ключевым фактором тут является именно начало работы с Хондой. Сейчас начало их сотрудничества добавляет мне, как болельщику Макларена, оптимизма, но начальный этап совместной жизни с Хондой можно также отнести к переходному периоду. А вот следующий сезон будет определяющим, после которого возможны как значительные перемены (причем обоих пилотов), так и штиль (причем как в случае неудачного сезона, так и (надеюсь) в случае успеха).
Хонда может выстрелить, как Мерседес в этом сезоне, к тому же опыт строения турбо-движков у них есть)
А Баттон при наличии хорошей машины может и будет показывать стабильный высокий результат, причём в таком случае, думаю Магнуссен проигрывал бы посильнее.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Склонен думать, что Баттон останется на следующий сезон, и ключевым фактором тут является именно начало работы с Хондой.
Сейчас начало их сотрудничества добавляет мне, как болельщику Макларена, оптимизма, но начальный этап совместной жизни с Хондой можно также отнести к переходному периоду. А вот следующий сезон будет определяющим, после которого возможны как значительные перемены (причем обоих пилотов), так и штиль (причем как в случае неудачного сезона, так и (надеюсь) в случае успеха).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Быстрого гонщика как раз хочет подписать Хонда а Батон он всего лишь в Макларене отрабатывает деньги одного известного вФ1 банка..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Glor_Petrova
А я как раз смотрю, и вижу, как Хюлька уже четвертый год прочат в топ-команду, да все недосуг, то мест нету, то проблемы, то предпочитают более опытных, то более молодых. А вот Перес, например, за счет пары ярких выступлений в 2012, уже успел поездить в Макларен. Теперь вот Бьянки оказался в фокусе телекамер. А Хюльк по-прежнему "не на своем месте". А может место как раз его, раз уж так полюбилось?
+ тот же Хайнц 2 года назад взялся вести карьеру одного из перспективнейших юниоров поколения Фряйнса -- и все мы прекрасно знаем как "блестяще" она развилась и в какой заднице Фряйнс...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Glor_Petrova
А я как раз смотрю, и вижу, как Хюлька уже четвертый год прочат в топ-команду, да все недосуг, то мест нету, то проблемы, то предпочитают более опытных, то более молодых. А вот Перес, например, за счет пары ярких выступлений в 2012, уже успел поездить в Макларен. Теперь вот Бьянки оказался в фокусе телекамер. А Хюльк по-прежнему "не на своем месте". А может место как раз его, раз уж так полюбилось?
Смотрите да не зрите в корень. и пишете хрень. У Хюлька говенный менеджмент. Вернер Хайнц в свое время умудрился карьеру Хайдфельда просрать, хотя все козыри на руках были.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
Вот читаю и думаю -- и чем же вы гонки смотрите...
А я как раз смотрю, и вижу, как Хюлька уже четвертый год прочат в топ-команду, да все недосуг, то мест нету, то проблемы, то предпочитают более опытных, то более молодых. А вот Перес, например, за счет пары ярких выступлений в 2012, уже успел поездить в Макларен. Теперь вот Бьянки оказался в фокусе телекамер. А Хюльк по-прежнему "не на своем месте". А может место как раз его, раз уж так полюбилось?
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ casa7x
Как минимум не вижу альтернативы Баттону. Если только Хюлькенберг. Его почему-то вижу вместо него, а из топовых пилотов никто не уйдёт в этом году, из своих команд. А вот 2015-ый мне кажется будет богат на события)
Баттона вдумаю оставят еще на сезон: захотят использовать его солидный опыт при переходе на хонду + еще немного надрессировать магнуссена
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ casa7x
Как минимум не вижу альтернативы Баттону. Если только Хюлькенберг. Его почему-то вижу вместо него, а из топовых пилотов никто не уйдёт в этом году, из своих команд. А вот 2015-ый мне кажется будет богат на события)
Я кстати тоже давно в этом контексте о Халке думаю. Кандидатура идеальная: явно талантлив, стабилен, уже достаточно опытен, ну и по морально-психологическим качествам куда больше подходит команде чем 2 истерички что афробританская что гишпанская.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
я думаю, что будет Баттон в маках в 15 сезоне и Хонда в этом смысле сильно поможет. Баттон - медийная фигура + японофил (известная тема) + долго был лицом БАР-Хонды + Мичибата, чоужтам - еще один японский пиар. А там видно будет.
Ну да, уж Мичибата в первую очередь. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Только посмотрите, ПРОСТИТУТКИ РОССИИ создали свой сайт. (номера телефонов, фото смотрите в анкетах) ...................................... .........................................................................................
http://putandevki.blogspot.com
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Единственный фактор, который мешает Баттону и Макларену договориться - это фактор денег. Всё остальное притянуто за уши.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий